Урок математики в 3 классе «Количество товара, его цена и стоимость. Задачи»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||
Орг.момнт | - Доброе утро, третий «Г». Я рада вас видеть, ребятки, к нам на урок сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Молодцы, а теперь проверьте свою готовность к уроку и присаживайтесь. - Ребята, прочитайте фразу на слайде. - Как вы ее понимаете? Кто хочет объяснить? - Молодцы! | Приветствуют учителя и гостей. Отвечают на вопрос. | |||||||||
Минутка чистописания | - Открываем тетради, записываем число, сегодня у нас 22 ноября, классная работа. - Сидим все красиво, спину держим прямо, ножки подружили, обе руки находятся на парте . - Пропишите число 22 до конца, карандашом, самую красивую обводим в кружок. - Кто может дать характеристику этого числа? | Записывают число. Прописывают 22. Отвечают по поднятой руке. | |||||||||
Актуализация знаний + математический диктант. | - Ребята, нам прислали письмо, давайте узнаем от кого же. - Поможем ЛедиБаг и Супер Коту пройти испытания? Испытание 1. Математический диктант Вычислите произведение чисел 3 и 7 Увеличьте число 9 в 5 раз Уменьшите число 40 в 4 раза Из 24 м ткани портной сшил 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм? Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15? Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см? Сколько см в 1 дм? Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили? Ответы: 21, 45, 10, 3м, 5, 8 см, 10см, 12 кг. (проверка с доски) - На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные) Х=98-23 У= 81:9 75+23=98 81:9=9 98=98 9=9 Испытание 3. Геометрические фигуры. - Ребята, давайте вспомним, что такое периметр? Что такое площадь? Молодцы! Работаем по вариантам: 2В: Найдите периметр и площадь квадрата со сторонами 3см. - Давайте проверим, молодцы! | Работают, помогают любимым героям проходить испытания, выполняют различные задания. Взаимопроверка по эталону. Решают уравнения, двое учащихся работают у доски. Отвечают на вопросы, работают по вариантам, выполняют задание. Проверяют по эталону. | |||||||||
Самоопределение. | Испытание 4. Задачи. Аня купила 3 блокнота по 10 рублей за штуку. Сколько денег заплатила Аня? 10*3=30 (руб) Миша заплатил за 2 ручки 60 рублей. Сколько рублей стоила одна ручка? 60:2=30(руб) Сколько тетрадей для 3А можно купить на 90 рублей, если каждая стоит 3 рубля? 90:3=30 (тетр.) -Что общего у задач, которые решали? Как называют величины в этих задачах? - Давайте вспомним. Что такое стоимость? Как можно найти стоимость? - Что такое цена и как ее найти? - Что такое количество и как найти его? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Верно, а теперь немного отдохнем. | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают формулы для задач ЦКС. | |||||||||
Физминутка | «Я – ракета» | Выполняют физминутку. | |||||||||
Основная часть. Работа по теме урока. | Прочитайте задачу: одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей? - О чем задача? Что нам известно? Что нужно найти? - Как лучше записать условие такой задачи, что нам поможет? -Чертим таблицу, давайте заполним. Кто хочет поработать у доски? - Ребята, а можем ли мы составить обратную данной задачу? Как? Сколько задач у нас получится? Молодцы! | Читают задачу. Отвечают на вопросы. Таблица. Решают задачу, один из учащихся решает у доски. Да, можем. Изменим вопрос задачи. Можем составить еще две задачи. Взаимообратные задачи. | |||||||||
Закрепление | - А теперь предлагаю поработать в парах, сейчас я раздам вам карточки, где вам нужно будет проверить, правильно ли решил Коля заполнил таблицу, если нужно, исправьте.
- Проверим. Все ли правильно выполнил Коля? Почему? Где у него ошибка? Как нужно было правильно заполнить таблицу? Какой ответ у этой задачи? | Работают в парах. Отвечают на вопросы учителя. | |||||||||
Дополнительно | Работа по учебнику страница 72. | ||||||||||
Итоги урока | Ребята, давайте, вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? Какая была тема? | Отвечают на вопросы. | |||||||||
Рефлексия | Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите лист –самооценки. Продолжите фразы из первой колонки, выбрав подходящий вам ответ из второго и третьего столбика, ответы берем в кружок. | Оценивают свою работу на уроке. | |||||||||
Домашнее задание | Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание на выбор: 2. Страница 72 №2,3. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Класс: 3 «Г»
Дата проведения урока: 22.11.22
Учитель: Абдурагимова А.Р.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Тема урока: Задачи, содержащие зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость.
Цель: закреплять умение решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость.
Планируемые результаты
Предметные:
- применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости при решении задач.
- составлять и решать обратные задачи.
Метапредметные:
- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;
- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог
Личностные:
- развивать целостное восприятие окружающего мира;
- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий