12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плеханова Екатерина Сергеевна389
Россия, Хакасия респ., Абакан

Ясность - главное достоинство речи.

Аристотель

«Я педагог, а это значит...»

Когда начала писать своё эссе, я не знала с чего начать, как красиво начать? Какие красивые высказывания написать? и тогда на помощь пришел интернет, на его просторах прочла большое количество эссе, где хотела взять яркие, красочные сравнения, красивые фразы и высказывания. В каждом читаю, что педагог не профессия а призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. С самого раннего детства мечтали и грезили о педагогике, хотели быть учителями, воспитателями. И вот тут я понимаю, что со мной что-то пошло не так. Далее моя история. Что же значит для меня моя профессия? Как я пришла к этому и почему?

Анализируя прошедшие годы, размышляя на данную тему я вспоминаю своё детство, детский сад, школу и нет ни одного воспоминания о том что я хотела быть педагогом. Думая что может я чего - то не помню спросив у мамы: «Кем я хотела быть в детстве?», ответ удивил меня: «Ты хотела быть парикмахером». В школьные годы до девятого класса на вопрос: «Кем хочешь стать», я отвечала: «врачом». О педагогике не было и речи. У меня было много увлечений спорт, танцы, компьютеры, техника. На период окончания школы пришелся расцвет информационных технологий и компьютерной техники, в моду вошла профессия программист. Учителей, врачей и юристов было пруд пруди, а здесь что-то новое, неизвестное. После окончания школы моя первая профессия звучит долго и красиво «Техник программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем». Получив диплом, устроилась на работу по специальности, поняла не моя это работа не моя.

Образование было среднее специальное, а вокруг все твердили нужно получить высшее, иди на педагога всегда пригодится в любой сфере. Посмотрев что предлагает нам университет, увидела новую для себя специальность «Учитель-логопед и специальный психолог», не раздумывая подала документы только на эту специальность и ура! я поступила. Так спонтанно начался мой путь в педагогике. На вопрос как я к этому пришла? ответ: случайно.

На вопрос почему? я сама не могу ответить, может это судьба.

Что же значит для меня моя профессия? Пять лет позади, красный диплом учителя-логопеда на руках и снова все двери открыты.

На работу я пришла в детский сад за пять лет работы было разное разочарование и непонимание, с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко –учить детей, находить понимание у родителей. Так как мы живем в век информационных технологий, с каждым днем приходится искать придумывать что - то новое, чтобы увлечь, заинтересовать детей. С каждым годом это все сложней и сложней.

На мой взгляд век информационных технологий обесценивает профессию педагога, ведь в случае чего люди заходят во всемирную паутину в за информацией, и от этого работать становиться все сложнее.

Я поняла, что быть педагогом огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться, насколько они разные,  непредсказуемые, интересные,  забавные,  удивительно умные. Каждый ребёнок уникален. 

В.Г. Белинский предупреждал, что детская душа – инструмент тонкий, нежный, обращаться с ним нужно бережно, чтобы не сломать его. Мир дошкольника это особый мир: чистый, светлый, радужный. Каждый ребёнок особенный, со своим характером, привычками, интересами, и к каждому сердечку необходимо подобрать ключик. А это не всегда просто. Не все дети сразу идут на контакт, - присматриваются, изучают. Но вот они начинают доверять свои секреты, рассказывать о чём-то очень- очень важном для них, интересном.

Ведь мы взрослые не только учим детей, но и сами учимся у них видеть мир, чувствовать, радоваться. Порой дети замечают то, что не видим мы взрослые. Не видим простого, элементарного, из-за своих житейских забот, а открывая мир ребёнку, мы учимся вместе с ним, при этом удивляясь – как это прекрасно! Главное правило, которому педагог следует всю жизнь: «Учиться, чтобы учить, и учить, чтобы учиться».

Для меня счастье, когда в глазах ребёнка огонёк радости от того, что он понял, он смог, он научился. Когда ты слышишь чистый звук, чистую речь ребенка который к тебе пришел «молчуном». Это чувство ни с чем не сравнимо. И ничем не оценить ту радость общения с детьми, то удовлетворение от результатов работы, то ощущение своей необходимости детям. Выпуск детей в школу-это своеобразный экзамен. Далее каждый идёт своим жизненным путём.

Воспитание состоит не только из нравоучений и наставлений, большую роль играет любовь и личный пример. Человек, воспитывающий детей, должен любить их, тогда он и они будут счастливы. Без любви работа педагога не имеет смысла.  Кто то из известных сказал: «Главное качество педагога – любить всех детей». Но, признаюсь откровенно, полюбить всех своих воспитанников невозможно. Разные они, и чувства вызывают неодинаковые нужно научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста.

Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более педагогу.

Нельзя останавливаться на достигнутом. Непрерывный поиск, жажда новых знаний, желание понять ребёнка - вот верный залог успеха в профессии. Искусство быть педагогом так же многогранно, как и всякое искусство. В зависимости от обстоятельств педагог выступает в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в любую минуту. Дети - дошкольники не умеют фальшивить, они честны и непосредственны. А как хорошо и прекрасно слышать от ребёнка: «Я люблю заниматься», «Спасибо за занятие». Это и есть главная награда учителю, признание его как педагога.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.