12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ткаченко Марина Леонидовна101
Учитель высшей категории. Тьютор ЕГЭ по истории. Эксперт ОГЭ по обществознанию.
Россия, Краснодарский край
Материал размещён в группе «Изучаем историю»

1. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите автора реформы, о которой идёт речь.

 

«1. Каждый домохозяин, владевший надельной землёй на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли. < ...> 12. Каждый домохозяин, за коим укреплены участки надельной земли, имеет право во всякое время требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок, по возможности к одному месту».

1)  М. М. Сперанский 2)  А. А. Аракчеев 3)  П. А. Столыпин 4)  С. Ю. Витте


2. С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?

1)  изданием указа «о вольных хлебопашцах»

2)  введением военных поселений

3)  реформой государственной деревни П. Д. Киселёва

4)  аграрной реформой П. А. Столыпина


3. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите государственного деятеля  — инициатора закона, о котором идёт речь. 

«Закон не ломает общины в тех местах, где хлебопашество имеет второстепенное значение, где существуют другие условия, которые делают общину лучшим способом использования земли. Личный собственник, по смыслу закона, властен распоряжаться своей землёй, властен закрепить за собой свою землю, властен требовать отвода отдельных участков её к одному месту; он может прикупить себе земли, может заложить её в Крестьянском банке, может, наконец, продать её».

1)  С. Ю. Витте 2)  П. А. Столыпин 3)  В. К. Плеве 4)  М. Т. Лорис-Меликов


4. Прочтите фрагмент речи, произнесённой на заседании Государственной думы в 1906 г., и укажите фамилию оратора. 

«Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками  — бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие… создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшения землепользования  — вот задачи, осуществление которых правительство считает вопросами существования русской державы». 

1)  А. Ф. Керенский 2)  П. А. Столыпин 3)  В. И. Ленин 4)  Л. Г. Корнилов


6. Какие направления содержала аграрная реформа П. А. Столыпина? Найдите в приведённом ниже списке два направления и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  переселение малоземельных крестьян за Урал

2)  укрепление крестьянской общины

3)  ограничение использования в сельском хозяйстве наёмного труда

4)  поддержка деятельности Крестьянского банка

5)  принудительное отчуждение помещичьих земель


5. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Своими мудрыми реформами он открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины («мира») и приобрести, и возделывать с помощью правительства собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и с помощью достаточных государственных кредитов продавать его за выгодную цену».

1)  М. Т. Лорис-Меликов 2)  К. П. Победоносцев

3)  П. А. Столыпин 4)  М. М. Сперанский


6. Прочтите отрывок из выступления государственного деятеля начала XX в. и определите его фамилию. 

«Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами...

Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия!»

1)  М. Т. Лорис-Меликов 2)  П. А. Столыпин

3)  В. К. Плеве 4)  К. П. Победоносцев


7. Прочтите фрагмент речи, произнесённой на заседании Государственной думы в 1906 г., и укажите фамилию оратора.

«Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие… создание мелкой личной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшения землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считает вопросами существования русской державы».

1)  А. Ф. Керенский 2)  П. А. Столыпин

3)  В. И. Ленин 4)  Л. Г. Корнилов

Опубликовано в группе «Изучаем историю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.