Зачётная работа по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Зачетная работа по теме: « Ф. М. Достоевский, роман «Преступление и наказание».
К уроку рефлексии.
Цель работы: проверка знаний учащихся по произведению писателя и умения анализировать эпизоды.
Вариант № 1.
1..В каком учебном заведении получил образование Ф.М. Достоевский?
Выберите один из предложенных вариантов
а) в Московском университете
б) в Высшем военном инженерном училище
в) в Петербургском университете
г) в Царскосельском лицее
2.Ф.М. Достоевский был уроженцем:
Выберите один из предложенных вариантов.
а) Омска
б) Петербурга
в) Москвы
г) Твери
3.Укажите причину ареста Ф.М. Достоевского.
Выберите один из предложенных вариантов
а) совершение уголовного преступления
б) открытый призыв к свержению самодержавия
в) публикация романа "Бедные люди"
г) нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в политическом кружке Петрашевского.
3.В какое время года происходит действие романа "Преступление и наказание"?
Выберите один из предложенных вариантов.
А)зимой
в) весной
г) летом
д) осенью
4.
Дайте характеристику этому герою Достоевского ( ФИО,возраст, место проживания, род занятий, специальность, внешность)
5. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы.
А) Он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре.
Б) Он хочет поскорей обогатиться и поправить свое материальное положение
В) Он хочет отомстить старухе-процентщице за унизительное положение, в котором оказался
Г) Он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит (к «наполеонам» или к «материалу»).
6. Сколько времени длится действие романа «Преступление и наказание» ( до эпилога)?
А) 1 год, Б) полгода В) 1 месяц, Г) 14 дней.
7.
Как называется болезнь, которой заболел Раскольников после двойного убийства?
8. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?
а) герой, спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника
б) из-за страха быть разоблаченным
в) деньги не являлись целью преступления
г) в спешке забыл взять деньги
9
Имя героя? Какую роль сыграл этот герой в жизни главного героя романа?
10.
Как сложилась судьба детей Катерины Ивановны?
11. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы.
А) Он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре.
Б) Он хочет поскорей обогатиться и поправить свое материальное положение
В) Он хочет отомстить старухе-процентщице за унизительное положение, в котором оказался
Г) Он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит .
12. Определите, детали какого интерьера здесь воспроизведены: герани, кисейные занавески на окнах, грошовые картинки в желтых рамках, лампада перед образом.
А) комната Мармеладова, Б) комната Сони, В) комната Алены Ивановны, Г) комната Дуни.
13. Какое событие в романе явилось началом крушения "идеи" Раскольникова?
а) самоубийство Свидригайлова
б) разговор с Порфирием Петровичем
в) второе свидание с Соней
г) встреча с Мармеладовым
15.
Какой эпизод романа изображен на рисунке? Расскажите.
16.
На какой день после совершения преступления Соня читает Раскольникову легенду о воскрешении Лазаря?
А) на седьмой, Б) на третий, В) на девятый, Г) на четвертый.
17. Почему Раскольников сделал явку с повинной?
А) так советовала Соня.
Б) его натура не выдержала мучительного чувства преступности.
В) его заставил Порфирий Петрович.
Г) раскаялся в своей теории.
18. . В чем заключается преступление Раскольникова?
А) в его бесчеловечной теории
В) в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры
Б) в убийстве старухи-процентщицы
Г) «убил себя».
19. .Вставьте недостающие слова: «Я не тебе поклонился, я…поклонился», - как-то дико произнес он».
А) «всем страдающим женщинам», В) «всему страдающему человечеству»,
Б) «всем обиженным», Г) «всем униженным и оскорбленным».
20. Дать развернутый ответ на следующие вопросы.
1.Какое значение в сюжетной линии, связанной с преступлением Раскольникова, имеет его последний сон из эпилога романа?
2. В чем Ф.М.Достоевский, создав такую картину будущего, которая описана в эпилоге романа «Преступление и наказание», видит угрозу человечеству?
Вариант №2.
1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского: А) 1856-1904, Б) 1821-1881, В) 1801-1861, Г) 1823-1886.
2. Укажите причину ареста писателя:
А) нелегальное издание антиправительственного журнала, членство в антиправительственном кружке Петрашевского
Б) публикация романа «Бедные люди»
В) открытый призыв к свержению самодержавия
Г) совершение уголовного преступления.
3. Сколько лет пробыл Ф.Достоевский на каторге? А) 10 лет Б) 5 лет В) 7 лет Г) 15 лет
4. Какой смысл заключен в названии романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"?
Выберите один из предложенных вариантов
а) не всякое преступление влечет за собой наказание
б) преступление и наказание противопоставлены
в) неотвратимость наказания за совершенное преступление
г) несоответствие наказания совершенному преступлению
5.
Расскажите, какой эпизод романа изображен на рисунке
6. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
а) Наполеон
б) Цезарь
в) Иоанн Грозный
г) Петр I
7. К какому сословию принадлежал Раскольников?
А) мещанин
Б) разночинец
В) дворянин
Г) купец
8.
Изложите суть теории Раскольникова, которую он рассказывает ….( кому?)
9. . Какое событие произошло не до, а после свершения Раскольниковым преступления?
А) разговор офицера и студента в распивочной о старухе-процентщице,
Б) встреча с Мармеладовым,
В) знакомство с Соней Мармеладовой
Г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни.
10. . Кто взял на себя вину Раскольникова?
А) Разумихин
Б) маляр Миколка
В) Сонечка
Г) Аркадий Свидригайлов
11. . После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:
А) она тоже «переступила» нормы человеческой морали
Б) она не выдаст его
В) она сможет понять его
Г) ему не к кому больше идти
12.
Что происходит ? Опишите ситуацию
13. Какое событие в романе «Преступление и наказание» явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?
А) разговор с Порфирием Петровичем
Б) встреча с Мармеладовым
В) второе свидание с Соней
Г) самоубийство Свидригайлова
14.
Что происходит с героем?
15. Укажите, какой конфликт является основным в романе "Преступление и наказание".
а) идейный (Раскольников - Соня Мармеладова)
б) психологический (Раскольников - Профирий Петрович)
в) социальный (Раскольников - старуха-процентщица)
г) внутренний (происходящий в душе главного героя)
16. .Известно, что сны Раскольникова являются воплощением его реальной и подсознательной жизни. Кому ещё из героев романа снились сны и кто является психологическим двойником Раскольникова?
а) Свидригайлов
б) Лужин
в) Разумихин
г) Мармеладов
17. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи-процентщицы.
А) Он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре.
Б) Он хочет поскорей обогатиться и поправить свое материальное положение
В) Он хочет отомстить старухе-процентщице за унизительное положение, в котором оказался
Г) Он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит (к «наполеонам» или к «материалу»).
18.Что закладывает Раскольников у старухи-процентщицы в последний свой визит?
А) кольцо
Б) браслет
В) портсигар
Г) часы
19. Свидригайлов покончил жизнь самоубийством, потому что…
А) боялся наказания за обвинение в смерти своей жены
Б) его душа опустошена, он не видит больше смысла жизни
В) Дуня отвергла его любовь
Г) боялся кредиторов
20.
Дать развернутый ответ на вопросы
1) Почему в остроге его не любили и избегали все?
2) « Их воскресила любовь…» Что значит для Родиона «воскреснуть»?
Ирина Владимировна Казарцева