Задания по информатике и информационным технологиям
Некрасова Я.И., МОУ СШ № 46, Волгоград
Задания
олимпиада по информатике и информационным технологиям
Номинация: Интернет-технологии:
ЗАДАНИЯ
Результаты поиска сохраните в текстовом файле «ИТ_Фамилия_МОУ СШ ___». Файл отправьте на почтовый ящик с темой «олимпиада». При необходимости зарегистрируйте новый почтовый ящик.
Баллы
| Выполнение задания |
Задание 1 | 5+10+13+10 баллов=38 баллов |
Задание 2 | 20 баллов |
Работа с почтой | 2 балла |
Всего | 60 баллов |
Тема «Искусство: литература, кинематограф, живопись, архитектура, музыка, театр»
Задание 1. С помощью поисковой системы найдите ответы.
асть 1. Живопись. Поиск по ключевым словам. Найдите в сети изображения и определите их названия и авторов. (5 баллов)
Номер | Описание | Автор | Название |
Картина 1 | Художник всегда работал с натуры. Он считал, что людям не стоит пользоваться воображением. Надо наоборот принимать реальность. Но картина - отображает то, что хотел видеть художник, а не то, что он видел на самом деле. На своей картине он изобразил планету Венеру и турбулентность. Логично, что ничего из этого невозможно увидеть невооруженным взглядом. | | |
Картина 2 | На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними - стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет - в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени, но при этом художник сумел передать морозный осенний воздух приближающейся зимы.... | | |
Картина 3 | Среди любителей поиска глубинного смысла существовало предположение, что картина была создана под влиянием идей о теории относительности Альберта Эйнштейна. В ответ на это художник ответил в своем интервью, что, на самом деле, он вдохновился не теорией относительности, а «сюрреалистическим ощущением сыра Камамбер, тающего на солнце». | | |
Картина 4 | «Помните, накатывающий с моря прибой, а в пенной волне, открытые простору и радости жизни, стоят влюбленные студент с барышней, которым давно уже «море по колено»… Стало признаком хорошего тона отзываться о картине критически. Но было и другое мнение, мнение современников, для нас давно угасшее: упоенные бурей и любовью, гордые и красивые, он и она - это как раз те люди, которым предстоит свершать революцию…» Валентин Пикуль | | |
Картина 5 | В этот раз живописец решил отвернуться от стандартных и приевшихся принципов изображения различных объектов, тем самым даруя зрителю шанс увидеть полотно по-своему. Музыкальный инструмент на полотне разбит на множество маленьких сложных частичек, которые зрителям предлагается собрать в единый объект. Несмотря на разрозненность деталей, все они выполнены с долей детальности. Художник не имел цели в точности изобразить музыкальный инструмент, он хотел запечатлеть мелодию, которую может он создавать. Данный натюрморт создавался во времена синтетического кубизма, для которого характерно использование коллажей и аппликации. | | |
Часть 2. Архитектура. Поиск информации по заданной теме. Определите архитектурные принципы направлений архитектуры XX века. Приведите пример построения (10 баллов).
Направление | Пример (1 изображение) 1 балл | Архитектурный принцип (не более 2 предложений) 1 балл |
Функционализм | | |
Конструктивизм | | |
Экспрессионизм | | |
Брутализм | | |
Метаболизм | | |
асть 3. Поиск сложной информации. Отгадайте известную личность (13 баллов). Об этом человеке известно следующее (впишите в ячейки конкретные данные из биографии известной личности, назовите его):
Раздел | Вопрос | Ответ | |
О месте рождения 1 балл | Город, в котором родилась известная личность, имеет название такое же, как парусный линейный корабль Черноморского флота Российской империи 1814 года постройки. (Какое название имеет город?) | | |
О годе рождения 1 балл | В этом году вышел сборник стихов Евгения Евтушенко «Третий снег». (В каком году он родился?) |
| |
О родственниках 2 балла | Родился в семье родителей-музыкантов, певицы и дирижёра и композитора (Как их зовут?) | | |
О детстве 3 балла | В четырёхлетнем возрасте он начал играть на трех инструментах (Каких?) | | |
Об учебе 1 балл | Учился в одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки, расположенном в нью-йоркском Линкольн-центре (Как называется школа?) | | |
Вклад в развитие искусства 1 балл | Играет в собственном ансамбле, целью которого является объединение музыкантов из разных стран, которые исторически связаны вокруг Великого шёлкового пути. (Как называется данный ансамбль?) | | |
Музыкальный инструмент 1 балл | Основной концертный инструмент школы Доменико Монтаньяны, венецианской работы 1733 года. Этот двухсотсемидесятилетний старинный инструмент по имени Петуния, стоит 2,5 миллиона долларов. (Что это за инструмент?) | | |
Интересные факты 2 балла | Выступления со знаменитыми оркестрами постепенно обеспечили ему мировую известность. Положительный отзыв, в частности, получили его исполнения камерной музыки, совместно с близким другом по школе (Как зовут друга, на каком инструменте он играет?) | | |
Как зовут этого известного всему миру человека? 1 балл | |
Часть 4. Работа с ГИС Яндекс-карта. Используя систему навигации ГИС Яндекс (масштабирование, поисковую строку, информацию об объекте и т. д.), найдите отражённую в ниже приведённой таблице информацию. (10 баллов)
№ | Задание | Количество баллов | Ответ |
1. | Найдите по координатам здание театра. Координаты: 59°55′33″N, 30°17′45″E Определите его название и адрес. | 2 балла | |
2 | Найдите ближайшую станцию метро. Как она называется? Сколько до нее км? Определите минимальное время в пути мешком. Проложите маршрут (сделайте скрин и вставьте изображение ниже). | 3 балла | |
Маршрут до станции метро: | |||
3. | С помощью инструмента «Маршруты» проложите маршрут от Волгограда до Мариинского театра (самолет, поезд, автобус). Определите самый быстрый из них. Сделайте скрин и вставить в поле ответа ниже. | 3 балла | |
4. | Маршрут Волгоград-Мариинский театр | ||
5. | Найдите адрес сайта Мариинского театра. Узнайте, когда состоится премьера балета Щелкунчик (дата, время) | 2б | |
Задание 2. С помощью on-line переводчика найдите ответы.
Часть 1. Перевод текста. О каких фильмах идет речь в сочинениях? Ответьте на вопросы согласно таблице ниже. (10 баллов)
Название | Количество частей | Названия частей | Год выпуска 1 части | Год выпуска последней части | балл |
| | | | | 5б |
| | | | | 5б |
Текст 1.
My favorite film is a science fiction trilogy. The first part was shot in 1999, the second and the third – in 2003. I like this movie because it is dynamic, captivating and deeply philosophical at the same time. In my opinion, any good movie should be a combination of a touching story, bright visualization and clever ideas.
It is a cyberpunk story. The setting is the future where intelligent machines have enslaved the humanity. People are held on gigantic plantations and are used as a source of energy. They cannot fight against their enslavers because they are connected to a virtual reality.
They think that they live in the peaceful twenty-first century. But there is a small group of rebels who managed to escape from the «matrix». They try to destroy the machines. The main character Neo also becomes one of the rebels and uses his special powers in this war. In the end, though, he and his love Trinity die and the world of machines continues to exist.
This film is directed by The Wachowskis – two talented and famous screenwriters and directors. Keanu Reeves, Laurence Fishburne and Carrie-Anne Moss play the roles of the main characters in the trilogy. The actors’ work is great; they show bright and plausible emotions. The computer visualization techniques are innovative (at the time) and very impressive.
I find the ideas of film deep and interesting. After watching the movie, I thought about it a lot. What if our world is a fake? If we have lived in a virtual reality from the first days of our life, how can we understand it? And finally, if we understand it, should we refuse from our ordinary life and fight? I think that these are deep philosophical questions. This film is a grand movie that gave food for thought to millions of its viewers.
Текст 2.
Nowadays, when the cinema has reached almost the highest stage of development, there are many new films. They are all different and each has its own meaning. My favorite movie consists of 7 films. The last film is divided into two parts. In this film, the main character is a boy whose name is Harry.
He is called the «The boy who lived». An evil wizard, Lord Voldemort, wanted to kill him, but the boy’s mother sacrificed herself to protect her son and he miraculously survived. Since then, he has been living with his aunt, uncle and stepbrother, who hated him and turned his life into living hell. Harry finds out that he is not an ordinary boy, but a real wizard. He goes to study in the school of witchcraft and wizardry. In every part of the movie, he tries to escape from Lord Voldemort, who wants to kill the boy. But friends come to the aid of the young wizard: Ron and Hermione, Neville, Luna, Dobby and others. I like this film because Harry is a very brave, honest boy, a loyal friend who is willing to die in order to save his best friends and fellow students, with whom he studies at the School of Witchcraft and Wizardry Hogwarts. This film is about loyalty, love, that Harry does have, but Voldemort doesn’t. Harry has true friends, and Voldemort has only servants, but they betray their master.
This film tells you that it is not always possible to achieve everything by force, wealth and power. And that you should not think that you are better than others. This is also understood by another main Harry’s antagonist, Draco Malfoy. There are many edificatory moments in the movie. For example, Harry had to endure many hardships of life, and he did not give up. Trials only harden him and make him stronger.
The film is very vivid, magical and allows you to dream that real wizards live around us Muggles, and miracles may happen even in everyday life.
It seems that an owl with a red envelope in its beak will fly in and you will be informed that “you have been accepted at the School of Witchcraft and Wizardry”, where the ghosts fly around the castle, and the people in photos can move , people from the paintings go to visit each other, you can fly on broomsticks and play Quidditch and make socks for house elfs.
Часть 2. Перевод «изображения». Ответьте на вопросы: Кто автор стихотворения? О каком стихотворении идет речь? Язык для перевода указан для каждого стихотворения в таблице ниже, изображения со стихами находятся в папке Стихи. (10 баллов)
№ изображения, язык | Текст стихотворения | Название | Автор |
Немецкий
2 балла | | | |
2. Испанский 2 балла | | | |
3. Итальянский 2 балла | | | |
4. Французский 2 балла | | | |
5. Китайский 2 балла | | | |
ОТВЕТЫ
Задание 1. С помощью поисковой системы найдите ответы.
Часть 1. Живопись. С помощью поисковой системы (поиск по ключевым словам) найдите в сети изображения и определите их названия и авторов. (5 баллов)
Номер, изображение | Описание | Автор | Название |
Картина 1 | Художник всегда работал с натуры. Он считал, что людям не стоит пользоваться воображением. Надо наоборот принимать реальность. Но картина - отображает то, что хотел видеть художник, а не то, что он видел на самом деле. На своей картине он изобразил планету Венеру и турбулентность. Логично, что ничего из этого невозможно увидеть невооруженным взглядом. | Винсент Ван Гог | Звездная ночь |
Картина 2 | На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними - стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет - в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени, но при этом художник сумел передать морозный осенний воздух приближающейся зимы.... | Станислав Жуковский | Осень. Веранда |
Картина 3 | Среди любителей поиска глубинного смысла существовало предположение, что картина была создана под влиянием идей о теории относительности Альберта Эйнштейна. В ответ на это художник ответил в своем интервью, что, на самом деле, он вдохновился не теорией относительности, а «сюрреалистическим ощущением сыра Камамбер, тающего на солнце». | Сальвадор Дали. | Постоянство памяти |
Картина 4 | «Помните, накатывающий с моря прибой, а в пенной волне, открытые простору и радости жизни, стоят влюбленные студент с барышней, которым давно уже «море по колено»… Стало признаком хорошего тона отзываться о картине критически. Но было и другое мнение, мнение современников, для нас давно угасшее: упоенные бурей и любовью, гордые и красивые, он и она - это как раз те люди, которым предстоит свершать революцию…» Валентин Пикуль | Илья Репин | Какой простор |
Картина 5 | В этот раз живописец решил отвернуться от стандартных и приевшихся принципов изображения различных объектов, тем самым даруя зрителю шанс увидеть полотно по-своему. Музыкальный инструмент на полотне разбит на множество маленьких сложных частичек, которые зрителям предлагается собрать в единый объект. Несмотря на разрозненность деталей, все они выполнены с долей детальности. Художник не имел цели в точности изобразить музыкальный инструмент, он хотел запечатлеть мелодию, которую может он создавать. Данный натюрморт создавался во времена синтетического кубизма, для которого характерно использование коллажей и аппликации. | Пабло Пикассо | Скрипка |
Часть 2. Архитектура. Поиск информации по заданной теме. Определите архитектурные принципы направлений архитектуры XX века. Приведите пример построения (10 баллов).
Направление | Пример (1 изображение) 1 балл | Архитектурный принцип (не более 2 предложений) 1 балл |
Функционализм |
| Форма должна соответствовать функции. |
Конструктивизм |
| Советские архитекторы, взяв за основу функционализм, использовали архитектуру как инструмент политической пропаганды пролетарского аскетизма. Основой жизни нового человека, по мнению архитекторов-революционеров, должен был стать всеобщий труд на благо государства. |
Экспрессионизм |
| В отличие от функционализма, стиля, в котором форма вытекала из функции, в экспрессионизме форма должна была соответствовать определенному психическому состоянию. Эффект воздействия на эмоции зрителя достигался за счет искажения и фрагментации традиционных форм: текучие окна, причудливые углы, изгибы. |
Брутализм |
| От фр. «béton brut» – сырой бетон. |
Метаболизм |
| В основу теории метаболизма японские архитекторы заложили концепцию развития живого организма. |
Часть 3. Поиск сложной информации. Отгадайте известную личность (13 баллов). Об этом человеке известно следующее (впишите в ячейки конкретные данные из биографии известной личности, назовите его):
Раздел | Вопрос | Ответ | |
О месте рождения 1 балл | Город, в котором родилась известная личность, имеет название такое же, как парусный линейный корабль Черноморского флота Российской империи 1814 года постройки. (Какое название имеет город?) | Париж. | |
О годе рождения 1 балл | В этом году вышел сборник стихов Евгения Евтушенко «Третий снег». | ||
О родственниках 2 балла | Родился в семье родителей-музыкантов, певицы и дирижёра и композитора (Как их зовут?) | Марины Лу Явэнь Ма Сяоцзюня | |
О детстве 3 балла | В четырёхлетнем возрасте он начал играть на трех инструментах (Каких?) | На скрипке, альте и виолончели. | |
Об учебе 1 балл | Учился в одном из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства и музыки, расположенном в нью-йоркском Линкольн-центре (Как называется школа?) | Джульярдская школа | |
Вклад в развитие искусства 1 балл | Играет в собственном ансамбле, целью которого является объединение музыкантов из разных стран, которые исторически связаны вокруг Великого шёлкового пути. Как называется данный ансамбль? | | |
Музыкальный инструмент 1 балл | Основной концертный инструмент школы Доменико Монтаньяны, венецианской работы 1733 года. Этот двухсотсемидесятилетний старинный инструмент по имени Петуния, стоит 2,5 миллиона долларов. Что это за инструмент? | Виолончель | |
Интересные факты 2 балла | Выступления со знаменитыми оркестрами постепенно обеспечили ему мировую известность. Положительный отзыв, в частности, получили его исполнения камерной музыки, совместно с близким другом по школе (Как зовут друга, на каком инструменте он играет?) | Пианист Эммануэль Акс | |
Как зовут этого известного всему миру человека? 1 балл | Йо-Йо Ма |
Часть 4. Работа с ГИС Яндекс-карта. Используя систему навигации ГИС Яндекс (масштабирование, перемещение, поисковую строку и т. д.), найдите отражённую в ниже приведённой таблице информацию. (10 баллов)
№ | Задание | Количество баллов | Ответ |
1. | Найдите по координатам здание театра. Координаты: 59°55′33″N, 30°17′45″E Определите его название и адрес. | 2 балла | Государственный академический Мариинский театр Театральная пл., 1, Санкт-Петербург |
2 | Найдите ближайшую станцию метро. Как она называется? Сколько до нее км? Определите минимальное время в пути мешком. Проложите маршрут (сделайте скрин и вставьте изображение ниже). | 3 балла | Садовая, 1,4 км, 17 мин |
Маршрут до станции метро: | |||
3. | С помощью инструмента «Маршруты» проложите маршрут от Волгограда до Мариинского театра (самолет, поезд, автобус). Определите самый быстрый из них. Сделайте скрин и вставить в поле ответа ниже. | 3 балла | Самолет, 7ч 15 мин |
4. | Маршрут Волгоград-Мариинский театр | ||
5. | Найдите адрес сайта Мариинского театра. Узнайте, когда состоится премьера балета Щелкунчик (дата, время) | 2б | 12.11, 19 00 |
Задание 2. С помощью on-line переводчика найдите ответы.
Часть 1. Перевод текста. О каких фильмах идет речь в сочинениях? Ответьте на вопросы согласно таблице ниже. (10 баллов)
Название | Количество частей | Названия частей | Год выпуска 1 части | Год выпуска последней части | балл |
Матрица | 3 | Матрица Матрица: перезагрузка Матрица: революция | 1999 | 2003 | 5б |
Фильмы о Гарри Поттере | 7 | Гарри Поттер и философский камень Гарри Поттер и тайная комната Гарри Поттер и узник Азкабана Гарри Поттер и Кубок огня Гарри Поттер и Орден Феникса Гарри Поттер и Принц-полукровка Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1 Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2 | 2001 | 2011 | 5б |
Текст 1.
My favorite film is a science fiction trilogy. The first part was shot in 1999, the second and the third – in 2003. I like this movie because it is dynamic, captivating and deeply philosophical at the same time. In my opinion, any good movie should be a combination of a touching story, bright visualization and clever ideas.
It is a cyberpunk story. The setting is the future where intelligent machines have enslaved the humanity. People are held on gigantic plantations and are used as a source of energy. They cannot fight against their enslavers because they are connected to a virtual reality.
They think that they live in the peaceful twenty-first century. But there is a small group of rebels who managed to escape from the «matrix». They try to destroy the machines. The main character Neo also becomes one of the rebels and uses his special powers in this war. In the end, though, he and his love Trinity die and the world of machines continues to exist.
This film is directed by The Wachowskis – two talented and famous screenwriters and directors. Keanu Reeves, Laurence Fishburne and Carrie-Anne Moss play the roles of the main characters in the trilogy. The actors’ work is great; they show bright and plausible emotions. The computer visualization techniques are innovative (at the time) and very impressive.
I find the ideas of film deep and interesting. After watching the movie, I thought about it a lot. What if our world is a fake? If we have lived in a virtual reality from the first days of our life, how can we understand it? And finally, if we understand it, should we refuse from our ordinary life and fight? I think that these are deep philosophical questions. This film is a grand movie that gave food for thought to millions of its viewers.
Текст 2.
Nowadays, when the cinema has reached almost the highest stage of development, there are many new films. They are all different and each has its own meaning. My favorite movie consists of 7 films. The last film is divided into two parts. In this film, the main character is a boy whose name is Harry.
He is called the «The boy who lived». An evil wizard, Lord Voldemort, wanted to kill him, but the boy’s mother sacrificed herself to protect her son and he miraculously survived. Since then, he has been living with his aunt, uncle and stepbrother, who hated him and turned his life into living hell. Harry finds out that he is not an ordinary boy, but a real wizard. He goes to study in the school of witchcraft and wizardry. In every part of the movie, he tries to escape from Lord Voldemort, who wants to kill the boy. But friends come to the aid of the young wizard: Ron and Hermione, Neville, Luna, Dobby and others. I like this film because Harry is a very brave, honest boy, a loyal friend who is willing to die in order to save his best friends and fellow students, with whom he studies at the School of Witchcraft and Wizardry Hogwarts. This film is about loyalty, love, that Harry does have, but Voldemort doesn’t. Harry has true friends, and Voldemort has only servants, but they betray their master.
This film tells you that it is not always possible to achieve everything by force, wealth and power. And that you should not think that you are better than others. This is also understood by another main Harry’s antagonist, Draco Malfoy. There are many edificatory moments in the movie. For example, Harry had to endure many hardships of life, and he did not give up. Trials only harden him and make him stronger.
The film is very vivid, magical and allows you to dream that real wizards live around us Muggles, and miracles may happen even in everyday life.
It seems that an owl with a red envelope in its beak will fly in and you will be informed that “you have been accepted at the School of Witchcraft and Wizardry”, where the ghosts fly around the castle, and the people in photos can move , people from the paintings go to visit each other, you can fly on broomsticks and play Quidditch and make socks for house elfs.
Часть 2. Перевод «изображения». Ответьте на вопросы: Кто автор стихотворения? О каком стихотворении идет речь? Язык для перевода указан для каждого стихотворения в таблице ниже, изображения со стихами находятся в папке Стихи. (10 баллов)
№ изображения, язык | Текст стихотворения | Название | Автор |
Немецкий
2 балла | Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. | Я вас любил: любовь еще, быть может… | Пушкин А. С. |
2. Испанский 2 балла | Чародейкою Зимою | Чародейкою зимою… | Тютчев Ф. И. |
3. Итальянский 2 балла | «Скажи-ка, дядя, ведь недаром | Бородино | Лермонтов М. Ю. |
4. Французский 2 балла | Плыли по небу тучки. К ним, любопытством объятая, от нее в небосинем лоне И, не знаю, спугнула шестая ли, И следом за ними, гонясь и сжирав, | Тучкины штучки | Маяковский В. В. |
5. Китайский 2 балла | Мне нравится, что Вы больны не мной, | Мне нравится, что Вы больны не мной… | Цветаева М. И. |