Урок на тему «Цена, количество, стоимость» (Математика, 2 класс)

7
0
Материал опубликован 30 June 2019 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедиа»

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП

Малюгина Ольга Викторовна

 

Тема: «Цена, количество, стоимость».

Класс: 2Ж.

Тип урока: открытие новых знаний.

Образовательная программа: УМК «Школа России»

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстрированный, поисковый, фронтальная, групповая, парная; с применением элементов ТРКМ

Цели урока

Предметные:

- Ввести основные понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь. Развивать умения решать текстовые задачи. Развивать умения решать занимательные задачи.

Метапредметные:

Личностные

- создать условия для положительного отношения к урокам математики,

- формировать познавательный интерес к предмету;

- развить навыки самооценки учебной деятельности.

Регулятивные:

- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать навыки выполнения учебной задачи;

Познавательные:

- развить навыки работы с разными видами информации;

- осуществлять анализ информации, ее синтез;

Коммуникативные:

- формировать и развивать навыки работы в парах, группах;

Материалы и оборудование: презентация, наглядный материал (карточки на доске - продукты: хлеб, молоко, мяч, огурцы, помидоры, бананы, карандаши, телефоны и др.), задания для работы в парах, конверт с монетами, плакат «денежное дерево»; пословицы.

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

/2 мин/

Приветствие детей. Создание положительного настроя на урок.

- Помогите восстановить девиз урока (слайд 1)

Мы пришли сюда …/учиться/

Не лениться, а ..../трудиться/

Слушаем ….. /внимательно/

Работаем…. /старательно/

Снятие эмоционального напряжения.

Восстановление деформированного текста.

Мотивация

- Молодцы! А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь; а теперь заветные слова (дети говорят хором) «У нас все получится».

Анализируют сказанное учителем.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

/3 мин/

Диалог с учащимися класса, подводящий к теме окружающего мира «Экономика». Вопросы: 1. Ребята, что нас окружает? 2. Кто это создал? 3. Как называется этот мир? 4. Где человек приобретает продукты питания? 5. Что нужно, чтобы построить дом? 6. Для чего необходимо ходить на работу? 7. Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы получать хорошую заработную плату? /На доске по мере ответов детей, вывешиваются картинки с отраслями экономики/. Каким одним словом можно объединить изображения? (Экономика). Что люди могут использовать в качестве средства обмена? (Зерно, мех, деньги). В чем отличие денег? (Легче считать и сохранять).

- Устный счет (слайд 2)

Анализируют сказанное учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

Устная работа – счет.

 

3. Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока

/6 мин/

- А теперь загляните в конверты, что там? (Монеты у всех жёлтые, кроме 3-х конвертов; у одного ученика конверта нет.). /Звук смс/. Минуточку, нам письмо (слайд 3)

Все вы там бываете.

Всё, что нужно, а порой не нужно, покупаете.

Там есть множество витрин. Что же это? (Магазин)

(4 слайд)

- У кого нет конверта, тот сегодня ПРОДАВЕЦ!

- У кого монеты серые – покупатели! Просим пройти в магазин. /Игровой момент. На доске-витрине разные картинки выполненные с ошибками: нет цены, написаны непонятные слова, нельзя посчитать количество товара/.

Проблемный вопрос: Чего не хватает для совершения покупки? Зачем необходимо знать цену? Что такое количество? Как назвать то, что вы купили одним словом? /товар/.

(слайд 5) Цена-количество-стоимость

 

Разгадывание загадки

 

 

Дети задают вопросы: почему не хватило конверта; почему не у всех монеты одинакового цвета.

 

Самоопределение темы, целей и задач урока. Участие в ролевой игре.

Первичное формирование понятий ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ.

Визуализация

4. Изучение нового материала

/8 мин/

 

Работа в тетради. Записываем число, классная работа.

(слайд 6)

Работа по учебнику с.75 №2. /Чтение задачи вслух. Что означает число 10? Что показывает число 3? Что нужно узнать? Как можно это сделать? / - у доски работает ученик, заполняет заранее подготовленную таблицу данными.

- Давайте составим обратную задачу. /У доски 2 ученик, изменяет условие, решает/

(слайд 7)

- Как называется стоимость товара? (ЦЕНА).

- Как называется число купленных предметов? (КОЛИЧЕСТВО).

- Как называется сумма денег за всю покупку? (СТОИМОСТЬ).

Оформление классной работы. Письмо чисел 15, 51.

 

 

 

Заполнение таблицы. Самоконтроль.

 

Выявление взаимосвязи величин

Физ.минутка

/1 мин/

Приглашение к доске дежурного, который проводит физкультминутку

Повторение за ведущим учеником.

5. Закрепление материала

/6 мин/

-Давайте попробуем найти стоимость товара, цену товара, количество товара.

(слайд 8,9,10)

- Как называется стоимость товара? (ЦЕНА).

- Как называется число купленных предметов? (КОЛИЧЕСТВО).

- Как называется сумма денег за всю покупку? (СТОИМОСТЬ).

Работа с презентацией. Анализ информации. Расчет стоимости покупки, цены, количества. Определение соотношения величин на практике.

Самостоятельная работа в парах

/6 мин/


 

 

- Посмотрите на доску. Сколько вишен на картинке? (2) Сколько бананов? (2). Сколько лебедей на озере? (2). А какая картинка на ваших белых конвертах? Что бы это значило?

Работа в парах по карточке урока: заполнение типовых таблиц.

 

Наименование товара

 

Цена, руб.

 

Количество, шт.

 

Стоимость, руб.

1

Тетрадь

10

4

?

2

Ручка

?

6

18

3

Мяч

50

?

100

4

Мыло

30

2

?

5

Карандаш

4

?

16

6

Мороженое

?

3

60

Проверка работ. Анализ. Оценка работы.

 

Готовятся к парной работе. Вспоминают правила работы в парах.

 

 

Выполняют задание – заполняют таблицу, совещаясь, рассуждая, помогая друг другу.

Задание на смекалку. Проверка собственных достижений

/4 мин/

(слайд 11)

Надо Вове купить для пирожков 2 …. муки по 30 рублей 1 ….. молока за 10 рублей, 1 …… яиц за 20 рублей. Хватит ли ему денег, если у него 1 купюра а на ней написано самое маленькое трехзначное число?

Рассуждение. Решение. Самоконтроль.

6. Итоги урока. Рефлексия

/ 3 мин/

С какими новыми понятиями мы с вами сегодня познакомились? (цена, количество, стоимость)

Что больше всего понравилось на уроке? Что вызвало трудности?

Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Какие монеты в ваших конвертах? (1 р.,2 р.,5 р.,10 р.)

- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока.-

А сейчас наше денежное дерево должно дать что? …../плоды/ Возьмите, пожалуйста, монетки. Вспомните, как вы работали на уроке, все ли поняли? /выдаются монетки тем, кто играл роли продавца и покупателей/

Посмотрите на карточки подсказки

10 р. - доволен своей работой, было интересно

5 р. – запомнил все, но были затруднения

2 р. - нужно еще постараться

1 р. - ничего не запомнил, не доволен свей работой

Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушаю ответы своих одноклассников.

 

 

 

Адекватно оценивают работу на уроке. Прикрепляют на доску монетки.

Домашнее задание

/1 мин/

С.75 №5

(слайд 12) Благодарность за активную работу на уроке

Записывают задание в дневник

 

/data/files/f1562702730.pptm (Презентация к уроку "Цена.Количество.Стоимость")

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.