12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Людмила Александровна300
Россия, Тульская обл., Тула

Попова Людмила Александровна

учитель истории МБОУ ЦО №4 г. Тулы


 

Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания

"Нестандартное домашнее задание"


 

Пояснительная записка


 

Тема: инфографика «Первая русская революция. Реформы политической системы».

Класс: 9

Цель: сформировать у учащихся представление о том, что революция 1905 - 1907 гг. была вызвана нерешенностью ряда социально-политических противоречий, которые обострились в годы русско-японской войны 1904 - 1905 гг.; определить степень участия в революции различных слоев населения; сформировать у учащихся представление об основных итогах первой русской революции, главными из которых были появление Государственной думы как представительного органы и многопартийной системы; проанализировать основные программные установки партий.

Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД): раскрывать причины и характер первой русской революции; рассказывать об основных событиях революции и их участниках; определять итоги первой русской революции; раскрыть основные программные требования либеральных и консервативных партий.

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Степень сложности: средний.

Тип задания: групповой.

Время выполнения: 5 дней.

Форма проверки: каждая группа представляет свою разработку инфографики (демонстрация на экране) для оценки классом. Одноклассники оценивают оформление (цветовое решение, выбор шрифта, использование графических элементов и изображений) и информативноть (полноту изложения) представляемого материала.

Инструкция по выполнению:

1. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек.

2. Каждая группа получает сектор вопросов для инфографики:

I группа - причины революции 1905 - 1907 гг.; начало революции.

III группа - развитие революции весной-летом 1905 г.; всероссийская октябрьская стачка и манифест 17 октября.

IV группа - формирование монархических и либеральный партий.

V группа - декабрьское вооруженное восстание; основные законы 1906 г.

VI группа - деятельность I и II Государственной думы; итоги революции.

3. Разъясняется, что инфографика может быть выполнена в PowerPoint или Word. Информация должна быть представлена в сжатом виде с использование графических средств (таблиц, схем, диаграмм) и изображений. Размер и цвет шрифта должен быть читабелен для аудитории. Выбор цветовой гаммы должен способствовать гармоничному восприятию и усвоению материала (желательно избегать слишком пестрых и ярких цветовых решений, графические и текстовые элементы должны быть хорошо видны на выбранном фоне). Класс будет оценивать оформление (цветовое решение, выбор шрифта, использование графических элементов и изображений) и информативноть (полноту изложения) представляемого материала.

4. Группы выступают в порядке хронологии событий темы. Каждая группа, излагая материал своего сектора вопросов, показывает, как в этом помогает их инфографика.

5. Для ознакомления с возможным вариантом оформлением инфорграфики предоставляются материалы опубликованные в группе ВКонтакте "Про100 ЕГЭ История" ( https://vk.com/history__ege ).


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.