Нестандартное домашнее задание по истории «Первая русская революция. Реформы политической системы»
Попова Людмила Александровна
учитель истории МБОУ ЦО №4 г. Тулы
Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания
"Нестандартное домашнее задание"
Пояснительная записка
Тема: инфографика «Первая русская революция. Реформы политической системы».
Класс: 9
Цель: сформировать у учащихся представление о том, что революция 1905 - 1907 гг. была вызвана нерешенностью ряда социально-политических противоречий, которые обострились в годы русско-японской войны 1904 - 1905 гг.; определить степень участия в революции различных слоев населения; сформировать у учащихся представление об основных итогах первой русской революции, главными из которых были появление Государственной думы как представительного органы и многопартийной системы; проанализировать основные программные установки партий.
Характеристика основных видов деятельности (на уровне УУД): раскрывать причины и характер первой русской революции; рассказывать об основных событиях революции и их участниках; определять итоги первой русской революции; раскрыть основные программные требования либеральных и консервативных партий.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Степень сложности: средний.
Тип задания: групповой.
Время выполнения: 5 дней.
Форма проверки: каждая группа представляет свою разработку инфографики (демонстрация на экране) для оценки классом. Одноклассники оценивают оформление (цветовое решение, выбор шрифта, использование графических элементов и изображений) и информативноть (полноту изложения) представляемого материала.
Инструкция по выполнению:
1. Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек.
2. Каждая группа получает сектор вопросов для инфографики:
I группа - причины революции 1905 - 1907 гг.; начало революции.
III группа - развитие революции весной-летом 1905 г.; всероссийская октябрьская стачка и манифест 17 октября.
IV группа - формирование монархических и либеральный партий.
V группа - декабрьское вооруженное восстание; основные законы 1906 г.
VI группа - деятельность I и II Государственной думы; итоги революции.
3. Разъясняется, что инфографика может быть выполнена в PowerPoint или Word. Информация должна быть представлена в сжатом виде с использование графических средств (таблиц, схем, диаграмм) и изображений. Размер и цвет шрифта должен быть читабелен для аудитории. Выбор цветовой гаммы должен способствовать гармоничному восприятию и усвоению материала (желательно избегать слишком пестрых и ярких цветовых решений, графические и текстовые элементы должны быть хорошо видны на выбранном фоне). Класс будет оценивать оформление (цветовое решение, выбор шрифта, использование графических элементов и изображений) и информативноть (полноту изложения) представляемого материала.
4. Группы выступают в порядке хронологии событий темы. Каждая группа, излагая материал своего сектора вопросов, показывает, как в этом помогает их инфографика.
5. Для ознакомления с возможным вариантом оформлением инфорграфики предоставляются материалы опубликованные в группе ВКонтакте "Про100 ЕГЭ История" (https://vk.com/history__ege).