12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Губкина Светлана Анатольевна263
Моя педагогическая философия – «Философия добра».Если учитель имеет только любовь к делу,он будет хороший учитель.«Каждый ребенок рождается с крыльями, и задача педагога – научить его летать»
Россия, Нижегородская обл., Ковернино

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя школа № 1»

Конспект урока по математике,

проведенного в 1«А» классе 25.04.18г.

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории

Тема: «Решение задач на нахождение суммы и остатка»

 

2018 уч.год

Тема: Решение задач на нахождение суммы и остатка

Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Тип урока: закрепление изученного

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: как решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

Умеют: решать задачи на сложение и вычитание

Метапредметные:

Познавательные:

самостоятельное формулирование познавательной цели;

осознание учебной задачи, анализ услышанных звуков, решение проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного;

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные:

самоопределение;

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.


 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Орг. момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Нас ждут новые открытия и знания

Поэтому приложим мы все свои старания

Будем трудиться, писать и считать

А главное внимательно слушать и запоминать.

-Сегодня у нас необычный урок. С нами на уроке будет литературный герой. Он очень любит книги. У него есть велосипед. Догадались кто это? А живёт он в Простоквашино.

-Что-то он задерживается, давайте ему позвоним.

«Алло, почтальон Печкин? Здравствуйте. Вы хотели к нам сегодня придти на урок… Застряли?! Помочь?! Ладно»

-Ребята, почтальон попал в беду. Он ехал к нам в из Простоквашино, но дороги там замело и он не может выбраться. Но мы сможем ему помочь, решив задачи. Поможем Печкину?

-почтальон Печкин

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний

А теперь послушайте внимательно задачи, решив их правильно, мы поможем Печкину.

Задача 1.

Для поделки Печкин собрал 20 шишек. 10 шишек он потерял. Сколько шишек осталось у Печкина?

-Что нам известно?

-Сколько собрал?

-А сколько потерял?

-Что нужно узнать?

-Как будем решать?

Задача 2

На помощь Печкину прибежало 5 зайчиков и 2 белочки. Сколько всего зверей прибежало на помощь Печкину?

-Что нам известно?

-Сколько их было?

-Что нужно узнать?

-Как будем решать?

Какие вы молодцы, помогли Печкину, и благодаря вам он успел к нам на урок. (слайд 2)

-Печкину очень понравилось, как вы решали задачки. А спешил он к нам на урок не просто так. Он очень хочет научиться вместе с вами решать задачи.

-А так как он к нам опоздал, давайте ему поможем и подскажем какая же тема нашего урока.

- известно сколько собрал и сколько потерял

-20

-10

- сколько шишек осталось

- 20-10=10(ш.)- осталось

- известно сколько было зайчиков и белочек

-5 зайчиков и 2 белочки

-сколько всего зверей

- 5+2=7(з.)- прибежало на помощь

-решение задач

 

Закрепление изученного

- Давайте, откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Отк. учебник на стр. 108 задание 2

- Давайте посмотрим на краткую запись.

- Что нам известно?

- Сколько бутербродов съел Винни-Пух?

- Сколько осталось?

- Давайте проговорим, нашу задачу.

На тарелке лежало 15 бутербродов, после того как Винни-Пух съел несколько, осталось 5 бутербродов. Сколько бутербродов съел Винни-Пух?

Решение записывают самостоятельно в тетрадях. Первых двух учеников, которые решат задачу можно вызвать к доске. Решение они записывают молча. Когда весь класс будет готов, проверяем!!!

- Так кто же прав? Докажите.

 

-записывают число, классная работа - 25 апреля, классная работа

-известно, что было 15 бутербродов с сыром и колбасой

- неизвестно

-осталось 5 бутербродов

- из целого вычтем 1 часть, узнаем 2 часть

- 15-5=10(б.)

Ответ: 10 бутербродов съел Винни-Пух

 

Физкультминутка

     

Закрепление изученного (продолжение)

- Давайте, решим задачу под №4. Прочитаем ее.

- Что нам известно?

- Сколько? Шишек собрал Винни-Пух?

- Сколько Пятачок?

Решение записывают самостоятельно в тетрадях. Первых двух учеников, которые решат задачу можно вызвать к доске. Решение они записывают молча. Когда весь класс будет готов, проверяем!!!

- Вы согласны с решением ваших одноклассников? Докажите.

- известно, что Винни-Пух и Пятачок вместе собрали 60 шишек.

-40

-не известно

-60-40=20(ш.)

Ответ: 20 шишек собрал Пятачок.

 

Подведение итогов

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Печкин доволен вашей работой и ему очень понравилось с вами учиться.

- учились решать задачи

 

Рефлексия

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.

- На уроке я был очень старательным и отвечал на все вопросы!

- На уроке я затруднялся с решениями задач, но у меня все получилось.

- На уроке мне было не интересно, поэтому мне не хотелось ничего делать.

 - выбирают высказывание, которое определяем их работу на уроке

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.