Задания для организации самостоятельной работы (в том числе дистанционной) по биологии 7 класс коррекционной школы VIII вида
Задания для самостоятельной (в том числе, дистанционной) работы по биологии для обучающихся 7 класса коррекционного класса VIII вида.
Ссылки на страницы даны к учебнику биологии 7 класс.
Автор учебника Клепинина З.А. УМК Биология, 7 класс (VIII вида, ВВ Воронкова).
Организация самостоятельной работы на уроке биологии позволяют выполнять задачи:
образовательные:
- повторять знания учащихся о внешнем строении органов растений, разнообразие органов.
– знакомиться с понятиями «хлорофилл», «фотосинтез», «питание растений» и тд
- знакомить учащихся с процессом образования органических веществ и с условиями для их образования, со значением органов для растений, значением зеленых растений для жизни на Земле.
коррекционно - развивающие:
- развитие связной устной и письменной речи, обогащение словаря новыми понятиями,
- развитие самостоятельности в организации учебной деятельности на уроке и дома
- развитие мыслительных операций (умение сопоставлять, сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи).
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе,
- способствовать формированию у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Тема «Бактерии»
Задание 1. На стр. 207 учебника найди и спиши понятие Бактерии – это…………………………………………………………………………………………………
З адание 2. Прочитай текст на стр. 204, подпиши, на что похожи формы бактерий? Слово «бактерии» означает…………………………………………..
Задание3. Внимательно прочитай текст на стр. 205 – 207, заполни таблицу «Значение бактерий»
Группа (в тексте выделены жирным шрифтом) | Значение |
Какие продукты получают (перечислить все) | |
Какую пользу приносят растениям? Отрицательная роль …………………………………………….. | |
Ответ на стр. 142 | |
Перечислить все болезни (как они ещё называются?) |
Темы «Грибы»
З адание 1. Строение грибов. Используя текст учебника на стр. 201 – 211, рисунок 133, подпиши части гриба. Подпиши, что обозначено на рисунке знаком вопроса.
?
Задание 2. Виды грибов. Используя текст учебника на стр.210, заполни схему
Г рибы
- обратная сторона шляпки обратная сторона шляпки
состоит из…….. ……………………………. состоит из……………………………………..
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4.
Задание 3. Используя текст учебника на стр. 211, ответь на вопрос, как питаются грибы? Запиши его в тетрадь.
Тема «Строение цветка»
Заполни таблицу «Разнообразие цветков» (можно обращаться за помощью к маме или дополнительной литературе)
Окраска лепестков | Название растений, имеющих такую окраску лепестков |
Белая | |
Голубая (синяя, фиолетовая) | |
Красная | |
Розовая | |
Жёлтая | |
Оранжевая | |
Тема «Виды соцветий».
Задание 1. Используя текст учебника (стр.19), запиши в тетрадь что такое
Соцветие?
Задание 2. Используя текст учебника, заполни в тетради таблицу
«Виды соцветий у растений»
Вид соцветия | Схематический рисунок | Цветки расположены | Примеры растений |
Тема «Опыление».
Задание 1 (на проверку знаний темы «Строение цветка»).
Заполни пропуски в тексте
Чашелистики в цветке образуют………………………………………….
Из лепестков состоит………………………………………………………….
Внутри венчика образуется ………………………………………………
Тычинки и пестики ……………………………………………………………………………………………….
Задание 2. (на изучение нового материала)
Запиши в тетрадь определение (стр.21)
Опыление – это……………………………………….
Задание 3. Заполни в тетради таблицу «Виды опыления» (стр. 21 – 22)
Вид опыления | Как происходит | Примеры растений |
Задание 4. Заполни таблицу в тетради «Способы перекрёстного опыления» (стр. 22 – 23)
Способ ПО (подсказка схема на стр.23) | Описание цветков | Примеры растений |
Тема «Размножение растений. Распространение плодов и семян».
Задание 1 (устно). Прочитай текст на стр. 28 (1 абзац) и разберись, что такое размножение растений. С помощью чего размножаются большинство растений?
Задание 2. Используя схему на стр. 30, текст учебника, стр. 28 – 29, заполни таблицу «Распространение плодов и семян»
Способ | Примеры растений | Подумай! Какие имеют приспособления для распространения *** |
Тема «Условия для прорастания семян»
Задание 1 (лабораторное). Просмотри коробочки с семенами и оцени условия для прорастания семян. Пользуйся учебником стр. 37 – 38.
Номер коробочки (стаканчика) | В каких условиях были семена? | Проросли или нет |
Задание 2. Сделай вывод и запиши его в тетрадь, какие условия необходимы для прорастания семян? (Стр. 38)
Задание 3. Используя текст, стр 38 – 39, найди ответ на вопрос: какое ещё условие необходимо для прорастания семян? Запиши в тетрадь, что такое
Всхожие семена - …………….
Невсхожие семена - …………………
Почему семена теряют всхожесть?
1.
2.
3.
Тема «КОРЕНЬ»
Виды корней
Задание 1. на проверку ДЗ по теме «Глубина заделки семян». Заполни таблицу «Глубина заделки семян»
Заделка семян | ГЛУБОКО | НЕГЛУБОКО |
Размеры семян | , потому что в них…………………………… …………………………………….. ……………………………………… | |
Свойства почвы | , потому что | , потому что |
Задание 2. Используя текст учебника на стр. 44 – 45, заполни таблицу «Виды корней», перенеси её в тетрадь.
Название корня | Откуда появляются? (Отрастают) |
Задание 3. Помоги учителю заложить опыты с традесканцией и тополем.
Тема «Корневые системы»
Задание 1. Проверка ДЗ. Повтори виды корней и их происхождение. Выполни письменное задание
В иды корней
Развиваются из…….. Отрастают ………….. Отрастают ……………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 2 (устно). Рассмотри заложенные опыты с тополем и традесканцией. Какие корни ты видишь?
З адание 3.Внимательно прочитай текст на странице 47 – 48 и подпиши на рисунке тип корневой системы, виды корней, её образующие.
Корневая система………………………………..
Виды корней:
1.
2.
3.
Корневая система…………………………………………
1.
3.
Задание 4. Запиши понятие корневые волоски – это………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
И ответь на вопрос: Какую роль они выполняют?
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
ДЗ: стр. 47 – 49, нарисуй в тетради корневые системы и подпиши корни, их образующие.
Тема «Значение корня»
Задание 1. Используя текст учебника на стр. 49 – 50, выпиши, для чего корень нужен растениям?
Значения корня:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Удерживать (Удерживает)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В корнях…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
5. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Задание 2. Просмотри презентацию «Видоизменения корней». Выпиши в тетрадь, какие бывают корни и для чего они нужны.
Тема «Видоизменения корней»
Задание 1. Выполни на оценку письменное задание о типах корневых систем и видах корней, их образующих.
Задание 2. Используя текст учебника на стр. 51 – 52, заполни в тетради таблицу «Видоизменения корней»
Название видоизменения корня | Как образован | Примеры растений | Для чего использует человек? |
Задание 3. Просмотри презентацию по теме.
ДЗ. Повтори тему «Корень», на следующем уроке будет проверочная работа.
Тема «Из каких веществ состоит растение».
Задание 1. Внимательно прочитай текст на стр. 57 – 58, сделай опыты, заполни таблицу «Химические вещества в растении»
Опыт | Наличие каких веществ доказывает |
Корень всасывает……………. ……………………………………………… | 1. 2. |
Съедая виноград, …………………………………………… ………………………………………………… | 1. |
Если надавить на семя подсолнечника, лежащее на бумаге…………………………….. ………………………………………… ………………………………….. | 1. |
Если на разрезанную картофелину капнуть каплю йода……………………………….. …………………………………………….. ……………………………………… | 1. |
Едим фрукты и овощи. | 1. |
В семенах гороха……………….. ……………………………………………. | 1. |
Задание 2. Сделай вывод и запиши в тетрадь.
Органические вещества растения:
Неорганические вещества растения: вода и ………….
План работы по теме «Фотосинтез».
Запиши в тетрадь определение Фотосинтез – это…. (со слайда ММП).
Срисуй в тетрадь рисунок с карточки, смотри также и на слайд. Расставь цифры.
Используя текст учебника стр.58 – 59, информацию на слайде, запиши в тетрадь 4 (5) условия (й), необходимые для фотосинтеза.
Используя текст учебника стр.58 – 59, информацию на слайде, запиши в тетрадь 2 продукта, которые образуются при фотосинтезе.
Спиши вывод в тетрадь (стр.61 учебника)
Подготовь рассказ об образовании ОВ в растении (ДЗ).
Просмотри видео – опыты.
Тема «Сравнение процессов дыхания и фотосинтеза у растений»
Задание 1. Просмотри видеофильм о питании и дыхании растений.
Задание 2. Прочитай текст учебника на стр. 65 – 67, повтори записи в тетради по теме «Фотосинтез», материалы ММП «Фотосинтез».
Задание 3. Заполни в тетради таблицу «Сравнение дыхания и питания у растений».
Черты сравнения | Фотосинтез | Дыхание |
Какой газ поглощается? | ||
Какой газ выделяется? | ||
При каком условии происходит? Только на свету Только в темноте На свету и в темноте | ||
Вода | ||
ОВ (сахар – крахмал) | ||
В каких органах растения происходит? |
Задание 4. Запиши вывод в тетрадь (стр. 67)
Тема «Внешнее строение листьев»
З адание 1. Срисуй рисунок в тетрадь, изучи текст учебника на стр.54 и подпиши строение листа
Задание 2. Работая с текстом на стр. 55, заполни таблицу «Размеры листьев» в тетради.
Размеры листьев | Примеры растений |
Задание 3.
Р аботая с текстом стр.55, разберись, каким бывает расположение жилок в листьях? Срисуй и подпиши рисунок «Жилкование листьев» в тетради.
Задание 4. Работая с текстом стр.55 – 56, заполни в тетради таблицу «Виды (группы) листьев»
Вид листа | Из чего состоит? | Примеры |
Тема «Листопад и его значение».
Используя текст учебника, ответь в тетради на следующие вопросы:
Почему листья меняют окраску осенью? (стр.68)
Почему происходит листопад? (стр. 68)
*** Почему эти два процесса происходят осенью? (стр. 68)
Выпиши из текста все значения листопада (ищи в тексте ответы на вопрос Что делает листопад?) и поясни их (стр. 68 – 69).
Значение | Пояснение | |
1. | ||
2. | ||
3. |
Тема урока «Строение стебля»
Задание 1 на поверку ДЗ. Заполни таблицу «Сравнение дыхания и питания у растений».
Черты сравнения | Фотосинтез | Дыхание |
Какой газ поглощается? | ||
Какой газ выделяется? | ||
При каком условии происходит? Только на свету Только в темноте На свету и в темноте | ||
Вода | ||
ОВ (сахар – крахмал) | ||
В каких органах растения происходит? |
З адание 2. Прочитай текст учебника стр. 71 – 72, рассмотри рисунок 43 и рисунок на листочке, изучи строение стебля. Чем рисунки отличаются друг от друга? Срисуй в тетрадь строение стебля и подпиши его части. Заполни в тетради таблицу «Строение стебля» (на доске рисунок и таблица)
Тема «Разнообразие стеблей».
З адание 1. Подпиши части стебля.
Задание 2. Работая с текстом учебника, стр.76 – 78, + ММП, заполни таблицу «Разнообразие стеблей»
Название стебля | Примеры растений, у которых такой стебель |
Тема «Растение целостный организм».
Задание 1 (устно). Перечислить органы растения, которые ты изучила на уроках биологии.
Задание 2. Выполни следующее задание
Задание 3. Работая с текстом учебника на стр. 79 – 80, заполни в тетради таблицу «Значение органов растения»
Орган | Значение |
Корни | |
Листья | |
Стебель | |
Стебель, листья, плоды, семена, корнеплоды | |
Цветок (Подумай, какое значение имеет цветок?) |
Задание 4 (устно). Прочитай текст учебника на стр. 79 (1 абзац), докажи, что растение – живой организм.
Тема «Связь растения с окружающей средой».
Задание 1. Как ты можешь доказать, что растение живой организм? Если ответить на этот вопрос тебе трудно, найди ответ на него на стр. 14 и стр.79. Запиши ответ в тетрадь.
Задание 2 (стр. 81). Перечисли необходимые для жизни условия растения. Выдели их ярким цветом в тетради.
Задание 3 (стр. 81). Откуда растение их берёт? Срисуй рисунок с карточки и подпиши его.
Задание 4 (стр. 81). Как человек помогает культурным растениям?
Задание 5 (стр. 81 - 82). Как человек помогает дикорастущим растения?
З адание 6 (на закрепление).
Тема «Деление растений на группы».
З адание 1. Вспомните, на какие группы делятся растения по особенностям и количеству стеблей. Приведите примеры.
1. 1.
2. 2.
Задание 2. Работая с текстом учебника, (стр. 84 – 85) составь следующие схемы. Найди в дополнительных источниках информации (книги, Интернет) примеры разных групп растений и добавь примеры в тетрадь
Р астения по продолжительн6ости жизни (с пояснением)
Р астения по отношению к теплу
Р астения по отношению к влаге
Р астения по отношению к свету
Задание 3. Пользуясь готовым планом на стр.85, различными источниками информации, составь рассказ о шиповнике (фото).