Внеклассное мероприятие «Я - маленький гражданин ДНР»

3
0
Материал опубликован 1 May 2017

КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

I-III СТУПЕНЕЙ № 25 ГОРОДА ЕНАКИЕВО»


 

 

Я - маленький гражданин ДНР

     (Воспитательный час ко Дню Республики)

                                                                      Устинова Л.И.

                                                                     учитель начальных классов

2017

ТЕМА. Я – маленький гражданин ДНР

(Воспитательный час ко Дню Республики)

Цель: показать учащимся, что наша молодая республика исторически является многонациональной, воспитать у них уважительное отношение к человеку вне зависимости от его происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Образовательные задачи: познакомить учащихся с историей возникновения города Донецка, символикой ДНР

Развивающие задачи: развивать желание изучать историю родного края

Воспитательные задачи: воспитать чувство патриотизма и чувство уважения к родному краю, к людям трудового Донбасса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) - Хорошо

- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) - Хорошо

- Хорошо в краю родном! (разводим руками) - Хорошо

- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) - Хорошо

Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

(Я – маленький гражданин…)

Что интересного заметили?

(Пропущено слово).

Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

(…ДНР)

(Если не догадаются: не переживайте, после нашей работы вы обязательно сможете вставить это слово).

Тема нашего классного часа «Я – маленький гражданин ДНР». Наш урок посвящен нашей Республике - ДНР. В течение этого урока мы будем знакомиться с символами, народами и Конституцией ДНР. Так как нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

-Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

 Я желаю, чтобы сегодня у вас до самого вечера было хорошее настроение!

2.Сообщение темы мероприятия.

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

     Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей.  11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР ,и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы будем праздновать День Республики.  12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

3. Вступительное слово учителя:

-Ребята, а что же такое Родина?

Сейчас мы с вами поиграем в мяч. Кто получит мячик, тот и отвечает на данный вопрос.

Родина – это…

- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.

- Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился. Это называется малой Родиной.

Русская пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Как вы ее понимаете

 -А  наш маленький уголок – это  город Енакиево. Здесь мы  родились и сделали свои первые шаги. С первых дней жизни нас  окружают тепло и забота родных людей, согревают лучи жаркого солнца.  

-И для нас  нет места краше, чем наш родной город Енакиево. Ведь здесь всё наше.

-Также здесь живут наши родители,  друзья и именно здесь, в нашем  любимом городе  мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью. 

Я видал города да и всякого

Мой любимый ,красивый Енакиево,
Даже если в Америке буду

Я тебя никогда не забуду
Не забуду друзей и родных

Не забуду девчонок своих
И наш двор, где я в детстве резвился

И мой дом, где когда -то родился

Этот город металлургов

И шахтёрский городок
Водоём у стадиона, называется Ставок
Космонавт у нас родился

человек не рядовой
Вообщем , нам есть чем гордиться,

космонавтБереговой
 

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Развевается флаг ДНР.


 

4. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» Беседа по содержанию.

5. Работа с символами ДНР.

Как любое государство ДНР обладает своей символикой.

Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.

Значение цветов флага

Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.

Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)

Дизайн флага Донецкой народной республики (за исключением двухглавого орла) напрямую связывают с флагом недолго просуществовавшей Донецко-Криворожской (или просто - Донецкой) советской республики. Эта республика включала в себя территории нынешних Украины и России, а города Харьков и Луганск в разное время являлись ее столицами. С подписанием Рижского мирного договора в 1921 году, бывшая Донецкая республика стала частью Советской Украины.

Вот такая длинная и достойная внимания история кроется за возникновением нынешнего флага Донецкой народной республики.

Гербом ДНР 20 июня 2014 года на сессии Верховного совета ДНР утверждено изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.

Особого внимания заслуживает гимн Республики.

Каким предстает Донбасс в гимне?

Прослушивание гимна.

Великий Донбасс: честь и гордость народа,

Богатые недра, леса и поля,

Наш край трудовой, наша жизнь и свобода, -

Навеки хранимая богом земля!

Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

Славься Держава, духом свободная,

Дружбой народов, связавшая нас!

Врагу не сломить нашу крепкую волю,

Мы духом и сердцем во веки сильны,

Единству и братству славянских народов,

Мы будем всегда беззаветно верны!

Донецкая Русь сквозь года величала,

Победное знамя своё пронесёт,

Святая народная наша Держава

С надеждой и верой для мира цветёт.


 


 

- Как вы понимаете слова ” Славься Держава, духом свободная, Дружбой народов, связавшая нас!”

На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. Жители ДНР не переписывают историю, они помнят, к чему привел нацизм в Германии 1945 года.

ДНР-молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами –творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.


Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

И все люди в нашей стране равноправны:

женщины и мужчины, молодёжь и старики,

люди любой национальности и вероисповедания.

-Где записано об этом?

- В Конституции ДНР.

- Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР.  Вы должны об этом помнить и уважать законы страны.

 Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.
1. Закон правды.
Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).
- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.
А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

4. Закрепление и обобщение.

Викторина «Я все знаю о ДНР».

*Какой город столица ДНР?

*Главная улица столицы?

*Какие цветы являются символом Донецка?

*Какая самая почетная профессия в Донецке?

*Какое полезное ископаемое добывают?

*Какая река протекает?

5. Итог мероприятия.

Дети рисуют «Голубя мира и дружбы на фоне флага ДНР».


 

Пожелание всем мирного неба над головой.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.