«Задания из спичечного коробка»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №297 Г. О. ДОНЕЦК»
Сценарий развлечения
по правилам пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
«Задания из спичечного коробка»
Подготовила
воспитатель Кривонос О.В.
Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
1) Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
2) Углублять знания о причинах возникновения пожара.
3) Расширять знания о профессии пожарного.
Развивающие:
1) Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы.
2) Развивать стремление объединяться для получения общего результата.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство самосохранения.
2) Воспитывать осознанное отношение к пожароопасным предметам.
3) Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: беседы с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; чтение художественных произведений: К.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом», С.Михалков «Дядя Степа», С.Маршак «Пожар»; загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре; заучивание стихов о пожаре; с/р игра «Пожарные».
Материалы и оборудование: аудиозаписи музыки для сопровождения мероприятия; посылка (спичечный коробок размером 28-20-10); письмо от Огонька; карточки с заданиями; шарфы красного и оранжевого цвета для игры; для эстафеты: корзины, обручи, мешочки с песком, игрушки, скамейка, туннель, дуги, кегли.
Ход развлечения
(Звучит легкая музыка, дети заходят в зал, рассаживаются на стульях)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит угадать:
Горит он очень ярко
От него тепло и даже жарко,
Но ты его не тронь,
Обожжет тебя…(огонь).
Дети рассказывают стихи:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит голод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Огонь – надежда в холода!
Как верный друг спешит на помощь:
Ты не замерзнешь никогда,
Про безопасность если помнишь!
Воспитатель: Огонь - тепло и свет, огонь - жизнь. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А еще есть заводы, где в печах живет огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. А еще огонь может быть злым. Это как? (ответы детей).
Правильно, и это огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о пожаре и пожарной безопасности, вспомним, как правильно вести себя при этом стихийном бедствии.
Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Очень опасно, когда возникает пожар в доме или загорается сухая трава в лесу. Может случиться несчастье - опасность для здоровья и жизни людей.
(Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается с посылкой).
Воспитатель: Нам посылка! Ребята, так ведь это - спичечный коробок! Давайте вместе посмотрим, что в нем находится. (открыв его дети видят письмо от Огонька и карточки с заданиями).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Огонек. Я узнал, что у вас сегодня развлечение по правилам пожарной безопасности. Мне стало интересно, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними».
Воспитатель: Согласны выполнить задания? (дети - да!). Давайте проверим, как вы знаете и соблюдаете эти правила.
Воспитатель (достает первую карточку): Сейчас мы узнаем кто самый внимательный. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать, если не согласны.
-Кто задорный и весёлый…
-Верность правилам храня, бережёт свой дом и садик от огня?
-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
-Кто поджог гараж знакомых, и строительный забор?
-Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром называется пожаром?
-Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
-Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?
-Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?
-Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?
- А, скажите, кто из вас не включает в доме газ?
-Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?
-Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
-Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
Воспитатель: Молодцы! Справились! С правилами вы действительно знакомы. (достает вторую карточку) Давайте представим, какой может быть огонь, и попробуем его изобразить.
Игра «Костер»
Дети сидят на корточках по кругу, в руках у них ленты красного и оранжевого цвета. Слушая музыку (разного темпа и характера), дети взмахивают лентами и изображают огонь: сначала тлеющий, затем разгорающийся все сильнее и сильнее. Постепенно пламя гаснет.
Воспитатель (достает третье задание): Ребята, Огонек предлагает нам поиграть и потушить огонь. (Дети разбиваются на две команды).
Эстафета «Погаси пламя» - каждый ребенок подбегает к корзине, берет мешочек с песком, кидает мешочек с песком в обруч и возвращается бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы причины возникновения пожара (достает четвертую карточку).
Игра «Подскажи словечко»
Воспитатель: А, ну, ребятки, не зевайте, дружно хором отвечайте:
Деревянные сестрички
В коробочке. Это…(спички).
Вы запомнили, друзья,
Детям спички брать…(нельзя).
Дым увидел, не зевай
А пожарных…(вызывай).
Упал на пол уголек –
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…(водой).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из…(розетки).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил…(проверь).
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с…(огнем).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы! Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (достает пятую карточку). К нам поступил сигнал о помощи «Спаси горящего».
Эстафета «Спаси горящего»
1. Добежать к «горящему дому» (лавочка).
3. Взять игрушку, вернуться, передаем эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Ребята, мы много читали произведений о пожарах и пожарных (достает шестую карточку). Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!» (К.Чуковский «Путаница»).
И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С.Маршак «Кошкин дом»).
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С.Михалков «Дядя Степа»).
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь» (С.Маршак «Пожар»).
Воспитатель: Ребята, вспомните, люди какой профессии борются с огнем? Правильно - пожарные! А скажите, какими должны быть пожарные? (ответы детей). Все правильно. Пожарные - люди смелые, сильные, ловкие, отважные и дружные, всегда готовые прийти на помощь. (Достает седьмую карточку). Сейчас мы проведем учения, где юные «пожарные» покажут свою ловкость и умения.
Воспитатель: Следующее задание. На пожаре не только огонь опасен, но и дым.
Круговая «Тренировка пожарных».
Проползти по лавочке, подтягиваясь обеими руками одновременно;
Проползти под дугами;
Обогнуть кегли;
Проползти через туннель.
Воспитатель: (заглядывает в спичечный коробок): А коробочка то наша пустая! Мы все задания от Огонька выполнили!
Воспитатель: Чтоб пожаров избегать,
Нужно много детям знать!
Дети расказивают стихи.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Не всегда бывает друг
Электрический утюг
Хоть и гладит он детишкам
И рубашки, и штанишки,
Но запомните друзья
Что играть вам с ним нельзя!
Очень братцы не проста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От нее пожар возможен.
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнем.
Уголек упал на коврик,
И сгорел тогда весь дом.
С огнем ты должен быть умен.
Узнать его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым –
Учись быть вежливым с огнем.
Воспитатель: На этом мы заканчиваем наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, что не растерялись.
- Ребята, что вам понравилось больше всего?
- Чему вы научились? Что узнали нового?
- Что было сложно?
Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила пожарной безопасности. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с подарком для детей: настольная игра «Викторина «Основы безопасности»)
Воспитатель: Ребята, нам снова посылка от Огонька. Но только это не новые задания, а интересная игра. Поиграем? (дети: - Да!!!) Тогда предлагаю поскорее отправляться в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Константинова О.Ю.