Внеклассное мероприятие к уроку ОБЖ «Я люблю тебя — жизнь!»
Подростковый возраст
Тема: «Я люблю тебя, жизнь! »
Цель:
- формирование у воспитанников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;
- развивать представления о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;
- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;
- вызвать интерес к проблеме.
Оборудование:
Телевизор, презентация, карточки с датами, красные шары, карточки.
Форма работы: круглый стол.
Ход.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Ежегодно 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом. Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа. Целью Всемирного дня борьбы против СПИДа является повышение осведомленности о ВИЧ/СПИДе и демонстрация международной солидарности перед лицом болезни. Официальным международным символом борьбы против СПИД является красная ленточка, которая олицетворяет надежду, объединяет голоса людей, заявивших о необходимости осмысления проблемы СПИД. (слайд- «Красная ленточка»). Впервые Всемирный день борьбы со СПИДом состоялся в 1988 году, и с тех пор ежегодно проводился под различными девизами, отражающими суть существующих на тот момент проблем. Девиз нашего сегодняшнего мероприятия «Я люблю тебя, жизнь» .
Как Вы думаете, связан ли девиз с днем борьбы со СПИДом. (ответы воспитанников)
Вывод: К людям, больным СПИДОМ, мы испытываем страх, недоверие. Они подвергаются гонениям и запугиванию. А ведь им и без того тяжело: эти люди остаются один на один со своей болезнью, со своим горем, им необходима поддержка, внимание и наше МИЛОСЕРДИЕ. И эти люди особенно ценят каждый миг своей жизни, так как у них нет уверенности, что завтра наступит новый день, и они его проживут.
Введение в тему
1 декабря во всем мире проводятся мероприятия направленные на то, чтобы донести до молодежи всю глубинность проблемы под названием СПИД. Сегодня мы с вами собрались на заседании «круглого стола» «Я люблю тебя, жизнь», чтобы выяснить:
• что такое ВИЧ/СПИД;
• механизм проникновения ВИЧ-инфекции в организм человека;
• пути передачи ВИЧ;
• поговорить о вреде табакокурения, наркомании и алкоголя.
Поможет разобраться этих вопросах фильм «Что такое СПIИД?» (просмотр фильма)
Основная часть
Блиц-турнир «Всё ли ты знаешь о СПИДе?» (обсуждение фильма)
1) Что такое СПИД?
2) Чем вызван СПИД?
3) Как передается ВИЧ?
4) Передается ли ВИЧ при поцелуе?
5) Как не передается ВИЧ?
6) Каковы признаки заболевания СПИДом?
7) Каким образом алкоголь и наркотики связаны со СПИДом?
8) Назовите группы риска.
9) Как можно узнать, инфицированы ли вы ВИЧ?
10) Излечим ли СПИД?
11) Как вы можете защититься от ВИЧ-инфекции?
12) Какова эпидемиологическая ситуация в России?
На начало 2017 года общее число случаев ВИЧ-инфекции среди граждан России достигло 1 114 815 человек (в мире – 36,7 миллионов ВИЧ-инфицированных, в т.ч. 2,1 млн. ДЕТЕЙ). А по расчетам международной организации ЮНЕЙДС в России уже более 1 500 700 ВИЧ-инфицированных (!). Из них умерло по разным причинам (не только от СПИДа, а от всех причин) 243 863 ВИЧ-инфицированных (по данным формы мониторинга Роспотребнадзора На 01 июля 2017 года число ВИЧ-инфицированных в России составило 1 167 581 человек, из них умерли по разным причинам 259 156 человек (в 1-ом полугодии 2017 года уже умерло 14 631 ВИЧ-инфицированных, что на 13,6% больше, чем за 6 месяцев 2016 года По темпам роста заболеваемости ВИЧ-инфекцией Россия вышла на 3-е место после Южноафриканской республики и Нигерии.* (В.В. Покровский). 64% всех новых диагнозов ВИЧ в Европе приходятся на Россию. Каждый час в России появляется 10 новых ВИЧ-инфицированных.
Слайд – статистика. Обсуждение. Что мы должны знать о болезни, чтобы не допустить заражения? Как передается вирус?
Из истории развития СПИДа
Жизнь полна чудес и прекрасна, но рядом с прекрасным ходит
зло, которое калечит человеческие судьбы, уносит их жизни. Поочередно называю даты, после слов лопается красный шарик.
1959 год – в Английском городе Манчестер умирает от таинственного недуга молодой моряк, часто бывавший в Африке. Образца его крови не осталось, и поэтому точный диагноз был не установлен. Но, судя по истории болезни, он умер от СПИДа.
1976 год – в Норвегии от таинственной болезни умирает целая семья: муж – моряк, жена и 9-летняя дочь.
1977 год – в Копенгагене умирает молодая женщина-хирург, которая работала в Заирской деревне. Врачи так и не сумели поставить ей диагноз, однако они вели подробнейшие записи о течении ее болезни, которые позволяют утверждать, что она умерла от СПИДа.
1978 год – среди мужчин-гомосексуалистов в Швеции, США, Танзании и на Таити появляются больные неназванным недугом.
1981 год – за год в США умирает 128 человек. Новую болезнь вначале называют «Голубым раком», затем – иммунодефицитом, связанным с гомосексуальностью.
1982 год – Американские эпидемиологи приходят к выводу, что зараза передается через кровь и болезнь переименовывают в «Синдром приобретенного иммунодефицита»: СПИД.
1987 год – в Советском Союзе впервые поставили диагноз: «СПИД». Больной – гомосексуалист, переводчик по профессии, бывавший в длительных заграничных командировках. СПИД заявил о себе!!!
Заключительная часть.
ИГРА «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД - это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Объясняю условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Раздаю карточки и прошу участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
- Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
- Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
- Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.
- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры учитель выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. Спасибо всем за участие в этой игре.
V. Обратная связь
Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».
На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
Поцелуй в щеку,
Инъекция в лечебном учреждении,
Переливание крови
Уход за больным СПИДом
Нанесение татуировки
При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
При использовании чужих средств гигиены
При пользовании общественным туалетом
При укусе клопа
При объятии
ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».
«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»
(ответы детей)
Итог
Самое дорогое у человека – это жизнь. Главное в жизни здоровье. Заботясь о своем здоровье, мы заботимся о будущих поколениях. Здоровье человека зависит от многих причин: от наследственных факторов, медицинской помощи, состояния окружающей среды и образа жизни. Образ жизни складывается из привычек, характера, потребностей того или иного человека, его материального и духовного состояния, традиций и т.д. Здоровый образ жизни тесно связан со знанием того, что для него полезно, что вредно. Здоровый образ жизни включает в себя соблюдение правил личной гигиены, занятие физической культурой и закаливанием, правильное питание, воздержание от употребления алкоголя, табака, наркотиков, умение справляться с различными переживаниями. Полезные и вредные привычки могут, как способствовать сохранению и укреплению здоровья, так и быть направлены против него.
Здоровый образ жизни - это основа профилактики ВИЧ-инфекции
Ваш завтрашний день зависит только от вас самих. Берегите и любите себя, своё здоровье и свою жизнь! Всё в ваших руках!
Звучит песня о здоровом образе жизни.
На такой позитивной ноте закончим наше мероприятие. Спасибо за откровенность.
Поцелуй в щеку |
Переливание крови |
Инъекция в лечебном учреждении |
Нанесение татуировки |
Уход за больным СПИДом |
При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью |
При использовании чужих средств гигиены |
При пользовании общественным туалетом |
При укусе клопа |
При объятии |