WebQuest «My Fascinating Space Journey» (Английский язык, 10 класс)
Технологическая карта учебного модуля с использованием технологии WebQuest
по теме космос
учебный предмет: английский язык
учитель: Дмитрук Лариса Евгеньевна, ГБОУ 619
Общая часть | ||||
Предмет | Класс | Тема модуля | ||
Английский язык | 10 | Space Exploration | ||
Цель модуля | Актуализация и систематизация знаний в области освоения и изучения космического пространства; повышение познавательной активности обучающихся. | |||
Используемая электронная форма обучения | ||||
Название | Ссылка | Авторы | ||
WebQuest «My Fascinating Space Journey» | Дмитрук Л.Е. | |||
Задачи | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Формировать языковые навыки (фонетические, лексические, аудиальные) в рамках темы «Исследование Космоса»; Развивать: - способность читать вслух и про себя тексты, построенные на изучаемом языковом материале, вставлять слова по смыслу, а также способности находить в тексте запрашиваемую информацию; языковую догадку на уровне слова; умения употреблять новые лексические единицы в речи; умения воспринимать на слух слова, тексты. Совершенствовать навыки говорения; | Формировать: - умение самостоятельно ставить учебные задачи; умение находить запрашиваемую информацию; умение анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы); умение представлять информацию в сжатом виде (схема, модель); умение планировать свою деятельность; умение оценить степень успешности достижения цели; умение работать в паре, группе; Развивать: - умение осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов; навыки групповой самоорганизации и умения найти правильное решение. | Формировать: - интерес, учебные и познавательные мотивы к изучению английского языка; установку к работе на результат; Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; Способствовать приобретению опыта использования интернет-ресурсов для достижения учебных целей; Воспитывать: - уверенность в своих силах при поиске решения нестандартных задач; уважительное отношение к научным достижениям человечества. | ||
Универсальные учебные действия | ||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий, - осуществлять осознанное построение речевого монологического высказывания. | - планировать алгоритмы выполнения учебных действий, - осознавать уровень своих достижений - принимать и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. | - совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками, - определять цель и пути её достижения - уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
Решаемые учебные проблемы | Трудоемкость | |||
Организация деятельности обучающихся по образованию и употреблению в речи лексики по теме «Исследование космоса». Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | 4 часа | |||
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (программы, приложения, ресурсы сети Интернет) | |||
Компьютер, интерактивная доска, планшеты для индивидуальной работы, раздаточный материал | школьный англо-русский и русско-английский словарь, ресурсы сети Интернет, Check List | |||
Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1) | ||||
1:1 | ||||
Особенности организации учебного пространства: учебное пространство организовано нетрадиционным способом, обучающиеся сидят за партами в парах /группах | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Самоопределение в деятельности | Настрой на работу. Введение в иноязычную деятельность. Предлагает определить тему урока. Знакомит с квестом. - This WebQuest can help you expand your knowledge of the history of space exploration, the contributions of various countries to research, the first artificial satellite and probes, and astronauts travelling to the Moon. By discovering space for yourself, you will be able to answer important questions after each stage of team work. As you go through the WebQuest, you will learn to work with different sources of information, analyze it and draw conclusions. The outcome of your work will be an interactive poster reflecting your vision of how to solve the problem of preserving space. Предлагает выяснить предварительные знания учащихся по теме урока. | Приветствуют учителя. Знакомятся с квестом Учащиеся выполняют online-quiz “Hello. Is anyone out there?” Анализируют свои знания. | ||
2. Учебно-познавательная деятельность | Знакомит учащихся с виртуальным помощником их космического путешествия Зандрой. Предлагает следовать ее советам и инструкциям в выполнении заданий. Зандра предлагает получить первые впечатления о космосе, а затем расширить словарный запас учащихся. Now, it’s turn to extend your space vocabulary. Read the text "The History of Space Exploration" (Attachments). And then check yourself (Join at www.kahoot.it with Game PIN: 3276558). Choose a partner, create a name for your team, compete with others in your group. Предлагает приступить к выполнению квеста. Этап 1. Солнечная система The word "space" in Greek means "order". Ancient Greek scientists understood that the universe had laws, so there was a certain order in the sky. In the first task, you must determine the strict order of the planets of the Solar System, starting from the nearest planet to the star. START! Step 1: Follow the task 1a (in Attachments), it provides you with the information you'll need to perform the task. Step 2: Follow the link 1 b (in Attachments) to complete the task (presentation). April 12, 2021 marks 60 years since the Soviet Union shook the world by sending the first cosmonaut into space. What do you know about Yuri Gagarin? Work with your partner playing roles of Student A and Student B (in Attachment). Read the text with gaps. Ask your partner questions to find out the missing information and complete the task. A black hole shreds up a star! This video is a pretty accurate representation of the situation that three different X-ray telescopes have detected. A system of two massive objects was named ASASSN-14li, and the approach of the star and black hole occurred 290 million light-years from Earth. When a star wanders too close to a black hole, intense tidal forces rip the star apart. In these events, called “tidal disruptions,” some of the stellar debris is flung outward at high speed while the rest falls toward the black hole. This causes a distinct X-ray flare that can last for a few years. Using presentation (in Attachment) identify the differences between "terrestrial" and "celestial" terms. | Знакомятся с разделом «Introduction». Смотрят видео “What is Space”. Читают текст "The History of Space Exploration", знакомятся с лексикой по теме, затем отрабатывают приобретенные знания в игровой форме в парах или группах на выбор. На первом этапе учащиеся обеспечиваются информацией. Изучают информацию на сайте NASA Science, затем выполняют задание с помощью интерактивного тренажера. Учащиеся работают в парах, читают текст о первом космонавте, заполняют пропуски в тексте с помощью наводящих вопросов своему партнеру. Смотрят видео, анализируют информацию. С помощью презентации находят различия в «земных» и «небесных» терминах, которые в русском языке имеют схожий перевод, но абсолютно другое значение (Terminator, Hole, Way и др). | ||
3. Интеллектуально-познавательная деятельность | Этап 2. You have now examined the information and now you should transform it in some way. Here is where you play with ideas, make decisions, and so on. SPACE IN DANGER WHO WON THE SPACE RACE? Watch video to find reasonable answer on the question. On October 4, 1957, the Soviet Union launched the satellite Sputnik and, with it, an international space race. The United States and the Soviet Union rushed to declare dominance of space for 18 years, until the two countries agreed to a more collaborative model. The real winner? Science. Jeff Steers describes the history -- and the benefits -- of the space race. THREE WAYS THE UNIVERSE CAN END We know about our universe's past: The Big Bang theory predicts that all matter, time and space began about 14 billion years ago. And we know about the present: scientists' observations of galaxies tell us that the universe is expanding at an accelerated rate. But what about the future? Do we know how our universe is going to end? LET'S CLEAN UP THE SPACE JUNK ORBITING EARTH Our lives depend on a world we can't see: the satellite infrastructure we use every day for information, entertainment, communication and so much more. But Earth orbit isn't a limitless resource, and the problem of space debris will get worse without a significant change to our behaviour. Natalie Panek challenges us to consider the environmental impact of the satellites we rely on. Our orbital environment is breathtakingly beautiful and our gateway to exploration, she says. It's up to us to keep it that way. THE GROWING PROBLEM OF SPACE DEBRIS The September 24, 2011 uncontrolled reentry of NASA’s UARS satellite places a spotlight on a problem that has been building for decades, the problem of debris in orbit around Earth. | Изучают и анализируют информацию об эксплуатации космоса человеком и о последствиях, с которыми столкнулось человечество. | ||
4. Проектная работа | Now you have to create an interactive poster that reflects your vision of how to solve the problem of saving SPACE. Use ThingLink.com Знакомит с критериями оценивания работ. | Знакомятся с ресурсами и технологией создания интерактивного плаката. Работают в группах над его созданием. Защищают свои проекты «Как спасти космос». | ||
5. Контроль и оценка результатов деятельности | Проверяет выполнение заданий группами. Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. I must evaluate your contribution to achieving the result in the lesson. Предлагает самостоятельно оценить свои знания с помощью карточек разного цвета (значение их можно прочитать в Check List). That's all the time we have for this topic. I was your guide on this fascinating journey and now it’s time to say goodbye. But if you'd like to pursue it more on your own check these resources out. 15 Terrifying Facts About Space - watch video Risks of space exploration - My Bitesize 19 Advantages and Disadvantages of Space Exploration - the leader and career blog Do Aliens Exist? - Ex-Israeli Space Chief welcome to BBC News | Находят значение карточки в Check List, оценивают свою работу | ||
5. Рефлексия | Предлагает оценить эмоциональный настрой от модуля. - I’m in a good mood. I’m very satisfied. What about you? |
https://urok.1sept.ru/articles/662285
https://lingust.ru/english/темы-по-ан
https://infourok.ru/intellektualno-poznavatelnaya-igra-kosmicheskaya-odisseya-5133460.html
https://youtu.be/_zOEj5sOrvYhttps://youtu.be/_zOEj5sOrvY
https://create.kahoot.it/share/space-exploration/7dff03b7-d9b9-47e0-ad1c-55af4dcd79c9
https://solarsystem.nasa.gov/planets/overview/
https://www.bbc.co.uk/bitesize
http://project19887.tilda.ws/visual1#rec36028199
https://tass.com/science/868892
https://www.ted.com/talks/jeff_steers_who_won_the_space_race
https://earthsky.org/space/space-debris-a-growing-problem
9
Панов Егор Игоревич
Лариса