План взаимодействия учителя-дефектолога с родителями
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №25 г. Белгорода
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 25 г. Белгорода
____________ Григорова О.Н.
План взаимодействия учителя-дефектолога с родителями
на 2022 - 2023 учебный год
Учитель-дефектолог:
Зайцева Светлана Валерьевна
Белгород, 2022 г.
Сроки выполнения | Мероприятия |
Сентябрь | Оформление родительского уголка материалами: - консультацией «Особенности формирование математических способностей у детей с нарушением ОДА»; - «Паспорт группы компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА»; - консультацией на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Оформление буклетов: - «Особенности организации образовательного процесса и коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА»; - «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей». Анкетирование родителей. Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. |
Октябрь | Оформление родительского уголка консультаций на тему: – «Формирование сенсорных эталонов и развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением ОДА». – Оформление в папку-передвижку практических заданий «Игры и упражнения на развитие зрительного восприятия дошкольников». – Проведение группового родительского собрания на тему: «Цели, задачи, приемы и методы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА. Знакомство родителей с индивидуальными коррекционно-развивающими маршрутами, АОП». – Индивидуальное консультирование по результатам диагностического обследования познавательной деятельности и психических процессов на начало учебного года. – Оформление в родительском уголке консультации: «Обучение без стресса». |
Ноябрь | Оформление в родительском уголке консультаций: – «Развитие любознательности и инициативности у дошкольников с ЗПР». – «Прогулки с детьми. Учим детей наблюдать и познавать окружающий мир». Оформление в папку передвижку материала: – «Игры и упражнения на развитие наглядно-образного мышления» Оформление буклетов: – «Математические игры с дошкольниками по дороге домой»; – «Что должен знать ребенок о себе, своей семье и окружающем мире». Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса. |
Декабрь | – Оформление выставки: «Игры и упражнения на расширение объема, развитие устойчивости и концентрации внимания». Оформление в родительском уголке консультаций: – «Гиперактивность: как быть?» – «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников с РАС, умения общаться со взрослыми и сверстниками». Оформление буклетов: – «Правила работы с гиперактивным ребенком». – «Как провести с ребенком выходной». Подготовка к новогоднему утреннику совместно с родителями. Оформление в группе «Почты для деда Мороза». Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса. |
Январь | Оформление в родительском уголке консультаций: – «Значение чтения художественной литературы в жизни дошкольника. Как привить ребенку любовь к чтению». Оформление памятки: «Художественная литература для домашнего чтения». – Оформление в папку-передвижку материала «Игры и упражнения на расширение активного словаря, формирование грамматического строя речи». – Оформление буклета «Речевые игры по дороге домой». – Проведение группового родительского собрания на тему: «Итоги коррекционно-развивающей работы за первое полугодие». – Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей, внесением корректировок и изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы. |
Февраль | Оформление в родительском уголке консультаций: – «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников». Оформление в папку передвижку материала: – «Игры и упражнения на развитие зрительной и слуховой произвольной памяти»; – «Варианты практических заданий на развитие пространственных представлений и графо-моторных навыков». Оформление буклетов: – «Основы нравственного воспитания». – «Как воспитать маленького патриота». Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса. |
Март | Оформление в родительском уголке консультаций: - «Особенности мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у дошкольников с задержкой психического и речевого развития»; Оформление в папку передвижку материала: - «Игры и упражнения на развитие слухового и фонематического восприятия»; - «Комплексы артикуляционной гимнастики». Оформление буклетов: - «Учимся слушать звуки». - «Артикуляционная гимнастики и ее значение в развитии речи». Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса. |
Апрель | Оформление в родительском уголке консультаций: - «Развитие воображения и творческих способностей ребенка»; Оформление в папку передвижку материала: Оформление буклетов: - «Конструируем дома»; - «Игры на развитие воображения». Индивидуальное консультирование по вопросам коррекционно-развивающего процесса. |
Май | Оформление в родительском уголке консультаций: – «Рекомендации родителям на лето». Оформление в папку передвижку материала: – «Игры и упражнения на развитие тактильного восприятия». Оформление буклета: – «Материал для закрепления на лето» – Проведение группового родительского собрания на тему: «Итоги коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением ОДА». – Ознакомление родителей с результатами мониторинга и динамикой в развитии детей, анализ эффективности реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ. – Организация выставки художественной литературы для чтения с детьми дома. |
Еженедельно | – Оформление материала в соответствии с лексической темой (тема недели, дидактические игры и упражнения по данной теме). – Индивидуальное консультирование родителей по обучению, развитию и воспитанию ребенка, привлечение к участию в совместных практических индивидуальных занятий. |
План консультаций с родителями
Тема консультаций | Дата |
Индивидуальные беседы с родителями, сбор анамнеза. | сентябрь |
Ознакомление родителей с планом работы на год, обсуждение организационных моментов (индивидуально). | октябрь |
Консультация: «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушением коммуникативных навыков». Viber. | октябрь |
Консультация: «Особенности поведения детей с расстройствами аутистического спектра». Viber. | ноябрь |
Консультация: «Что такое познавательная деятельность или почему ребёнок долго думает» Viber. | декабрь |
Консультация: «Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей». Viber. | декабрь |
Консультирование по итогам повторного дефектологического обследования ребенка Viber. | декабрь |
Консультация: «Характерологические особенности детей с задержкой психического развития». Viber. | январь |
Консультация: «Как же развить ручную умелость». Viber. | февраль |
Консультация: «Основные причины возникновения заикания». Сайт детского сада. Viber. | март |
Консультация: «В игры играем — речь развиваем. Viber. | март |
Консультация: «Психологическая готовность к школе». Viber. | апрель |
Консультация: «Что бы память развивать — нужно всем нам поиграть». Viber. | апрель |
Консультация на тему: «Отношения в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития». Viber. | май |
Консультирование по итогам повторного дефектологического обследования ребенка. | май |
Возможные темы индивидуальных консультаций
с родителями:
«Как оказать помощь ребенку при нарушении социального взаимодействия».
«Гиперактивный ребенок».
«Особенности формирование математических способностей у детей ЗПР».
«Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребенка с нарушением коммуникативных навыков».
«Использование песочной терапии в развитии ребенка»
«Аффективные вспышки у детей».
«Развитие воображения и творческих способностей ребенка»
Как научить ребёнка усидчивости и внимательности.
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями опорно-двигательного-аппарата.
Учите детей отгадывать загадки.
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР.