Задания для олимпиады по предмету «Чтение (Литературное чтение)» 7 класс

2
0
Материал опубликован 29 October

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СУХОДОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ

(КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»


Направление: Чтение (Литературное чтение)

7 класс


Участник: _____________________________________________________________

Руководитель: _________________________________________________________

Дорогой друг!

Предлагаем тебе выполнить олимпиадные задания по чтению. Правильный ответ подчеркни.

Если при ответе на вопрос ты допустил ошибку – не волнуйся, просто аккуратно зачеркни неправильный ответ и рядом напиши правильный.

Пропусти задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. К выполнению пропущенных заданий ты можешь вернуться, если останется время.

На выполнение всех заданий даётся 45 минут.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.

Необходимо выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

1. Закончи предложение. Монолог – это речь…

Детей и взрослых

Одного человека

Двух людей

Многих людей 

2. Какие персонажи действуют в баснях И.Крылова?

животные и птицы

звёзды и планеты

цветы и деревья

3.Прочитайте отрывок. Кто написал это произведение?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

С.Я. Маршак

А.С. Пушкин

Х.К. Андерсен

С.Т. Аксаков

4.Кто «послал» вороне кусочек сыра в басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»?

Подружка

Бог

Лиса

Волк

5.Закончи пословицу: После драки …

1) идут в милицию.

2) пьют чай с мятой.

3) кулаками не машут.

4) бросают камни.

5) мирись и больше не дерись.

6.Прочитай тексты и определи, к какому виду устного народного творчества относится каждое произведение. Напиши.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда. _______________________________

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. ____________________________

7. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса...________________________________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке..._______________________

3)   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек..._________________________________

8. Объясни значение фразеологизма одним словом.

Кот наплакал  - ________________________________________________.

От  горшка два вершка -  ________________________________________.

Бить  баклуши  -  _______________________________________________.

Намылить  шею -  ______________________________________________.

На краю света   -   ______________________________________________.

9. Соотнеси имя с портретом.

t1730225162aa.jpgt1730225162ab.jpgt1730225162ac.jpgt1730225162ad.jpg








1) А.С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 3) И.А. Крылов 4) Н.А. Некрасов


10. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи      

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Терпенье и труд все перетрут.

Маленькое дело лучше большого безделья.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.