12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Леонова Г.Е.18
0

Задания для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по МХК для 5-6 классов

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап. 2021-22 уч.г.

5-6 класс

________________________________________________________________________________________________________




Шифр

5-6





За 5 заданий максимально – 141 балл


1 задание:

Даны иллюстрации к сказкам.

1. Укажите названия произведений и их авторов.


1. t1641732516aa.jpg

2. t1641732516ab.jpg

t1641732516ac.jpg



3.








Максимальная оценка –6 баллов



2 задание

Дан фрагмент живописного произведения, узнайте произведение по фрагменту.

t1641732516ad.png


Напишите название и автора картины.

Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.

Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.


Максимальная оценка – 24 балла


Ответ:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





3 задание.

Дан ряд имен .

Их можно разбить на 2 группы и на четыре группы.

Линдгрен, Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Андерсен, Успенский, Герда, Пушкин, Гвидон, Микула, Маршак, Вольга.

2.Предложи свой варианты разбивки терминов.

3.Дайте название каждой группе, которые относятся к разным видам искусства.



Таблица 1 к заданию. Разбивка на 2 группы.



Имена

Названия группы

1.


2.



Таблица 2 к заданию. Разбивка на 4 группы.



Имена

Названия группы

1.


2.


3.


4.



Таблица 3 к заданию.



Имена

Названия группы

1.


2.


3.


4.




Максимальная оценка – 59 баллов




4 задание

Даны ряды слов.

1.Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его.

2. Кратко поясните свое решение.

А) Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков ____________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Айвазовский, Шишкин, Поленов, Левитан ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Альт, скрипка, гусли, виолончель ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Максимальная оценка – 18 баллов

5 задание


В школе готовится вечер, посвященный 77-летию Дня Победы. Составьте его программу. Включите в неѐ отрывки из художественных текстов, музыкальные произведения. Укажите художественные произведения, которые могут проецироваться на экран.


Ответ:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимальная оценка – 34 балла

КЛЮЧИ И КРИТЕРИИ

1 задание:


Даны иллюстрации к сказкам.

1. Укажите названия произведений и их авторов.



Автор, название

1

К.И.Чуковский «Айболит» (4 б.)

2

А.А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (4 б.)

3

Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе» (4 б.)

Критерии:

Участник…

Правильно определяет название, автора - по 2 балла за каждый верный элемент.


Максимальная оценка: 6 баллов

2 задание

Дан фрагмент живописного произведения, узнайте произведение по фрагменту.

Напишите название и автора картины.

Опишите, что окружает данный фрагмент на картине, что находится справа и слева от него.

3.Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение работы.

Дан фрагмент живописного произведения, узнайте произведение.


Предполагаемый ответ:

1. И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»

2. На картине слева от медвежонка художник расположил всю медвежью семью: медведицу и еще двух медвежат, которые забрались на поваленное дерево. По центру (за медвежатами) и справа изображены величественные сосны, они настолько высоки, что даже не поместились на полотне полностью. Сумрачный лес пронзается лучами раннего солнца.

3. На картине все смотрится очень гармонично, она очень яркая и реалистичная, передает хорошее настроение. В картине чувствуется тишина леса, которую нарушают медвежата своей возней. Они кажутся добрыми и безобидными, словно приручены.


Критерии:

Участник…

верно определяет название и автора произведения – по 2 балла за каждый эле­мент.Макс.4балла.

верно описывает элементы композиции картины – по 2 балла за каждый элемент. Макс. 10 баллов.

описывает настроение – 2 балла за каждый элемент. Макс. 6 бал­лов

оправданное расширение ответа (подробное описание композиции, дополнительные яркие определе­ния, связное изложение ответа) – до 4 баллов.


Максимальная оценка – 24 балла

3 задание.

Дан ряд имен . их можно разбить на 2 группы и на четыре группы.

Линдгрен, Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Андерсен, Успенский, Герда, Пушкин, Гвидон, Микула, Маршак, Вольга.

1.Предложи свой варианты разбивки терминов.

2.Дайте название каждой группе, которые относятся к разным видам искусства.



Таблица 1 к заданию. Разбивка на 2 группы.




Имена

Названия группы

1. Линдгрен, Андерсен, Успенский, Пушкин, Маршак


писатели

2. Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Герда, Гвидон, Микула, Вольга.


Герои произведений

. Таблица 2 к заданию. Разбивка на 4 группы.

Линдгрен, Золушка, Маугли, Карлсон, Кот Матроскин, Андерсен, Успенский, Герда, Пушкин, Гвидон, Микула, Маршак, Вольга.



Имена

Названия группы

1.Линдгрен, Андерсен

Зарубежные писатели

2.Успенский , Пушкин, Маршак

Писатели России

3.Золушка, Маугли, Карлсон, Герда

Герои произведений зарубежных авторов

4. Кот Матроскин, Гвидон, Мукула , Вольга

Герои произведений российских авторов и русских народных былин


Критерии:

Участник…

верно распределяет имена и термины по 2 группам – 1 балл за каждый элемент. Макс. – 13 баллов

верно распределяет имена и термины по 4 группам – 1 балл за каждый элемент. Макс. – 13 баллов

верно определяет название каждой группе – по 2 балла за каждое определение. Макс. – 12 баллов

верно предлагает свой вариант разбивки терминов и определяет название группам 1 балл за каждый элемент и по 2 балла за каждое определение Макс. – 21 балл


Максимально – 59 баллов



4 задание


Даны ряды слов.

1.Найдите лишнее слово в каждой строке и вычеркните его.

2. Кратко поясните свое решение.

А) Глинка, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков _ (Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков- _композиторы ,участники музыкального творческого содружества «Могучая кучка», наследники традиций Глинки, Глинка не входил в содружество) ______________________________________________________________________________

Б)Айвазовский, Шишкин, Поленов, Левитан ( Айвазовский- пейзажист – маринист, остальные художники – пейзажисты)__________________________________________________________

В) Альт, скрипка, гусли, виолончель (Гусли- струнно- щипковый инструмент, остальные – струнно- смычковые)


Критерии:

Участник…

Верно определяет лишний элемент – 2 балла. Макс. 6 баллов.

Дает краткое пояснение своему решению – 4балла. Макс.12 баллов.

Примечание: если участник дает другой вариант ответа, но правильно и логично его объясняет, ответ засчитывается.

Максимальная оценка – 18 баллов


5 задание.


Критерии:

Участник…

1.Верно составляет программу, соответствующую теме вечера, включает в неѐ отрывки из художественных текстов, музыкальных произведений- по 2 балла за каждый элемент. Макс. 10 баллов.

2.Указывает художественные произведения, которые могут проецироваться на экран- по 2 балла за каждый элемент. Макс. 10 баллов.

Определяет название и автора произведения – по 2балла за каждый эле­мент. Макс. 10 баллов.

Оправданное расширение ответа (подробное описание , дополнительные яркие определе­ния, связное изложение ответа) – до 4 баллов.


Максимальная оценка – 34 балла


По итогам всей работы за орфографические ошибки (особенно в написании имен) снимается до 5 баллов


Итого за 5 заданий максимально – 141 балл.



5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.