Урок «Решение задач на нахождение суммы» (Математика, 1 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа № 1»
Конспект урока по математике,
проведенного в 1«А» классе 25.04.18г.
учитель начальных классов высшей
квалификационной категории
Тема: «Решение задач на нахождение суммы и остатка»
2018 уч.год
Тема: Решение задач на нахождение суммы и остатка
Цель: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.
Тип урока: закрепление изученного
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: как решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
Умеют: решать задачи на сложение и вычитание
Метапредметные:
Познавательные:
самостоятельное формулирование познавательной цели;
осознание учебной задачи, анализ услышанных звуков, решение проблемы.
Коммуникативные:
сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .
Регулятивные:
выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного;
обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;
эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
Личностные:
самоопределение;
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Орг. момент |
Прозвенел уже звонок Начинается урок. Нас ждут новые открытия и знания Поэтому приложим мы все свои старания Будем трудиться, писать и считать А главное внимательно слушать и запоминать. -Сегодня у нас необычный урок. С нами на уроке будет литературный герой. Он очень любит книги. У него есть велосипед. Догадались кто это? А живёт он в Простоквашино. -Что-то он задерживается, давайте ему позвоним. «Алло, почтальон Печкин? Здравствуйте. Вы хотели к нам сегодня придти на урок… Застряли?! Помочь?! Ладно» -Ребята, почтальон попал в беду. Он ехал к нам в из Простоквашино, но дороги там замело и он не может выбраться. Но мы сможем ему помочь, решив задачи. Поможем Печкину? |
-почтальон Печкин |
Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний |
А теперь послушайте внимательно задачи, решив их правильно, мы поможем Печкину. Задача 1. Для поделки Печкин собрал 20 шишек. 10 шишек он потерял. Сколько шишек осталось у Печкина? -Что нам известно? -Сколько собрал? -А сколько потерял? -Что нужно узнать? -Как будем решать? Задача 2 На помощь Печкину прибежало 5 зайчиков и 2 белочки. Сколько всего зверей прибежало на помощь Печкину? -Что нам известно? -Сколько их было? -Что нужно узнать? -Как будем решать? Какие вы молодцы, помогли Печкину, и благодаря вам он успел к нам на урок. (слайд 2) -Печкину очень понравилось, как вы решали задачки. А спешил он к нам на урок не просто так. Он очень хочет научиться вместе с вами решать задачи. -А так как он к нам опоздал, давайте ему поможем и подскажем какая же тема нашего урока. |
- известно сколько собрал и сколько потерял -20 -10 - сколько шишек осталось - 20-10=10(ш.)- осталось - известно сколько было зайчиков и белочек -5 зайчиков и 2 белочки -сколько всего зверей - 5+2=7(з.)- прибежало на помощь -решение задач |
|
Закрепление изученного |
- Давайте, откроем тетради, запишем число, классная работа. - Отк. учебник на стр. 108 задание 2 - Давайте посмотрим на краткую запись. - Что нам известно? - Сколько бутербродов съел Винни-Пух? - Сколько осталось? - Давайте проговорим, нашу задачу. На тарелке лежало 15 бутербродов, после того как Винни-Пух съел несколько, осталось 5 бутербродов. Сколько бутербродов съел Винни-Пух? Решение записывают самостоятельно в тетрадях. Первых двух учеников, которые решат задачу можно вызвать к доске. Решение они записывают молча. Когда весь класс будет готов, проверяем!!! - Так кто же прав? Докажите.
|
-записывают число, классная работа - 25 апреля, классная работа -известно, что было 15 бутербродов с сыром и колбасой - неизвестно -осталось 5 бутербродов - из целого вычтем 1 часть, узнаем 2 часть - 15-5=10(б.) Ответ: 10 бутербродов съел Винни-Пух |
|
Физкультминутка |
|||
Закрепление изученного (продолжение) |
- Давайте, решим задачу под №4. Прочитаем ее. - Что нам известно? - Сколько? Шишек собрал Винни-Пух? - Сколько Пятачок? Решение записывают самостоятельно в тетрадях. Первых двух учеников, которые решат задачу можно вызвать к доске. Решение они записывают молча. Когда весь класс будет готов, проверяем!!! - Вы согласны с решением ваших одноклассников? Докажите. |
- известно, что Винни-Пух и Пятачок вместе собрали 60 шишек. -40 -не известно -60-40=20(ш.) Ответ: 20 шишек собрал Пятачок. |
|
Подведение итогов |
- Чему мы учились сегодня на уроке? - Печкин доволен вашей работой и ему очень понравилось с вами учиться. |
- учились решать задачи |
|
Рефлексия |
- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам. - На уроке я был очень старательным и отвечал на все вопросы! - На уроке я затруднялся с решениями задач, но у меня все получилось. - На уроке мне было не интересно, поэтому мне не хотелось ничего делать. |
- выбирают высказывание, которое определяем их работу на уроке |