Заключение по индивидуальной диагностики

1
0
Материал опубликован 10 April

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам психологического обследования

обучающейся 6 класса



Психологическое обследование проводилось по запросу администрации школы  с целью изучения эмоционально-волевой  сферы и поведения подростка.  Психологическая диагностика проводилась (13.10.2022) в индивидуальной форме.

В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.

При проведении психологического обследования испытуемая охотно шла на сотрудничество. Контакт носил свободный неформальный характер и сохранялся таковым до окончания эксперимента. Когда речь шла о семье становилась замкнутой и напряжённой. Эмоциональный фон на протяжении всего обследования был адекватный, уравновешенный и сохранялся до конца обследования.

Девочка без труда усваивает инструкции к методическому материалу и руководствуется ими при выполнении экспериментальных заданий. Ребенок обладает хорошим темпом работоспособности. Внимание, восприятие и память развиты ниже возрастной нормы развития ребенка.

Согласно тесту «Лесенка» у исследуемой определяется неравномерно заниженная актуальная самооценка, как признак эмоциональной лабильности, высокая неудовлетворенность собой, девочка имеет заниженную самооценку.

Из «Рисунка человека» видно, что ребенок на данный момент имеет психическую нестабильность, неуверенность в себе.

Во время изучения взаимоотношений в семье при помощи рисуночной методики «Моя семья» наблюдается повышенная степень тревоги, ощущение нестабильности, чувство незащищенности среди близких людей. На рисунке изображены все члены семьи, это говорит о том, что подросток хочет чтобы в семье была гармония и доброжелательные отношения. Во время рисования отца тестируемая давит на карандаш, это означает, что данный персонаж вызывает у нее чувство тревоги. Рисунок выполнен в черном цвете (цвет депрессии) и отказалась рисовать цветными карандашами. На рисунке изображена самая большая фигура – это папа. Ему придает исключительный статус, он, по мнению Аллы, обладает наибольшей властью в семье. Все члены семи изображены с большими глазами, что указывает на подозрительность и страх. Этот страх может проявляться различным образом: от ухода в себя и пассивности.  В результате может возникать чувство заброшенности и обделенности, что заставляет ее думать, что она не нужна никому, не является важным человеком, заслуживающими внимания и заботы.

При рисовании на свободную тему девочка изобразила дом с человеком с опущенными глазами и за закрытой дверью, т. е. как она его назвала «скромником». Это говорит о неуверенности, бессилии и беспомощности; замкнутости; стыдливости.

В процессе беседы Алла призналась, что чувствует себя недостойной любви, бесполезной.

Алла, отвечая на вопросы методики «Неоконченные предложения», давал нейтральные ответы. Отвечал с большими паузами, что наряду с прочими причинами, обусловлено ярко выраженными признаками утомления. Нейтральные ответы свидетельствуют о формальном эмоциональном благополучии. В процессе исследования звучали фразы о нежелании жить.

Таким образом, можно сказать, что ребенок в данный отрезок времени находиться в стрессовом подавленном состоянии, сложившаяся ситуация действует на ребенка угнетающе и он хочет поскорее выбраться из нее, находится в состоянии вынужденного напряжения и беспомощности.



.

Практический психолог Е.Н. Овчинникова


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.