Урок геометрии «Признаки равенства треугольников. Решение задач» (7 класс)
Урок геометрии «Признаки равенства треугольников. Решение задач», 7 класс
Работу выполнила учитель математики МОУ «Основная школа №98 города Макеевки»
Дегтярева Е.И.
Урок рефлексии – закрепления нового материала.
Цели урока:
научить учащихся использовать признаки равенства треугольников на практике в типичных и частично измененных учебных ситуациях;
обеспечить включение новых понятий в личный образовательный опыт;
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма действий;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
воспитывать ответственность и аккуратность;
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся, форма организации |
Целевой и мотивационный блоки урока |
1) Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Девизом урока мы определим высказывания Дьерда Пойа «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Что изучили мы на предыдущих уроках? Как вы думаете, зачем? Какая проблема стоит перед нами?
2) Актуализация знаний. При решении задач очень важно правильно «считать» чертеж. Рассмотрите чертеж, дайте полное описание. |
Подготовка к уроку, фронтально.
«Признаки равенства треугольников». «Научиться применять признаки для решения задач»
Ученики получают набор карточек (приложение 1), описывают чертеж. Осуществляют взаимопроверку. |
Содержательный и технологический блоки урока |
Планирование действий по достижению цели. Ребята, вы определили на чертежах равные элементы треугольников. А чтобы определить, равны треугольники или нет, что достаточно знать?
2) Решение задач с использованием презентации (/data/files/e1605798914.ppt (Признаки равенства треугольников)) Задачи 1 – 10 типовые, задачи 11 – 12 усложненные.
Затем на слайде нажимают информационную кнопку . На слайде появляется решение. Использование презентации позволяет быстро отработать алгоритм применения признаков равенства треугольников. 3) Сформулируйте порядок действий при решении задач на доказательство равенства треугольников. 4) Решение задачи №139 (учебник) + работа с презентацией. |
Учащиеся формулируют признаки равенства треугольников. Отмечаем еще раз, что достаточно определить три пары соответственно равных элементов: «две стороны и угол между ними», «сторону и два прилежащих к ней угла», «три стороны». На слайде появляется чертеж, ученики отмечают, какие элементы равны, определяют соответствующий признак равенства треугольников и записывают равенство. Проговаривают, аргументируют ответ. Ученики проверяют свои решения, исправляют ошибки.
Учащиеся определяют порядок действий: определяем треугольники; выписываем те элементы, равенство которых дано в условии. анализируем чертеж, определяем наличие общих сторон для треугольников, наличие биссектрисы, вертикальных углов и т.д.
|
Учащиеся анализируют условие, предлагают способ продвижения. В случае затруднения – берут подсказку, для этого активируют кнопку . Записывают поэтапно решение задачи №139 (а) в тетрадь. |
||
Контрольно - оценочный и аналитический этапы урока |
1) Подведение итогов. Рефлексия. Согласны ли вы с высказыванием Д.Пойа? Оцените свою работу на уроке
2) Оценивание работы учащихся учителем. 3) Домашнее задание: повторить признаки равенства треугольников; записать решение задачи №139 (б). составить задачи на применение признаков равенства треугольников. |
Учащиеся оценивают свою работу, выполняя упражнение «Незаконченное предложение». «Я сегодня на уроке…» «Мне на уроке было….» «Я хотел бы….»
|