Технологическая карта урока математики в 4 классе «Нахождение неизвестного множителя»

7
0
Материал опубликован 10 March 2017 в группе
Планируемые УУД

Личностные:

 

- интерес к различным видам деятельности, включая элементы предметно - исследовательской деятельности;

-общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности;

- понимание причин успеха в учёбе;

-самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


 

Регулятивные:

 

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действиях.

 

Познавательные

 

-проводить сравнение, сопоставление, понимать выводы, сделанные на основе сравнения

-строить рассуждения о математических явлениях

-проводить аналогию

-в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов

- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогий, сравнения, обобщения


 

Коммуникативные

 

Принимать активное участие в работе группами, используя речевые коммуникативные средства

Использовать средства для решения коммуникативных задач

Использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности


 

Предметные результаты:

 

-использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;

-решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, множителя;

-находить периметр прямоугольника;

- использовать единицы измерения длины: сантиметр, метр, дециметр;

-выбирать удобные единицы измерения длины периметра для конкретных случаев;

- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

Этап урока

( учебная ситуация)

Результат этапа

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

 

учитель

ученик

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД
Система предметных знаний, действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

 

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР И ПР и их достижению

Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности

( на уроке)

-Я рада видеть Вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми.

Закройте глаза и вспомните самые приятные события вашей жизни.

А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.(слайд 3)

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

2.Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний.

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний.

Определение границ знания и незнания.

Ваша задача дать себе оценку за урок.

Заполнять карточку (см. приложение) будете в течение урока:

за устный счёт, решение уравнения, задачи, самостоятельную работу.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять. (слайд 4)

Устный счёт

- Наша задача закрепить вычислительные навыки (слайд 5)

- Вычислите цепочки примеров

-Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.

Понимают смысл инструкции

Сравнивают получившийся результат. Формулируют своё затруднение

(работа в паре).

(работа в группе)

Выполняют задание.

Определяют объект операций.

3.Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная с помощью с помощью таблицы учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения

(самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

- Над чем же мы будем работать на уроке?

- Какое из утверждений является верным? (слайд 6)

- Откройте теперь с. 76 заполните таблицу.

Что вы знаете об умножении? Какое действие обратное умножению? Как называются компоненты при умножении?

Эту таблицу можно вынести на доску. (слайд 7)

- Ребята, давайте с вами откроем учебник на

с. 106 и прочитаем, как связаны между собой числа при умножении.

Может, кто уже догадался назвать тему нашего урока?

- Что мы должны будем делать на уроке, чтобы научится находить неизвестный множитель?

-Для решения, каких задач можно использовать умножение?

Проговаривают тему урока

Указывают истинность или ложность высказываний.
 

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

-Названия компонентов умножения.

- Неизвестны множители и значения произведения.

-Труднее найти неизвестный множитель

Тема «Нахождение неизвестного множителя» (слайд9)

Задачи:

Называть компоненты в действиях умножения и деления

Находить неизвестный множитель

Находить площадь прямоугольника

Выполнять действия с величинами.

Решать задачи.

4.Решение учебной задачи.

Новый алгоритм нахождения переменной

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.

Пробное учебное действие.

-Что вы заметили на доске? (слайд 8)

х + 5=12

40- х =36

х :2=7

4*х =16

-Что вы можете сказать?

-Что вы знаете об уравнениях?

-Определите, какое уравнение подойдет к моим задачам.

Какое уравнение нас будет интересовать больше всего? (слайд 10)

(Оставить уравнение 4х=16 остальные убрать)

- Что нам нужно знать, на какие вопросы ответить, чтобы достичь цели урока?

Создание проблемной ситуации

- Кто сможет его решить уравнение 4*х=16?

-Решение уравнения. - Почему эта тема новая, если мы сможем решить уравнение?

Значить цель решать усложненные уравнения.

Выход из проблемной ситуации, первичное закрепление

- Чем отличается это уравнение 4*х=16 от уравнения 4*х=30-14 (слайд 11)

Попробуйте сформулировать правило.

Рассматривают уравнения, определяют к какой задаче подходят как решение

Определяют объект операции

Отвечают на вопросы

- Что такое множитель?

- Как в уравнении найти неизвестный множитель

Выполняют типовое задание

Формулируют цель урока.

Составляют алгоритм

5.Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)

Умение действовать по правилу.

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания по алгоритму.

Решение уравнения 4*х=30-14

Сможем ли решить такое уравнение

(х-4)3=15

Выполняют типовое задание на новый способ действия с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Упрощаем правую часть уравнения.

Получаю простое уравнение

Неизвестен множитель.

Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

Пробуют решить уравнение.

Составляют алгоритм решения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Умение применять правило в самостоятельной деятельности.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов.

4 x = 100-36 16

x 5 = 60 4 48

15 x = 630:7 6

7 а = 140:2 10

9 y = 180+90 30

x 4 = 84+16 25

x 8 = 800 10 1000

Работа в парах.

Решают уравнения. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

-Проверка (слайд 12)

7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Использование нового знания в условиях решения задач.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных ЗУНов.

Придумайте своё сложное уравнение на нахождение неизвестного множителя.

Придумывают свои уравнения.

Они будут домашним заданием.

8.Оценка

Умение определять уровень овладения новым способом деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценки знаний и способа действий

-Поможем Емеле построить дом (слайд 17)

-Как найти площадь прямоугольника?

-Что для этого надо найти?

-Как вычислить ширину?

-Найдите площадь.

-Какие ответы получились?

Работа в группах

Выбор организатора в группе.

Выполняют задание.

Проводят проверку.

IV. Работа над пройденным материалом.

   

Работа над задачей

(слайд 14,15,16)


 

Задача № 376

Задача № 377

Составляют краткую запись задачи. Проговаривают план решения. Записывают решение. Формулируют ответ.

9.Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

-Ребята, что нового узнали на уроке, что повторяли?

-Передайте карточки мне с оценками своими.

Внимание на экран:

Определите своё настроение: (слайд 20)

Выберите себе предложение: (слайд 21)

1.Урок полезен, всё понятно.

2. Ещё придется потрудиться.

3.Я всё усвоил на уроке.

4.Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.

5.Да, трудно всё - таки учиться.

 

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Стиками показывают своё отношение к видам деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации