Тематическое планирование информатики и информационных технологий для 11 класса базового курса
Тематическое планирование информатики и информационных технологий для 11 класса базового курса
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 11 классе средней школы в объёме 34 часа составлено на основе авторского планирования базового курса информатики и ИКТ 11 Г. Семакина. 1:. К. Хеннер.
УМ К:
Учебник для 10-1 1 класса «Базовый курс».
Методическое пособие для учителя.
Практикум
Дата |
№ |
Тема |
Использование средств ИКТ (интерактивная доска, ЦОРы), ПО |
Д/З |
ЗУНЫ |
|||
Технологии использования и разработки информационных систем (23 часа). |
||||||||
1 |
Понятие информационных систем, классификация информационных систем. |
§24 |
Должен знать: назначение ИЧ; состав ИС; разновидности ИС; что такое гипертекст; средства текстового процессора для организации документа с гиперструктурой; назначение служб Интернета; что такое прикладные протоколы; основные понятия WWW, что такое поисковый каталог, поисковый указатель; какие существуют средства для создания Web-страниц; в чем состоит проектирование сайта; что значит опубликовать сайт; возможности текстового процессора по созданию сайта; что такое ГИС; области приложения ГИС; как устроена ГИС; приёмы навигации в ГИС; что такое БД; какие модели данных используются в БД; основные понятия реляционных БД; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; что такое схема данных БД; что такое целостность данных; этапы создания многотабличной БД. |
|||||
2 |
Компьютерный текстовый документ как структура данных. |
§25 |
||||||
3 |
Практическая работа №1 «Гипертекстовые структуры.» |
Практикум стр.62 |
||||||
4 |
Интернет как глобальная информационная система. |
§26 |
||||||
5 |
World Wide Web - Всемирная паутина. |
§27 |
||||||
6 |
Средства поиска данных в Интернете. |
§28 |
||||||
7 |
Практическая работа №2 «Интернет. Работа с электронной почтой.» |
Практикум стр.62 |
||||||
8 |
Практическая работа№3 «Интернет. Сохранение загруженных Web-страниц.» |
Практикум стр.65 |
||||||
9 |
Практическая работа № 4 «Интернет. Работа с поисковыми системами» |
Практикум стр.68 |
||||||
10 |
Web - сайт - гиперструктура данных. |
§29 |
||||||
11 |
Практическая работа №5 «Интернет. Создание Web - страницы с помощью Microsoft Word.» |
Практикум стр.70 |
||||||
12 |
Практическая работа № 6 «Интернет. Создание Web - страницы с помощью языка HTML.» |
Практикум стр.72 |
||||||
13 |
Геоинформационные системы. |
§30 |
||||||
14 |
Практическая работа № 7 «Поиск информации в геоинформационных системах» |
Практикум стр.79 |
||||||
15 |
Базы данных - основа информационной системы. |
§31 |
||||||
16 |
Проектирование многотабличной базы данных. Итоговый тест. |
§32 |
||||||
17 |
Создание базы данных. Практическая работа №8 «Знакомство с СУБД MS Access.» |
Практикум стр.81 |
§33 |
Должны уметь: автоматически создавать оглавление документа; организовать внутренние и внешние связи в текстовом документе; работать с электронной почтой; извлекать данные из файловых архивов; осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей; создавать несложный Web-сайт; осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС; создавать многотабличную БД; |
||||
18 |
Практическая работа № 9 «Создание базы данных «Приёмная комиссия.»» |
Практикум стр.86 |
||||||
19 |
Запросы к базе данных - приложения информационной системы. |
§34 |
||||||
20 |
Логические условия выбора данных. |
§35 |
||||||
21 |
Практическая работа №10 «Реализация простых запросов с помощью конструктора.» |
Практикум стр. 90 |
||||||
22 |
Практическая работа №11 «Расширение базы данных "Приёмная комиссия". Работа с формой.» |
Практикум стр.94 |
||||||
23 |
Практическая работа№12 «Реализация сложных запросов к базе данных "Приёмная комиссия"» |
Практикум стр.97 |
||||||
Технология информационного моделирования (12 часов) |
||||||||
24 |
Моделирование зависимостей между величинами. |
§36 |
Должны знать: понятия: величина, имя величины, тип величины. значение величины что такое математическая модель: формы представления зависимостей между величинами; что такое регрессивная модель: что такое корреляционная зависимость; какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа, что такое оптимальное планирование; ч то такое ресурсы; что такое стратегия планирования; задачи линейного программирования; Должны уметь: решать задачи оптимального планирования: вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами; используя табличный процессор, строить регрессивную модель. |
|||||
25 |
Модели статистического прогнозирования. |
§37 |
||||||
26 |
Практическая работа №13 «Получение регрессионных моделей в MS Ехcеl.» |
Практикум стр.105 |
||||||
27 |
Практическая работа №14 «Прогнозирование в MS Ехcеl.» |
Практикум стр.107 |
||||||
28 |
Моделирование корреляционных зависимостей. |
§38 |
||||||
29 |
Практическая работа №15 «Расчёт корреляционных зависимостей в MS Ехееl.» |
Практикум стр.109 |
||||||
30 |
Модели оптимального планирования. |
§39 |
||||||
31 |
Практическая работа №16 «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.» |
Практикум стр. 112 |
||||||
Основы социальной информатики |
||||||||
32 |
Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. |
§ 40.41.42 |
Должны знать: что такое ресурсы общества; рынок инф. Ресурсов; информационные услуги; черты информационного общества; причины инф. Кризиса; основные закон. Акты в инф. Сфере; суть доктрины безопасности РФ. |
|||||
33 |
Проблемы информационной безопасности. Реферат - презентация". |
§43 |
||||||
34 |
Итоговый тест. |