12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козак Татьяна Ивановна2569
Высшая квалификационная категория. Стаж работы-36 л. Победитель конкурсов: муниципального и регионального "Самый классный классный", муниципального "Учитель года", нацпроекта Лучших учителей России (дважды), муниципального "Топ-100. Лучшие люди посёлка".
Россия, Амурская обл., пгт.Прогресс
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

Г – 7, Третий признак равенства треугольников (краткий конспект урока)

Цель:

  • способствовать усвоению III признака равенства треугольников;
  • формировать навык применения этого признака к решению задач;
  • развивать самостоятельность в получении новых знаний.

Методы: частично-поисковый.

 

Формы работы: групповая, фронтальная.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Проверка д/з (№122; №124; №125 – на этапе актуализации знаний)

III. Актуализация знаний

1) Дан ΔАВС. а) Назовите угол, лежащий между сторонами: АВ и ВС; АС и ВС; АВ и АС. б) Назовите углы, прилежащие к стороне: АВ; ВС; АС. (слайд 1, по щелчку)

2) Сформулируйте I признак равенства треугольников? II признак?

3) а) Докажите равенство ΔАВD и ΔCBD; б) Найдите АВ, если ВС = 5 см. (слайд 2, по щелчку)

4) На стороне угла А отложены равные отрезки АВ и АС. Через точки В и С проведена прямая. а) Докажите, что угол 1 = углу 2; б) Найдите угол 1 и угол 2, если угол АВС = 75 градусов. (слайд 3, по щелчку)

5) Проверка д/з.

6) Математический диктант по II признаку равенства треугольников. (слайд 3, гиперссылка на слова М.Д.)

IV. Изучение новой темы (запись темы, слайд 4)

Учащиеся работают самостоятельно с учебником Геометрия, 7-9 класс, Л.С.Атанасян на стр.39 по плану:

1) Формулировка теоремы на стр.39.

2) Выделите условие и заключение.

3) Сделайте рисунок, запишите что дано, что требуется доказать.

4) Прослушайте доказательство. (слайд 5 ). На слове «Прослушайте» гиперссылка на файл Flash.

5) Стр. 40 учебника – о жёсткости треугольника, беседа.

V. Первичное закрепление (по готовым рисункам)

1) Докажите, что ΔКМ1N = Δ КМ2N – по рисунку (слайд 6). На слайде в процессе анимации появляются элементы, связанные с доказательством.

2) Внутри равностороннего ΔАВС отмечена точка О так, что АО = ВО = СО. Докажите, что ΔАОВ = ΔВОС = ΔАОС. (слайд 7)

3) №135 – устно.

VI. Закрепление

Выполнение №138(а); №129.

VII. Домашнее задание и рефлексия (слайд 8)

Источники:

  • Геометрия. 7-9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 384 с.: ил. – ISBN 978-5-09-023915-8.
  • Третий признак равенства треугольников. Flash-видео: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8dc208e9-d751-404c-a4ca-6a4edda801f5/3_priznak.swf
  • Второй признак равенства треугольников. Геометрия 7 класс. Математический диктант. Автор: www.mathvaz.ru
Приложение:
Архив (конспект, презентация, презентация в режиме просмотра с математическим диктантом, Flash-видео)

Приложение
RAR / 2.23 Мб

 

 
Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.