Урок математики в 3 классе «Количество товара, его цена и стоимость. Задачи»

1
0
Материал опубликован 19 February 2023

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момнт
+ мотивация

- Доброе утро, третий «Г». Я рада вас видеть, ребятки, к нам на урок сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их. Молодцы, а теперь проверьте свою готовность к уроку и присаживайтесь.


- Ребята, прочитайте фразу на слайде.
«Век живи – век учись»

- Как вы ее понимаете? Кто хочет объяснить?

- Молодцы!

Приветствуют учителя и гостей.






Отвечают на вопрос.

Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, сегодня у нас 22 ноября, классная работа.


- Сидим все красиво, спину держим прямо, ножки подружили, обе руки находятся на парте .


- Пропишите число 22 до конца, карандашом, самую красивую обводим в кружок.


- Кто может дать характеристику этого числа?

Записывают число.






Прописывают 22.



Отвечают по поднятой руке.

Актуализация знаний + математический диктант.

- Ребята, нам прислали письмо, давайте узнаем от кого же.

- Поможем ЛедиБаг и Супер Коту пройти испытания?

Испытание 1. Математический диктант

Вычислите произведение чисел 3 и 7

Увеличьте число 9 в 5 раз

Уменьшите число 40 в 4 раза

Из 24 м ткани портной сшил 8 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

Сколько см в 1 дм?

Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы: 21, 45, 10, , 5, 8 см, 10см, 12 кг. (проверка с доски)

- На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)
Испытание 2. Решение уравнений.
Х+23=98                         81:У=9

Х=98-23                           У= 81:9
Х=75                                У=9·9

75+23=98                        81:9=9

98=98                                 9=9

Испытание 3. Геометрические фигуры.

- Ребята, давайте вспомним, что такое периметр? Что такое площадь? Молодцы! Работаем по вариантам:
1В: Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3см.

2В: Найдите периметр и площадь квадрата со сторонами 3см.

- Давайте проверим, молодцы!

Работают, помогают любимым героям проходить испытания, выполняют различные задания.

















Взаимопроверка по эталону.





Решают уравнения, двое учащихся работают у доски.



Отвечают на вопросы, работают по вариантам, выполняют задание. Проверяют по эталону.

Самоопределение.

Испытание 4. Задачи.

Аня купила 3 блокнота по 10 рублей за штуку. Сколько денег заплатила Аня? 10*3=30 (руб)

Миша заплатил за 2 ручки 60 рублей. Сколько рублей стоила одна ручка? 60:2=30(руб)

Сколько тетрадей для 3А можно купить на 90 рублей, если каждая стоит 3 рубля?

90:3=30 (тетр.)

-Что общего у задач, которые решали? Как называют величины в этих задачах?

- Давайте вспомним. Что такое стоимость? Как можно найти стоимость?

- Что такое цена и как ее найти?

- Что такое количество и как найти его?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Верно, а теперь немного отдохнем.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают формулы для задач ЦКС.












Физминутка

«Я – ракета»

Выполняют физминутку.

Основная часть.

Работа по теме урока.

Прочитайте задачу: одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей?

- О чем задача? Что нам известно? Что нужно найти?

- Как лучше записать условие такой задачи, что нам поможет?

-Чертим таблицу, давайте заполним. Кто хочет поработать у доски?

- Ребята, а можем ли мы составить обратную данной задачу? Как? Сколько задач у нас получится?
- Как будут называться такие задачи?

Молодцы!


Читают задачу.



Отвечают на вопросы.


Таблица.


Решают задачу, один из учащихся решает у доски.

Да, можем. Изменим вопрос задачи. Можем составить еще две задачи.

Взаимообратные задачи.

Закрепление

- А теперь предлагаю поработать в парах, сейчас я раздам вам карточки, где вам нужно будет проверить, правильно ли решил Коля заполнил таблицу, если нужно, исправьте.

Один бантик стоит 4 руб. Сколько бантиков можно купить на 16 руб.?

Цена

Количество

Стоимость

16

4

?

- Проверим. Все ли правильно выполнил Коля? Почему? Где у него ошибка? Как нужно было правильно заполнить таблицу? Какой ответ у этой задачи?

Работают в парах.




Отвечают на вопросы учителя.


Дополнительно

Работа по учебнику страница 72.


Итоги урока

Ребята, давайте, вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке? Какая была тема?
Что на уроке вам понравилось?
Что вам не понравилось?

Отвечают на вопросы.

Рефлексия

Давайте оценим свою работу на уроке. Возьмите лист –самооценки. Продолжите фразы из первой колонки, выбрав подходящий вам ответ из второго и третьего столбика, ответы берем в кружок.

Оценивают свою работу на уроке.

Домашнее задание

Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание на выбор:
1. Придумать и решить свою задачу «Цена.Количество.Стоимость», составить обратные.

2. Страница 72 №2,3.

Записывают домашнее задание в дневник.



Класс: 3 «Г»

Дата проведения урока: 22.11.22

Учитель: Абдурагимова А.Р.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Тема урока: Задачи, содержащие зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

Цель: закреплять умение решать задачи на нахождение величин: цена, количество, стоимость.

Планируемые результаты

Предметные:

- применять правило взаимосвязи цены, количества, стоимости при решении задач.

- составлять и решать обратные задачи.

Метапредметные:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования;

- излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог

Личностные:

- развивать целостное восприятие окружающего мира;

- демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.