Материал на проверке

Я и другие

2
0
Материал опубликован 7 October в группе

Сценарий коммуникативной игры для подростков «Я и другие».


Цель игры:

 развитие навыков коммуникации, эмпатии и понимания эмоционального

 состояния других людей.


Возраст участников: подростки 12–15 лет.

Количество участников: от 6 до 12 человек.

Время проведения: 1 час 30 минут.


Материалы:

плакат со схематичным изображением эмоций;

карточки с заданиями и бланки с названиями эмоций;

мяч или мягкая игрушка.


Ход игры:

Ритуал приветствия. 

Участники встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, приветливо 

смотрят друг на друга и здороваются.


Разминка. 

Игра «Назови соседа справа».

 Каждый участник по очереди называет имя своего соседа справа. 


Упражнение «Нос, пол, потолок». 

Водящий входит и начинает задавать вопросы, например:

 «Если бы этот человек был деревом (домом, картиной, погодой, 

цветком, едой и т. п.), то каким?» 

Участник, к которому обратились, отвечает, высказывая своё мнение. 

Можно угадывать до трёх раз. Когда у водящего возникает ощущение,  что он знает, кого загадали, он называет его.


Упражнение «Поиск противоположных предметов». 

Ведущий называет какой-либо предмет, например «дом». 

Участники должны назвать как можно больше других предметов,

 противоположных данному. 

При этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и 

систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. 

Например: «сарай» (противоположность по размеру и степени комфорта), 

«поле» (открытое или закрытое пространство), «вокзал» (чужое или своё

помещение) и т. д. 

Побеждает тот, кто назвал наибольшее количество групп противоположных предметов и чётко аргументировал свои ответы.



Опрос по кругу. 

Участники делятся своими впечатлениями и обсуждают, какое настроение у них было за последнюю неделю.


Упражнение «Узнавание эмоций».

 Каждый участник по очереди задумывает эмоцию и показывает её с 

помощью мимики. Остальные должны угадать эмоцию.


Упражнение «Мои эмоции».

Участники выбирают себе карточку с изображением какого-либо 

эмоционального состояния и рассказывают, когда, в какой ситуации они

 бывают такими («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда…», «Я огорчаюсь, 

когда…» и т. д.).


Игра «Я могу, я умею». 

Участники перебрасывают мяч друг другу и называют свои умения,

 например: «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т. п.


Рефлексия. 

Участники обмениваются своими переживаниями и впечатлениями о занятии


Ритуал прощания.

 Участники встают в круг, кладут руки друг другу на плечи, приветливо 

смотрят друг на друга и прощаются.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.