Урок по теме «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого» (Математика, 2 класс)
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».
Класс: 2 .
Цели: Закрепить решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;
продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
Познавательные УУД: Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение.
Личностные УУД: понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Прогнозируемый результат |
||||||||||||
Орг.момент. |
Психологическая готовность к общению |
Прозвенел звонок. Начинается урок. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. |
Записывают в тетради : 10 октября. Классная работа |
К: Положительный настрой на урок. |
||||||||||||
Актуализация знаний |
Создать ситуацию успеха, путем владения материала прошлых уроков. |
Устный счет. 1.Игра «Быстрый ответ» Найдите сумму чисел 40 и 5; разность чисел 86 и 6; первое слагаемое 10, второе слагаемое 3. Найдите сумму. Уменьшаемое 18,вычитаемое 9 ,найдите разность. Сумма чисел 16, первое слагаемое 8, найдите второе слагаемое. Вычитаемое 3 , разность 7. Найдите уменьшаемое. Уменьшаемое 11, разность 5. Найдите вычитаемое. 2. Задачи на логическое мышление. - Маша и Саша ровесники. Сколько лет Маше, если Саше 8 лет. -В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (5) -Во дворе гуляли куры и собаки. У них было 4 головы и 10 ног. Сколько было кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы) Карточка 1. 1дм 6см = __см 1м =_см 23 см = _дм_см 60дм= _м 16-8= 60-40 6+7 = 80 +20= Карточка 2. 27дм=_м_дм 100мм= __дм 3дм5см=__см 1см=__мм 18-9= 100-40= 9+5= 70-30= |
Устно решают примеры.
Решают задачи. 2 ученика работают у доски. |
П: Создание ситуации успеха, путем проверки владения материалом прошлых уроков. Л: Понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности. П.поиск и выделение необходимой информации. К: умение выделять нужную информацию. |
||||||||||||
Определение темы урока. |
Целеполагание |
Расшифруйте тему урока. |
Решают примеры, определяют тему урока, ставят цели. |
Р: Определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность. |
||||||||||||
Работа по теме урока. |
Решение задач изученных видов. |
1.В корзинке было несколько морковок. Когда зайка съел 2 морковки, в корзинке осталось 4 морковки. Сколько морковок было в корзинке сначала? ( на доске иллюстрация) Анализ задачи, составление краткой записи. Было - ? Съел – 2м. Осталось – 4м. Рассмотрите краткую запись . Объясните, каким действием будете решать задачу. Правильно, задача решается сложением, так как надо найти, сколько было. Часть морковок съели и часть осталось. Значит, мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением. Такой вид задачи - на нахождение неизвестного уменьшаемого. Составьте задачу обратную данной. Дети составляют задачу. В корзинке было 6 морковок. Когда Зайка съел несколько морковок, в корзинке осталось 4 морковки. Сколько морковок съел зайка? Сделайте краткую запись условия задачи и чертёж. Было – 6м. Съел – ?м. Осталось - 4м. Физминутка. «У оленя дом большой..» |
Решают задачи, составляют краткую запись и чертёж.
|
Предметные: закрепляют навыки решения задач. П:Осуществляют поиск необходимой информации, используют математическую терминологию для составления выражения. |
||||||||||||
Закрепление изученного материала. |
Работа по учебнику. Работа в группе. |
Давайте посмотрим на задачу под № 3 на с. 29. О чем говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать? Скажите, а можем ли мы сразу узнать длину 2 отрезка? Почему? А что нам надо сделать? Как узнать длину 2 отрезка? Ответили ли мы на вопрос задачи? Запишите решение задачи. В стране Математики переполох: правила потерялись. Помогите навести порядок, найдите вторую половинку каждого правила.
|
Решают задачу. Работают 2 группы. Выступают по очереди. |
Р:Аргументируют своё мнение. К: умение работать в группе, договариваться между собой. |
||||||||||||
Итог урока |
Обеспечение благоприятного итога урока. |
Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Что понравилось? Рефлексия. Оцените свою работу на уроке. Какое задание вам было интересно выполнять? - Кто доволен своими успехами? - Кто заметил, что стал лучше решать задачи? Перед вами смайлики – настроения. Выберите смайлик , который вам понравился, поместите его на дерево настроения. |
Ответы детей. Дети оценивают свою работу на уроке. |
Л:Умение адекватно оценивать свои возможности и способности. Р: Рефлексия способов и условий действий. |
Кадырова Ольга Игоревна