Интегрированный урок литературы и психологии «Я и другие» по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль» (7 класс)

4
0
Материал опубликован 12 September 2017 в группе

Интегрированный урок литературы и психологии «Я и другие» (По произведению М.Горького «Старуха Изергиль») Педагог Гуня Р.В., психолог Клименко И.В.

Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота (в первую очередь) За свой счет За счет других О себе О людях и жизни

ЭГОИЗМ отношение, когда человек думает только (или преимущественно) о своих личных интересах и своей выгоде, а об интересах других не думает (или думает в последнюю очередь). Когда всё, связанное с ним, ему представляется более важным или интересным.

Психологический портрет литературного героя - характер - темперамент - способности - интересы - эмоциональность

Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота За свой счет За счет других О себе паразит О людях и жизни

Характеристики эгоизма Я в центре всего. Пренебрежение интересами, чувствами, достоинством, значимостью других людей. Свобода от каких-либо обязательств перед другими. Стремление к обладанию. Целеустремленность эгоизма. Конфликтность эгоизма. Несправедливость эгоизма. Разрушительность эгоизма.

АЛЬТРУИЗМ нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека

Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота За свой счет За счет других О себе паразит О людях и жизни Творец

Психолог Н. Козлов предлагает такую таблицу, различающую людей по способу и направленности их жизни: Забота За свой счет За счет других О себе потребитель паразит О людях и жизни Творец романтик

Результаты исследования эгоистической-альтуристической направленности 7 кл.

Результаты опроса учащихся 71% считают самым важным свое здоровье 10% считают, что «Все имеет смысл, пока есть Я» 10% считают свои проблемы важнее дел класса 62% огорчает недоброжелательность людей, отсутствие доброты 71% считают, что могут понять состояние другого человека и ценят это в других 67% ценят бескорыстие и стараются быть такими 88% переживают проблемы и горести родных и близких иногда больше чем свои 81% тревожит и огорчает отсутствие заботы о слабых, больных, инвалидах и пожилых

Вопросы классу:   1.Узнал ли ты новую и полезную для себя информацию во время урока? ( да, нет) 2. Подтолкнула ли тема урока к новым размышлениям о себе и других людях? (да, нет) 3. Оцени себя после урока, кто ты в большей степени «романтик», «творец», «потребитель», «паразит». 4. Оцени свою активность во время урока (по 5 балльной системе) 5. Оцени значимость урока, вызванный интерес ( по 5 балльной системе)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации