12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Затула Тамара Николаевна16

Урок по геометрии в 7 классе

15 ноября 2018г. (ММО учителей математики)

Учитель математики Затула Тамара Николаевна

Тема: «Решение задач с использованием признаков равенства треугольников»

Цели урока:

Обучающая:

обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме, стимулировать творческую деятельность.


Развивающая:

развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.


Воспитательная:

воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.


Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Оборудование: компьютер, презентация по теме, раздаточный материал (карточки)

Ход урока

I Организационный момент

На экране высвечиваются слова:

«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».

Галилео Галилей

«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».

А.С.Пушкин

-Ребята, давайте на уроке применим все свои знания при решении задач, отбросьте страх и неуверенность! Пусть вас сегодня на уроке посетит вдохновение.

2. На экране геометрическая фигура t1576681976aa.gif (16 треугольников)

Определите тему урока. Поставьте цели

3.Знакомство с оценочным листом.

Лист самооценки _______________________________


Вид деятельности

оценка

1

Устная работа

а) назвать элементы треугольника

б) признаки равенства треугольников


2

Самостоятельная работа. Карточка 1


3

устное решение задач по готовым рисункам


4

Решение задач

№ 1 и № 168


5

Самостоятельная работа. Карточка 2


6

Разгадай ребус




2. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа Слайд 5

-Назовите стороны и углы треугольника АВС

-Назовите углы, прилежащие к стороне АD треугольника АDС

-Как называется сторона АС для этих треугольников?

-Можно ли назвать отрезок АС биссектрисой угла DАС?

-Какое условие для этого должно выполняться?

Слайд 6

-Назовите углы с вершиной в точке О.

-Как называются эти углы? Вспомните свойство вертикальных углов.(Вертикальные углы равны)

-Вспомните свойство смежных углов.(Сумма смежных углов равна 1800)

Слайд 8

Повторение признаков равенства треугольников

II Изучение материала

Работа с карточками (проверка знаний признаков равенства треугольников)

Выбрать из 3-х вариантов нужный ответ к определенному признаку равенства треугольников.

Слайд 9. Проверьте свои ответы и оцените в листе самооценки.

Слайды 10– 13 Устное решение задач на доказательство, используя 1, 2, 3 признаки равенства треугольников

Решение задачи в тетрадях с объяснением

1 Начертить равнобедренный треугольник, провести в нём из вершины в высоту. Найти угол А, если угол С = 350

t1576681976ab.gift1576681976ac.gift1576681976ad.gif2 работа с учебником № 168 стр.52 В

угол В =1100

уt1576681976ae.gift1576681976af.gift1576681976ag.gift1576681976ah.gif гол А =380, угол С = 320, АД=ДВ, ЕС = ВЕ

Найти угол ДВЕ (400) А Д Е С

5. слайд 14 физминутка для глаз. Уч-ся стоя выполняют движение глаз, начертить в воздухе треугольники двумя руками сначала вершиной вверх, а затем вниз

6.Работа по карточкам 2 . решение задач

4 задачи на «5»

3 задачи на «4»

2 задачи на «3»

7. Проверка слайд 20, самооценка

8. Слайд 21 Это интересно. Сведения о древнегреческом математике Фалесе

9. . Слайд 22 - 29 Разгадай ребус.(знания определений элементов треугольника) (Молодцы!)

III Домашнее задание № 128 (задача на доказательство)

IV Рефлексия:

Продолжить предложение:

Мы изучили признаки равенства треугольников для того, чтобы…

Мне стало понятно…

Я понял, что смогу …

У меня получилось …

На следующих уроках по геометрии…

Какие цели ставили? Достигли их или нет?





Самоанализ урока по математике

Урок решения задач на применение всех признаков равенства треугольников первый после изучения признаков. Это 10-ый урок по теме «Треугольники » и 5-ый урок по теме «Признаки равенства треугольников»

В классе 24 ученика, класс со средней успеваемостью, есть дети способные и думающие, есть и равнодушные

Были поставлены цели ( в плане урока)

Тип урока: урок закрепления знаний

На уроке было повторение элементов треугольника, виды углов и их свойства, которые применялись при решении задач как устных так и письменных. Учащиеся испытывают трудности в построении чертежа, поэтому больше задач взяла с готовыми рисунками, в которых также повторялась теория, умение применять каждый признак в отдельности. Включила работу с учебником, выполнение рисунка к задаче № 168. Старалась приучать учащихся к анализу задачи. По готовым чертежам работали с карточками 2-х видов:

Карточка 1 – это проверка признаков равенства треугольников, подобрать из 3-х вариантов ответов правильный

Карточка 2 – это решение задач по готовым чертежам разной сложности: задачи 1 и 2 найти второй угол равнобедренного треугольника и найти сторону, если известно периметр треугольника,

Задачи 3 и 4 – найти смежный угол и найти периметр, если одна из сторон больше на … см

Каждый мог выбрать задачи по своему уровню.

В урок включила интересные сведения об известных математиках, развивая интерес к геометрии, и провела кроссворд для повторения и заключения урока, где ребята прочитали слово «Молодцы»

Подвели итог, выставили себе оценки, подумали о том, что цели достиг или нет, которую поставили в начале урока.

Я цели достигла на уроке, над ошибками будем работать на следующем уроке.

15 ноября 2018г

Учитель Затула Т.Н







Лист самооценки _______________________________


Вид деятельности

оценка

1

Устная работа

а) назвать элементы треугольника

б) признаки равенства треугольников


2

Самостоятельная работа. Карточка 1


3

устное решение задач по готовым рисункам


4

Решение задач

№ 1 и № 168


5

Самостоятельная работа. Карточка 2


6

Разгадай ребус




Лист самооценки _______________________________


Вид деятельности

оценка

1

Устная работа

а) назвать элементы треугольника

б) признаки равенства треугольников


2

Самостоятельная работа. Карточка 1


3

устное решение задач по готовым рисункам


4

Реш Решение задач

№ 1 и № 168


5

Самостоятельная работа. Карточка 2


6

Разгадай ребус




Лист самооценки _______________________________


Вид деятельности

оценка

1

Устная работа

а) назвать элементы треугольника

б) признаки равенства треугольников


2

Самостоятельная работа. Карточка 1


3

устное решение задач по готовым рисункам


4

РешРешение задач

№ 1 и № 168


5

Самостоятельная работа. Карточка 2


6

Разгадай ребус




Лист самооценки _______________________________


Вид деятельности

оценка

1

Устная работа

а) назвать элементы треугольника

б) признаки равенства треугольников


2

Самостоятельная работа. Карточка 1


3

устное решение задач по готовым рисункам


4

РешРешение задач

№ 1 и № 168


5

Самостоятельная работа. Карточка 2


6

Разгадай ребус












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.