12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зайцева Светлана Валерьевна6

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 г. Белгорода



Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с № 25 г. Белгорода

____________ Григорова О.Н.







План взаимодействия учителя-дефектолога с родителями

на 2022 - 2023 учебный год






Учитель-дефектолог:

Зайцева Светлана Валерьевна








Белгород, 2022 г.

Сроки выполнения

Мероприятия

Сентябрь

Оформление родительского уголка материалами:

- консультацией «Особенности формирование математических способностей у детей с нарушением ОДА»;

- «Паспорт группы компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА»;

- консультацией на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Оформление буклетов:

- «Особенности организации образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА»;

- «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей».

Анкетирование родителей.

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Октябрь

Оформление родительского уголка консультаций на тему:

– «Формирование сенсорных эталонов и развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением ОДА».

– Оформление в папку-передвижку практических заданий «Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия дошкольников».

– Проведение группового родительского собрания на тему: «Цели, задачи, приемы и методы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА. Знакомство родителей с индивидуальными коррекционно-развивающими маршрутами, АОП».

– Индивидуальное консультирование по результатам диагностического обследования познавательной деятельности и психических процессов на начало учебного года.

– Оформление в родительском уголке консультации: «Обучение без стресса».

Ноябрь

Оформление в родительском уголке консультаций:

– «Развитие любознательности и инициативности у дошкольников с ЗПР».

– «Прогулки с детьми. Учим детей наблюдать и познавать окружающий мир».

Оформление в папку передвижку материала:

– «Игры и упражнения на развитие наглядно-образного мышления»

Оформление буклетов:

– «Математические игры с дошкольниками по дороге домой»;

– «Что должен знать ребенок о себе, своей семье и окружающем мире».

Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса.

Декабрь

– Оформление выставки: «Игры и упражнения на расширение объема, развитие устойчивости и концентрации внимания».

Оформление в родительском уголке консультаций:

– «Гиперактивность: как быть?»

– «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС, умения общаться со взрослыми и сверстниками».

Оформление буклетов:

– «Правила работы с гиперактивным ребенком».

– «Как провести с ребенком выходной».

Подготовка к новогоднему утреннику совместно с родителями. Оформление в группе «Почты для деда Мороза».

Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса.

Январь

Оформление в родительском уголке консультаций:

– «Значение чтения художественной литературы в жизни дошкольника. Как привить ребенку любовь к чтению».

Оформление памятки: «Художественная литература для домашнего чтения».

– Оформление в папку-передвижку материала «Игры и упражнения на расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи».

– Оформление буклета «Речевые игры по дороге домой».

– Проведение группового родительского собрания на тему: «Итоги коррекционно-развивающей работы за первое полугодие».

– Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей, внесением корректировок и изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Февраль

Оформление в родительском уголке консультаций:

– «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников».

Оформление в папку передвижку материала:

– «Игры и упражнения на развитие зрительной и слуховой произвольной памяти»;

– «Варианты практических заданий на развитие пространственных представлений и графо-моторных навыков».

Оформление буклетов:

– «Основы нравственного воспитания».

– «Как воспитать маленького патриота».

Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса.

Март

Оформление в родительском уголке консультаций:

- «Особенности мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у дошкольников с задержкой психического и речевого развития»;

Оформление в папку передвижку материала:

- «Игры и упражнения на развитие слухового и фонематического восприятия»;

- «Комплексы артикуляционной гимнастики».

Оформление буклетов:

- «Учимся слушать звуки».

- «Артикуляционная гимнастики и ее значение в развитии речи».

Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса.

Апрель

Оформление в родительском уголке консультаций:

- «Развитие воображения и творческих способностей ребенка»;

Оформление в папку передвижку материала:

Оформление буклетов:

- «Конструируем дома»;

- «Игры на развитие воображения».

Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса.

Май

Оформление в родительском уголке консультаций:

– «Рекомендации родителям на лето».

Оформление в папку передвижку материала:

– «Игры и упражнения на развитие тактильного восприятия».

Оформление буклета:

– «Материал для закрепления на лето»

– Проведение группового родительского собрания на тему: «Итоги коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА».

– Ознакомление родителей с результатами мониторинга и динамикой в развитии детей, анализ эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

– Организация выставки художественной литературы для чтения с детьми дома.

Еженедельно

– Оформление материала в соответствии с лексической темой (тема недели, дидактические игры и упражнения по данной теме).

– Индивидуальное консультирование родителей по обучению, развитию и воспитанию ребенка, привлечение к участию в совместных практических индивидуальных занятий.

План консультаций с родителями

Тема консультаций

Дата

Индивидуальные беседы с родителями, сбор анамнеза.

сентябрь

Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов (индивидуально).

октябрь

Консультация: «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушением коммуникативных навыков». Viber.

октябрь

Консультация: «Особенности поведения детей с расстройствами аутистического спектра». Viber.

ноябрь

Консультация: «Что такое познавательная деятельность или почему ребёнок долго думает» Viber.

декабрь

Консультация: «Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей». Viber.

декабрь

Консультирование по итогам повторного дефектологического обследования ребенка Viber.

декабрь

Консультация: «Характерологические особенности детей с задержкой психического развития». Viber.

январь

Консультация: «Как же развить ручную умелость». Viber.

февраль

Консультация: «Основные причины возникновения заикания». Сайт детского сада. Viber.

март

Консультация: «В игры играем — речь развиваем. Viber.

март

Консультация: «Психологическая готовность к школе». Viber.

апрель

Консультация: «Что бы память развивать — нужно всем нам поиграть». Viber.

апрель

Консультация на тему: «Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития». Viber.

май

Консультирование по итогам повторного дефектологического обследования ребенка.

май


Возможные темы индивидуальных консультаций

с родителями:


«Как оказать помощь ребенку при нарушении социального взаимодействия».

«Гиперактивный ребенок».

«Особенности формирование математических способностей у детей ЗПР».

«Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушением коммуникативных навыков».

«Использование песочной терапии в развитии ребенка»

«Аффективные вспышки у детей».

«Развитие воображения и творческих способностей ребенка»

Как научить ребёнка усидчивости и внимательности.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного-аппарата.

Учите детей отгадывать загадки.

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.