12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ОКСАНА ЯКОВЛЕВА (ПОТЕМКИНА)71
Педагогический стаж 33 года , образование высшее.
Россия, Тулун
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Олимпиада по литературному чтению


1.Какой писатель…


считал, что, охраняя природу, мы охраняем и Родину?________________________

……в детском возрасте пережил страшный пожар и в своих книгах не раз писал о пожаре?_______________________________________________________________

основал в своем имении школу, в которой сам был учителем?___________________

писал сказки для своей больной дочери?_____________________________________

вёл свой род от африканского княжеского племени?___________________________

работал инженером, учителем, укротителем зверей, плавал штурманом, был художником и играл на скрипке, имел ещё много специальностей и о многом рассказал в своих книгах?_____________________________________________________________

назвал сборник весёлых рассказов именем своего сына Дениса?__________________

не только пишет чудесные рассказы о животных, но и сам рисует забавные иллюстрации к ним?_________________________________________________________


2.Определи жанр произведения


1 – Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…


2 – Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…


3 – Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки…


4 – В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек…


5 – Остался Садко на синем море.

Со тоя страсти со великие

Заснул на дощечке дубовой…


Старый друг лучше новых двух.


3. Установи соответствие между авторами и героями:


- Р.Киплинг Буратино

А.Толстой Бармалей

Э.Успенский Барон Мюнхгаузен

К.Чуковский Чебурашка

- Р.Распе Маугли




4. Объясни значение устаревших слов


Чело - __________________

Очи - __________________

Длань - __________________

Ланиты - _________________

Уста - __________________

Перст - ________________

7. Вежды - ---------------------------

8. Выя - ---------------------------

5 а. Прочитай и запиши зашифрованные фамилии писателей и поэтов

ГАРШИНЕКРАСОВПРИШВИНПУШКИНБЛОКТОЛСТОЙФЕТ




5б. Выпишите фамилии поэтов

____________________________________________________________________________



6 . У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу


 Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

_____________________________________________________________________

Вьетнамская. Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребенок

_________________________________________________________________________

Индонезийская. Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
_________________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свекла сойдет за апельсин.

_________________________________________________________________________


Соедини линиями в правильном порядке


t1670854378aa.gif1)Пояснение непонятного слова, встретившегося в тексте, находящееся в самом низу страницы.


абзац

2t1670854378ab.png ) Минимальная смысловая часть текста


t1670854378ab.png

подзаголовок

3) Небольшой текст, рассказывающий, о чем книга.

t1670854378ab.png

сноска

4) Слово или выражение, уточняющее название текста.


аннотация

Запиши под какими буквами написаны сравнения, а затем – эпитеты. Примеры какого литературного приема остались ? Напиши.

а) глядел из печки огонек _________________________

б) лес точно терем расписной _____________________

в) буре плач его подобен _________________________

г) белоснежная лебедушка _________________________

д) уж небо осенью дышало ________________________

е) седые моря ____________________________________


Устойчивые словосочетания заблудились. Соедини их стрелками:

Дождь лил * * как снег на голову.

Скоро дело наладилось и пошло * * как сивый мерин.

Я знал городские переулки * * как рыба в воде.

Гости свалились * * как из ведра.

Он врёт * * как по маслу.

У себя во дворе Мишка был * * как свои пять пальцев.


10. Объясни значение фразеологизмов


Локти кусать-

Не в своей тарелке.-

Проглотить пилюлю.-

Лаптем щи хлебать.-


11. В русском языке некоторые имена и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон, и сразу вспомнится Тришкин кафтан.

Вот четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян.

Какое из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них: мать, сын, коза, телята, уха?

Кузьма –

Макар –

Сидор –

Демьян –


Лишнее слово -


12. Убеди нас, что книги читать полезно и интересно
























Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.