Урок по теме «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого» (Математика, 2 класс)

23
1
Материал опубликован 14 October 2018 в группе

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого».

Класс: 2 .

Цели: Закрепить решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать          вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;
продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Познавательные УУД: Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение.

Личностные УУД: понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый

результат

Орг.момент.

Психологическая готовность к общению

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

-  Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Записывают в тетради :

10 октября. Классная работа

К: Положительный настрой на урок.

Актуализация знаний

Создать ситуацию успеха,

путем владения материала прошлых уроков.

 Устный счет.

1.Игра «Быстрый ответ»

Найдите сумму чисел 40 и 5; разность чисел 86 и 6; первое слагаемое 10, второе слагаемое 3. Найдите сумму. Уменьшаемое 18,вычитаемое 9 ,найдите разность. Сумма чисел 16, первое слагаемое 8, найдите второе слагаемое. Вычитаемое 3 , разность 7. Найдите уменьшаемое. Уменьшаемое 11, разность 5. Найдите вычитаемое.

2. Задачи на логическое мышление.

- Маша и Саша ровесники. Сколько лет Маше, если Саше 8 лет.

-В квартире было 4 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько комнат стало в квартире? (5)

-Во дворе гуляли куры и собаки. У них было 4 головы и 10 ног.

Сколько было кур и сколько собак?

(1 собака и 3 курицы)

Карточка 1.

1дм 6см = __см 1м =_см

23 см = _дм_см 60дм= _м

16-8= 60-40

6+7 = 80 +20=

Карточка 2.

27дм=_м_дм 100мм= __дм

3дм5см=__см 1см=__мм

18-9= 100-40=

9+5= 70-30=

Устно решают примеры.

 

Решают задачи.

2 ученика работают у доски.

П: Создание ситуации успеха, путем проверки владения материалом прошлых уроков.

Л: Понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности.

П.поиск и выделение необходимой информации.

К: умение выделять нужную информацию.

Определение темы урока.

Целеполагание

Расшифруйте тему урока.
6 9 7 9 8 5
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
12 - 4 ч
7+2 а
14-7 д
14 -8 з
12-7 и
Что такое задача? Из каких частей она состоит?
Определите тему урока. Какие цели поставим перед собой. 

Решают примеры, определяют тему урока, ставят цели.

Р: Определять с помощью учителя тему урока, планировать свою деятельность.

Работа по теме урока.

Решение задач изученных видов.

1.В корзинке было несколько морковок. Когда зайка съел 2  морковки, в корзинке осталось 4 морковки. Сколько морковок было в корзинке сначала? ( на доске иллюстрация)

Анализ задачи, составление краткой записи.

Было - ?

Съел – 2м.

Осталось – 4м.

Рассмотрите краткую запись . Объясните, каким действием будете решать задачу.        Правильно, задача решается сложением, так как надо найти, сколько было. Часть морковок съели и часть осталось. Значит,   мы находим уменьшаемое. А уменьшаемое находится действием сложением.

Такой вид задачи  -  на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Составьте  задачу обратную данной.  

Дети составляют задачу.    

В корзинке было 6 морковок. Когда  Зайка съел несколько морковок, в корзинке осталось 4 морковки. Сколько морковок съел зайка?

Сделайте краткую запись условия задачи и чертёж.      

Было – 6м.

Съел – ?м.

Осталось - 4м. 

Физминутка.

«У оленя дом большой..»

Решают задачи, составляют краткую запись и чертёж.

 

Предметные: закрепляют навыки решения задач.
 

П:Осуществляют поиск необходимой информации, используют математическую терминологию для составления выражения.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Работа в группе.

Давайте посмотрим на задачу под № 3 на с. 29.

О чем говорится в задаче?

Что известно? Что надо узнать?

Скажите, а можем ли мы сразу узнать длину 2 отрезка?

Почему? А что нам надо сделать?

Как узнать длину 2 отрезка?

Ответили ли мы на вопрос задачи?

Запишите решение задачи.

В стране Математики переполох: правила потерялись. Помогите навести порядок, найдите  вторую половинку каждого правила.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое,   надо к    

уменьшаемого вычесть разность

Чтобы найти неизвестное   вычитаемое, надо из              

100 см

     В 1 см

суммы вычесть известное слагаемое

  Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из

10мм

 В 1 м -

100 мм

1 дм равен …     

разности прибавить вычитаемое

Решают задачу.

Работают 2 группы.

Выступают по очереди.

Р:Аргументируют своё мнение.

К: умение работать в группе, договариваться между собой.

Итог урока

Обеспечение благоприятного итога урока.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Что понравилось?

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто доволен своими успехами?

- Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

Перед вами смайлики – настроения. Выберите смайлик , который вам понравился, поместите его на дерево настроения.

Ответы детей.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Л:Умение адекватно оценивать свои возможности и способности.

Р: Рефлексия способов и условий действий.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок по ФГОС!!!

15 October 2018

Похожие публикации