Задание к уроку «Размножение: бесполое и половое» (Биология, 10 класс)
Размножение.
Изучите текст §19 и выполните задания.
Задание 1. Назовите две основные формы размножения живых организмов, приведите примеры их способов.
Задание 2. Из предложенного перечня признаков выбери признаки полового и бесполого размножения. Заполни таблицу правильно.
Признаки | Бесполое | Половое |
Число родительских организмов | Мейоз | Один |
Тип клеток | Два | потомство с новыми комбинациями признаков |
Механизм деления клеток | Гаметы | Митоз |
Характеристика потомства | В постоянных условиях среды | Соматические |
В каких условиях выгодно | Точная копия родителей | При изменении условий среды |
Задание 3. Определи способы бесполого размножения, изображенные на рисунках.
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Как называются способы размножения инфузории-туфельки, изображенные на рисунке. Выяви различия в изображенных способа размножения, свой ответ аргументируй.
|
|
Задание 5. Составь план ответа по теме «Половое размножение».
Задание 6. Одной из форм полового размножения в природе является гермафродитизм. Гермафродиты вырабатывают два типа половых клеток: и сперматозоиды (мужские гаметы), и яйцеклетки (женские гаметы). Гермафродитизм чаще встречается у низших, более примитивных животных. Гермафродитами являются многие черви, моллюски, кишечнополостные. Аналогичное явление у растений называется однодомностью: и мужские, и женские цветки в таком случае расположены на одном растении. Представьте аргументы, доказывающие преимущество данного способа полового размножения. Встречаются ли гермафродиты среди высокоорганизованных животных?