Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Я — гражданин России»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Конспект внеклассного мероприятия
Для 2 класса
Тема «Я - гражданин России»
Подготовила
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с.Буньково
2016 г
Пояснительная записка.
Обоснование позиции педагога по вопросу формирования гражданина, патриота России
Каждый хочет жить в процветающей, богатой стране, чтобы было всё хорошо, ни в чём не нуждаться. А чтобы так было, нужно любить Родину, беречь, защищать её, честно жить и трудиться на благо своей Родины. А значит быть гражданином и патриотом своей страны.
Моя педагогическая позиция заключается в том, именно с детства можно привить ребёнку любовь к Родине, научить его испытывать чувство гордости за свой народ, за свою культуру, за родной край, в котором родился.
Сегодня перед обществом поставлены первоочередные задачи – формирование у детей преданности Родине и гордости за нее в любых экономических и политических ситуациях. Патриотическое воспитание выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования как приоритетное направление духовно- нравственного развития личности в организации внеурочной деятельности младших школьников.
Патриот современной России:
-Любит свою малую и большую Родину как наследство, оставленное ему предками
-Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
-Обладает гражданской ответственностью.
-Отзывается на социальные проблемы окружающих.
-Ведет активный образ жизни.
-Заботится об окружающей природе.
-Осознанно трудится во славу России.
-Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
-Позитивно относится к социальной и профессиональной деятельности.
Для осуществления задач по данному направлению мною проводятся разные мероприятия: классные часы, посещения библиотек, беседы. Встречи с ветеранами, тимуровские рейды, экскурсии к памятникам и обелискам.
Внеклассное мероприятие для 2 класса
Тема «Я - гражданин России»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
формировать знания о государственных символах Российской Федерации;
включить в систему знаний понятия “патриот”, “малая Родина”;
воспитывать чувства патриотизма, любви, гордости и интереса к своему Отечеству, своей Родине;
формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
раздаточный материал для учащихся: карточки с изображением флагов, гербов, гимнов разных стран;
словарь С.И.Ожегова;
словарь В.И.Даля ;
компьютер для учителя ;
программное обеспечение: MS Word, MS PowerPoint, презентация “ С чего начинается Родина”;
аудиофайл с песней “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера;
социальный видеоролик «Родина – это мы»
песня «Мир» В.Гогунский и Милана
Ход мероприятия:
1.Звучит песня “С чего начинается Родина?” Марка Бернеса , слова М. Матусовского, музыка В. Баснера (Слайд 2)
- Ребята, какое слово в песне главное? (Родина)
- Что для вас Родина?
- Назовите корень в слове Родина. Придумайте слова с этим корнем.
- Значение корня -род- . Это прежде всего группа слов, связанных с понятием родства и рождения: род, родичи, природа, народ, Родина, рождать. Родня, урожай.
Наша Родина –Упоровский район.
Упоровский район - это край сельскохозяйственный. Люди здесь занимаются выращиванием зерна, овощей, разведением скота. Много в нашем крае лесов, полей, есть большая река Тобол. Много у нас трудолюбивых и талантливых людей. Есть свои поэты, писатели, художники. Есть свои умельцы: вяжут, вышивают, ткут, плетут корзины, украшают дома деревянными фигурами, куют небывалые узоры из железа и многое другое. Это наша малая Родина и ней мы узнаем, побывав в нашем школьном музее. - Как называется страна, в которой мы живём?
- Как раньше называли нашу страну?
- Что такое Русь? (Светлое место)
- У каждого государства есть свои государственные символы? Как они называются?
2. Сегодня мы поработаем в группах. Правила работы вы уже знаете, а вспомнить можно, посмотрев на экран. (Слайд 3)
Работа в группах поиск символов: флаг, герб, гимн среди символов других государств. Каждая группа создаёт свою карту государственных символов.
3.Подготовленные учащиеся рассказывают:
На нашем флаге 3 цвета : белый , синий , красный. Белый означает благородство, чистоту; синий – верность , стремление к миру; красный – мужество и любовь. Нашему флагу 311 лет , его утвердил царь Петр 1. Он сам нарисовал образец знамени и 20 января 1705 года издал указ “ На всяких торговых судах быть знаменам по образцу…”.22 августа является днем государственного флага России.”
С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах. Слово “герб” с немецкого “эрбе” означает “наследство”. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.
На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского. В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.
Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое , означает “восхваление. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров.
4. Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья.
И тропинка, и листок,
В поле каждый колосок.
- Речка, небо голубое
- Это всё моё - родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
– А как называется любовь к Родине? (патриотизм)
- Если мы любим свою Родину, значит мы патриоты.
Обратимся к словарям, найдем значение слова «патриот».
5. - Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Родина – это мы».(Слайд 4)
Беседа после просмотра:
- Понравился ли вам видеоролик?
- Что вы почувствовали, когда девочка уронила флажок?
- А что вы чувствовали, когда она хотела его поднять? Как вы думаете, что чувствовала сама девочка?
- Почему мама не разрешила поднять флажок?
- Какие чувства вы испытали, когда мальчик поднял флажок?
- Что чувствовали мальчик и его родители, когда шли с флажком? Можно ли их назвать патриотами? Почему?
-Какие чувства испытывают патриоты к своей Родине? (Гордость, любовь, желание сделать свою Родину счастливой, богатой, сильно, могучей и независимой (Учитель помогает подобрать слова, чтобы полнее открыть смысл слова «патриот»)).
- Вы граждане огромной страны- России. Любите свою страну, уважайте её традиции, чтите прошлое, заботьтесь об окружающей природе, трудитесь во славу России, будьте настоящими патриотами своего государства.
6. Скоро в нашей стране будут праздновать «День Конституции».
Конституция — учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства. Другими словами в этом документе записаны законы, которые определяют, как нам жить в нашем государстве.
В праздники принято дарить друг другу пожелания. Напишите пожелания нашей Родине, какой вы хотите её видеть. Прикрепите пожелания на доску, чтобы каждый мог прочитать и добавить что-то своё. А я хочу подарить вам новую песню «Мир» В.Гогунского и Миланы. (Слайд 5)