Задание, которое заставит существительные заговорить!
Домашнее задание по теме «Имя существительное» , 5 класс
Задание, которое заставит существительные заговорить!
Ребята, пришло время взглянуть на имя существительное по-новому! Забудьте про скучные упражнения, где нужно просто подчеркнуть слова. На этот раз мы будем творить!
Выберите один из предложенных вариантов:
1. "Существительное в роли детектива":
Представьте, что вы – детектив, и вам нужно расследовать "дело" о пропавшем предмете (например, любимой игрушке, книге, ключах).
Составьте "протокол допроса" подозреваемых – существительных, которые могли видеть пропавший предмет.
Например:
- Вопрос к Столу: "Стол, вы видели пропавшую Книгу? Опишите ее, пожалуйста. Какого она цвета? Где она обычно лежит?"
- Вопрос к Кошке: "Кошка, вы не знаете, куда подевалась Книга? Может быть, вы ее уронили?"
Используйте разные типы существительных (одушевленные/неодушевленные, собственные/нарицательные, конкретные/абстрактные) в своих вопросах и ответах.
В конце "расследования" напишите вывод: кто виноват в пропаже и как вернуть предмет на место.
2. "Существительное-путешественник":
Представьте, что имя существительное (например, "Радость", "Солнце", "Книга", "Город") отправилось в путешествие.
Напишите рассказ о его приключениях.
Опишите, что оно увидело, с кем познакомилось, что почувствовало.
Используйте как можно больше разных существительных, чтобы сделать рассказ ярким и интересным.
Например: "Радость выпорхнула из сердца девочки и полетела над городом. Она увидела улыбающихся людей, играющих детей, цветущие деревья..."
3. "Существительное-поэт":
Постарайтесь, чтобы стихотворение было образным и красивым.
Можно использовать рифму или написать верлибр (свободный стих).
Напишите стихотворение, в котором главную роль играют имена существительные.
Например:
Тишина. Ночь. Звезды.
Ветер шепчет сказки деревьям.
Сон укрывает землю.
И только Луна наблюдает за миром.
4. "Существительное-художник":
Нарисуйте рисунок, в котором главную роль играют имена существительные.
Подпишите каждый предмет на рисунке.
Можно нарисовать пейзаж, натюрморт, портрет или что-то совсем необычное.
Главное – чтобы на рисунке было много разных существительных.
Критерии оценки:
- Креативность и оригинальность идеи.
- Правильное использование имен существительных.
- Богатство словарного запаса.
- Грамотность.
- Аккуратность оформления.
Ольга (учитель-логопед и учитель-дефектолог)