Задания для олимпиады по предмету «Чтение (Литературное чтение)» 7 класс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ
(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Направление: Чтение (Литературное чтение)
7 класс
Участник: _____________________________________________________________
Руководитель: _________________________________________________________
Дорогой друг!
Предлагаем тебе выполнить олимпиадные задания по чтению. Правильный ответ подчеркни.
Если при ответе на вопрос ты допустил ошибку – не волнуйся, просто аккуратно зачеркни неправильный ответ и рядом напиши правильный.
Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий ты можешь вернуться, если останется время.
На выполнение всех заданий даётся 45 минут.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Необходимо выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. Закончи предложение. Монолог – это речь…
Детей и взрослых
Одного человека
Двух людей
Многих людей
2. Какие персонажи действуют в баснях И.Крылова?
животные и птицы
звёзды и планеты
цветы и деревья
3.Прочитайте отрывок. Кто написал это произведение?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
С.Я. Маршак
А.С. Пушкин
Х.К. Андерсен
С.Т. Аксаков
4.Кто «послал» вороне кусочек сыра в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?
Подружка
Бог
Лиса
Волк
5.Закончи пословицу: После драки …
1) идут в милицию.
2) пьют чай с мятой.
3) кулаками не машут.
4) бросают камни.
5) мирись и больше не дерись.
6.Прочитай тексты и определи, к какому виду устного народного творчества относится каждое произведение. Напиши.
Без труда не вынешь и рыбки из пруда. _______________________________
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ____________________________
7. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса...________________________________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке..._______________________
3) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек..._________________________________
8. Объясни значение фразеологизма одним словом.
Кот наплакал - ________________________________________________.
От горшка два вершка - ________________________________________.
Бить баклуши - _______________________________________________.
Намылить шею - ______________________________________________.
На краю света - ______________________________________________.
9. Соотнеси имя с портретом.
1) А.С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 3) И.А. Крылов 4) Н.А. Некрасов
10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:
Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.
Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Землю солнце красит, а человека – труд.
Терпенье и труд все перетрут.
Маленькое дело лучше большого безделья.