Задачи на применение признаков равенства треугольников (Геометрия, 7 класс)
Урок по геометрии в 7 классе
15 ноября 2018г. (ММО учителей математики)
Учитель математики Затула Тамара Николаевна
Тема: «Решение задач с использованием признаков равенства треугольников»
Цели урока:
Обучающая:
обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме, стимулировать творческую деятельность.
Развивающая:
развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обоснованно делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся.
Воспитательная:
воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.
Оборудование: компьютер, презентация по теме, раздаточный материал (карточки)
Ход урока
I Организационный момент
На экране высвечиваются слова:
«Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать».
Галилео Галилей
«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
А.С.Пушкин
-Ребята, давайте на уроке применим все свои знания при решении задач, отбросьте страх и неуверенность! Пусть вас сегодня на уроке посетит вдохновение.
2. На экране геометрическая фигура (16 треугольников)
Определите тему урока. Поставьте цели
3.Знакомство с оценочным листом.
Лист самооценки _______________________________
| Вид деятельности | оценка |
1 | Устная работа а) назвать элементы треугольника б) признаки равенства треугольников | |
2 | Самостоятельная работа. Карточка 1 | |
3 | устное решение задач по готовым рисункам | |
4 | Решение задач № 1 и № 168 | |
5 | Самостоятельная работа. Карточка 2 | |
6 | Разгадай ребус | |
2. Актуализация опорных знаний.
1. Устная работа Слайд 5
-Назовите стороны и углы треугольника АВС
-Назовите углы, прилежащие к стороне АD треугольника АDС
-Как называется сторона АС для этих треугольников?
-Можно ли назвать отрезок АС биссектрисой угла DАС?
-Какое условие для этого должно выполняться?
Слайд 6
-Назовите углы с вершиной в точке О.
-Как называются эти углы? Вспомните свойство вертикальных углов.(Вертикальные углы равны)
-Вспомните свойство смежных углов.(Сумма смежных углов равна 1800)
Слайд 8
Повторение признаков равенства треугольников
II Изучение материала
Работа с карточками (проверка знаний признаков равенства треугольников)
Выбрать из 3-х вариантов нужный ответ к определенному признаку равенства треугольников.
Слайд 9. Проверьте свои ответы и оцените в листе самооценки.
Слайды 10– 13 Устное решение задач на доказательство, используя 1, 2, 3 признаки равенства треугольников
Решение задачи в тетрадях с объяснением
№ 1 Начертить равнобедренный треугольник, провести в нём из вершины в высоту. Найти угол А, если угол С = 350
№2 работа с учебником № 168 стр.52 В
угол В =1100
у гол А =380, угол С = 320, АД=ДВ, ЕС = ВЕ
Найти угол ДВЕ (400) А Д Е С
5. слайд 14 физминутка для глаз. Уч-ся стоя выполняют движение глаз, начертить в воздухе треугольники двумя руками сначала вершиной вверх, а затем вниз
6.Работа по карточкам 2 . решение задач
4 задачи на «5»
3 задачи на «4»
2 задачи на «3»
7. Проверка слайд 20, самооценка
8. Слайд 21 Это интересно. Сведения о древнегреческом математике Фалесе
9. . Слайд 22 - 29 Разгадай ребус.(знания определений элементов треугольника) (Молодцы!)
III Домашнее задание № 128 (задача на доказательство)
IV Рефлексия:
Продолжить предложение:
Мы изучили признаки равенства треугольников для того, чтобы…
Мне стало понятно…
Я понял, что смогу …
У меня получилось …
На следующих уроках по геометрии…
Какие цели ставили? Достигли их или нет?
Самоанализ урока по математике
Урок решения задач на применение всех признаков равенства треугольников первый после изучения признаков. Это 10-ый урок по теме «Треугольники » и 5-ый урок по теме «Признаки равенства треугольников»
В классе 24 ученика, класс со средней успеваемостью, есть дети способные и думающие, есть и равнодушные
Были поставлены цели ( в плане урока)
Тип урока: урок закрепления знаний
На уроке было повторение элементов треугольника, виды углов и их свойства, которые применялись при решении задач как устных так и письменных. Учащиеся испытывают трудности в построении чертежа, поэтому больше задач взяла с готовыми рисунками, в которых также повторялась теория, умение применять каждый признак в отдельности. Включила работу с учебником, выполнение рисунка к задаче № 168. Старалась приучать учащихся к анализу задачи. По готовым чертежам работали с карточками 2-х видов:
Карточка 1 – это проверка признаков равенства треугольников, подобрать из 3-х вариантов ответов правильный
Карточка 2 – это решение задач по готовым чертежам разной сложности: задачи 1 и 2 найти второй угол равнобедренного треугольника и найти сторону, если известно периметр треугольника,
Задачи 3 и 4 – найти смежный угол и найти периметр, если одна из сторон больше на … см
Каждый мог выбрать задачи по своему уровню.
В урок включила интересные сведения об известных математиках, развивая интерес к геометрии, и провела кроссворд для повторения и заключения урока, где ребята прочитали слово «Молодцы»
Подвели итог, выставили себе оценки, подумали о том, что цели достиг или нет, которую поставили в начале урока.
Я цели достигла на уроке, над ошибками будем работать на следующем уроке.
15 ноября 2018г
Учитель Затула Т.Н
Лист самооценки _______________________________
| Вид деятельности | оценка |
1 | Устная работа а) назвать элементы треугольника б) признаки равенства треугольников | |
2 | Самостоятельная работа. Карточка 1 | |
3 | устное решение задач по готовым рисункам | |
4 | Решение задач № 1 и № 168 | |
5 | Самостоятельная работа. Карточка 2 | |
6 | Разгадай ребус | |
Лист самооценки _______________________________
| Вид деятельности | оценка |
1 | Устная работа а) назвать элементы треугольника б) признаки равенства треугольников | |
2 | Самостоятельная работа. Карточка 1 | |
3 | устное решение задач по готовым рисункам | |
4 | Реш Решение задач № 1 и № 168 | |
5 | Самостоятельная работа. Карточка 2 | |
6 | Разгадай ребус | |
Лист самооценки _______________________________
| Вид деятельности | оценка |
1 | Устная работа а) назвать элементы треугольника б) признаки равенства треугольников | |
2 | Самостоятельная работа. Карточка 1 | |
3 | устное решение задач по готовым рисункам | |
4 | РешРешение задач № 1 и № 168 | |
5 | Самостоятельная работа. Карточка 2 | |
6 | Разгадай ребус | |
Лист самооценки _______________________________
| Вид деятельности | оценка |
1 | Устная работа а) назвать элементы треугольника б) признаки равенства треугольников | |
2 | Самостоятельная работа. Карточка 1 | |
3 | устное решение задач по готовым рисункам | |
4 | РешРешение задач № 1 и № 168 | |
5 | Самостоятельная работа. Карточка 2 | |
6 | Разгадай ребус | |