12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абих Татьяна Ивановна470
2

Задания по русскому языку в 8 классе по теме «Однородные члены предложения»

 8 класс. Однородные члены предложения.

Задание№1.

Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.

б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.

в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.

г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.

2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.

б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?

в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.

г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Был жаркий, томительный день.

б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.

в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.

г) Это был старый, дремучий бор.

Задание №2.Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.

а) Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.

б) Ребёнок был излишне резв, но мил.

в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.

г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы,брёвна, листья, облака.

2. Противительным союзом является:

а) и

б) либо

в) то... то

г) зато

3. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.

а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.

б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.

в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами,и укропом.

г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.

Задание №3.Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.

а) Отсталый да ленивый всегда позади.

б) Снайпер бьёт редко да метко.

в) Много прочёл да мало учёл.

г) Щи да каша — пища наша.

2. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.

а) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей.

б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.

в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.

г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.

3. Укажите, в каком примере нужны запятые перед союзом и.

а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.

б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.

в) Человек всегда найдёт простор, дело и цель для мечтаний.

г) Туча росла и захватывала запад и восток.

Задание №4. Запишите текст . По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены. Отметьте написания, не соответствующие произношению в корне слова (3—4 примера).Постройте схемы предложений с однородными членами.

(По)_настоящему з-мля открылась мне на войне. Сколько перек-пал перел-патил я её за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и з-млянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и ж-л в ней. Это была моя р-дная земля и она хр-нила и б-регла меня с материнской верностью. Она была мне убеж-щем и постелью столом и родным домом.

Задание №5. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Музей живой природы

Летом и осенью в лесах Беловежской Пущи вызр-вает бе-числе(н,нн)ое к-личество ягод ч- рники з-мляники брусники клюквы. Тьма грибов боровиков рыжиков подосиновиков подберёзовиков лисичек опёнок встр-чается на каждом шагу.

В Беловежской Пуще живёт на свободе зубр дикий перв-бытный лесной бык. Из крупных хищников встречаются рысь и волк водятся разные птицы глухарь тетерев рябчик куропатка дикая утка чёрный аист журавль а также много других.

Грамматическое задание. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения.

Задание №6. Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:

а) растения

б) вредители

в) одуванчик

г) животные

2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.

3. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:

а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.

б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.

в) Небо становилось разноцветным: белёсым, розовым, красным.

г) Всё это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.

Задание №7. З а д а н и е: спишите, расставляя пропущенные запятые, сделайте схему указанного в тексте предложения.

Перед восходом солнца на всех крышах деревьях скворечниках всюду просыпались заливались разными голосами скворцы хрипели насвистывали то соловьём то жаворонком то какими_то африканскими птицами. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. Садясь на ствол оборачивался дыбом поднимал красный хохолок4.

в) Сделайте синтаксический разбор предложений с однородными членами.

I вариант Всегда: зимой и летом, осенью и весной—хорош русский лес.

II вариант От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи—от всего побежали далеко длинные тени.

Задание №8. Записать текст, вставляя знаки препинания, открывая скобки.

Метель

Я заснул крепко. Когда Алёшка ра-будил меня толкнув ногой было утро. Сверху снега (не) было но сильный сухой ветер продолжал зан-сить снежную пыль. Небо на востоке было т-жёлое (тёмно)_синеватого цвета но яркие (красно)_оранжевые косые полосы яснее и яснее обозн-чались на нём. Над головами из(за) б-гущих белых едва окрашивающихся туч виднелась бледная синева. Налев- обл- ка были светлы легки и подвижны. Везде кругом лежал на поле белый острыми слоями ра-сыпа(н,нн)ый глубокий снег. (Кое)_где в-днелся с-реющий бугорок через который упорно летела мелкая сухая снежная пыль. (Ни,не) одного следа (не,ни) са(н,нн)ого (не,ни) человеческого (не,ни) звериного (не) было видно. Сани были занесе(н,нн)ы соверше(н,нн)о. Лошадь бежала всё так же и только по впалому животу и отвисшим ушам видно было как она измуче(н,нн)а.

Задание №9.Записать, вставляя пропущенные буквы.

За долгие тысячелетия, которые насчитывает наша цивилизация люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов благородных металлов драгоценных камней прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства на необитаемых островах и в дремучих лесах высоко в горах и глубоко под землёй в роскошных дворцах и ветхих лачугах в специально оборудованных тайниках и случайно оказавшихся под рукой стульях. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить привлекаются физики и химики историки и лингвисты искусствоведы и геологи словом специалисты многих отраслей знаний. (В. Солоухин) Задание к тексту:

1. Определите основную мысль текста.

2. Подчеркните однородные члены в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

Задание №10. Т е с т о в ы е з а д а н и я

1. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.

а) Лесная ягода: малина и земляника — раньше поспевает на полянах.

б) На деревьях, стогах, домах везде лежал снег.

в) Везде: на полях, в лесных просеках — пар поднимался от земли.

г) Юные деревья ель, сосна, клён, вяз все растут дружно.

2. Найдите предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).

а) Последние два дня дул крепкий штормовой ветер.

б) Снег скрипел под её маленькими чёрными ботинками.

в) Солнечный сосновый бор манил нас своей красотой.

г) Наступила дождливая грязная тёмная осень.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.