12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Варшавская Наталья Владимировна1160
Работаю педагогом дошкольного образования уже 28 лет. Очень люблю свою профессию.
Россия, Кемеровская обл., Междуреченск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Автор: Варшавская Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 54 "Веснушки", г. Междуреченск, Кемеровская обл.

Аудитория: Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для работы с детьми в старшей группе .

Пояснительная записка: Данный маршрут развития использую с ребёнком старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой "От рождения до школы" .

Требования к уровню подготовки обучающегося по данной программе:

Основанием для выделения требований к уровню подготовки обучающегося выступает базовая образовательная программа, на основе которой разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут.

Возрастная характеристика детей 5-6 лет

В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине.  Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.  Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта.  Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.  5-6 лет -  это возраст творческого воображения.  Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории.  Наблюдается переход от непроизвольного внимания к произвольному вниманию.

 

Конструирование характеризуется   умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность.  Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора.  Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала.  Овладевают обобщенным способом обследования образца.  Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.  Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного   материала.

Планируемые результаты освоения программы 

В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;

– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.

Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей (почвой), светом, различными объектами живой и неживой природы и т. п. Ему нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Он строит гипотезы и собственные теории, объясняющие явления, знакомится с первичными закономерностями, делает попытки разбираться во взаимосвязях, присущих этой сфере.

Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий долговременный эффект. У ребенка формируется понимание, что окружающий мир полон загадок, тайн, которые еще предстоит разгадать. Таким образом, перед ребенком открывается познавательная перспектива дальнейшего изучения природы, мотивация расширять и углублять свои знания.

Помимо поддержки исследовательской активности, взрослый организует познавательные игры, поощряет интерес детей к различным развивающим играм и занятиям, например, лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.

В сфере развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности

Взрослые создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в естественнонаучной области, математике, экологии. Взрослые читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах. Побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.

Знакомство с социокультурным окружением предполагает знакомство с названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей.

Усвоение детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе, лучше всего происходит при непосредственном участии детей в его жизни, в практических ситуациях, предоставляющих поводы и темы для дальнейшего обсуждения.

Широчайшие возможности для познавательного развития предоставляет свободная игра. Следуя интересам и игровым потребностям детей, взрослые создают для нее условия, поддерживают игровые (ролевые) действия, при необходимости предлагают варианты развертывания сюжетов, в том числе связанных с историей и культурой, а также с правилами поведения и ролями людей в социуме.

Участвуя в повседневной жизни, наблюдая за взрослыми, ребенок развивает математические способности и получает первоначальные представления о значении для человека счета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах. Испытывая положительные эмоции от обращения с формами, количествами, числами, а также с пространством и временем, ребенок незаметно для себя начинает еще до школы осваивать их математическое содержание.

Благодаря освоению математического содержания окружающего мира в дошкольном возрасте у большинства детей развиваются предпосылки успешного учения в школе и дальнейшего изучения математики на протяжении всей жизни. Для этого важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер. По завершении этапа дошкольного образования между детьми наблюдается большой разброс в знаниях, умениях и навыках, касающихся математического содержания.

В соответствии с принципом интеграции образовательных областей Программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.

Воспитатели систематически используют ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицируют предметы, явления, выявляют последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствуют формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.

Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого воспитателем совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний, например, фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и др.

Математические элементы могут возникать в рисунках детей (фигуры, узоры), при лепке, конструировании и др. видах детской творческой активности. Воспитатели обращают внимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова-понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).

У детей развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад и т. п.); сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения (например, больше – меньше, толще – тоньше, длиннее – короче, тяжелее – легче и др.); применять основные понятия, структурирующие время (например, до – после, вчера – сегодня – завтра, названия месяцев и дней); правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток. Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар).

У детей формируются представления об использовании слов, обозначающих числа. Они начинают считать различные объекты (например, предметы, звуки и т. п.) до 10, 20 и далее, в зависимости от индивидуальных особенностей развития.

Развивается понимание соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом; понимание того, что число является выражением количества, длины, веса, времени или денежной суммы; понимание назначения цифр как способа кодировки и маркировки числа (например, номер телефона, почтовый индекс, номер маршрута автобуса).

Развивается умение применять такие понятия, как «больше, меньше, равно»; устанавливать соотношения (например, «как часто», «как много», «насколько больше») использовать в речи геометрические понятия (например, «треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, куб, шар, цилиндр, точка, сторона, угол, площадь, вершина угла, грань»).

Развивается способность воспринимать «на глаз» небольшие множества до 6–10 объектов (например, при играх с использованием игральных костей или на пальцах рук).

Развивается способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.

 

Развитию математических представлений способствует наличие соответствующих математических материалов, подходящих для счета, сравнения, сортировки, выкладывания последовательностей и т. п.

Перечень учебно-методического обеспечения:

1.  Уголок экспериментирования.

2.Познавательные игры.

3. Развивающие игры, например: «Лото», «Шашки».

 4. Свободные игры, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом, в котором я живу», «Семья» 

5. Игры, направленные на взаимодействие живой и неживой природы, сезонных изменений.Например: «Четвёртый лишний», «Времена года», «Найди различия и сходства», «Утро-вечер-день»,  «Когда это бывает» и т.д.

 

6. Игры, направленные на ориентировку в пространстве , на листе бумаги: «Расположим правильно», «Пройди к домику», «Правильный ряд», «Что сначала, что потом», «Сделай по образцу» и т.д.

7. Игры, направленные на знакомство и закрепление знаний о профессиях:

«Четвёртый лишний», «Мир профессий», «Назови правильно» и т.д.

Список литературы:

 

  • 1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. Части 1 и 2. М.: Лайда, 1995. 
  • 2. Волина В. Праздник Букваря. М.: АСТ – ПРЕСС, 1996. 
  • 3. Скоролупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006. 
  • 4. Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза – Пресс”, 2002.
  •  5. Соболева А.В. Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. M.: Издательство “Гном и Д”, 2000г
  • 6. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -160 с.
  • Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 128 с.
  • Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 – 80 с.
  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /  Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., и доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. - 352 с.

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

МБДОУ «Детский сад № 54 «Веснушки» на 2018-2019 учебный год

 

ФИО ребенка: Жуков Егор Павлович

Дата рождения:  29.07.2013

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Периодичность: 2 раза в неделю

Длительность: октябрь - ноябрь

Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию

 

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия с семьёй

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приёмы

Познавательное развитие

 

Проблема:

Затрудняется наблюдать , анализировать , сравнивать, выделять характерные существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира.

Затрудняется назвать растения, кустарники и способы ухаживания за ними и размножение.

Отсутствуют знания о охране окружающей природы.

Затрудняется в знаниях о взаимодействии живой и неживой природы, сезонных изменениях. Не называет и путает времена года, части суток. Не устанавливает причинно-следственные связи.

Плохо ориентируется в окружающем пространстве, на листе бумаги, во времени, не называет дни недели.

Плохо ориентируется в мире профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира.

 

- знает о растениях, животном мире, кустарниках, способах ухаживания, размножения, об охране окружающей природы.

-знает о взаимодействии живой и неживой природы, сезонных  явлениях. Называет времена года, части суток, устанавливает причинно-следственные связи.

Ориентируется в окружающем пространстве, на листе бумаги, во времени и, называет дни недели.

Знает различные профессии, может рассказать о них.

- Консультация для родителей «Учим времена года».

- Консультация для родителей « Игры на классификацию предметов».

-Беседа с родителями о приобретении настольно-печатных игр на классификацию предметов (времена года, профессии, растения).

 

-Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 5-6 лет»

 

-Рекомендации для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома».

 

 

- Консультация для родителей «Организация дидактических  и развивающих игр в условиях семейного воспитания»

 

 

- Предложить родителям  купить комнатный цветок .

 

- Консультация для родителей «Комнатные растения в жизни ребёнка»

 

- Консультация для родителей «Знакомим ребёнка 5-6 лет с миром профессий!»

 

 

 

 

- Развивать любознательность, познавательную активность, познавательные способности.

-способствовать построению целостной картины мира, дальнейшее изучение природы, расширять и углублять знания о живой природе.

- систематически использовать ситуации повседневной жизни для математического развития, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательность в процессе действий «сначала это, потом то...», способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.), осуществлять при этом речевое сопровождение.

- Развивать способность ориентироваться в пространстве, сравнивать и обобщать (различать и классифицировать) предметы. Применять основные понятия, структурирующие время. Правильно называть дни недели, месяцы, времена года, части суток.

Ориентироваться в мире профессий.

Исследовательская деятельность в уголке экспериментирования.

Игры-эксперименты:

«Вода помогает растениям», «Размножим фиалки», «Воздух нужен всем!» и т.д.

 

Познавательные игры.

Развивающие игры, например: «Лото», «Шашки».

 

Свободные игры, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Дом, в котором я живу», «Семья» и т.д.

 

Ситуативные разговоры и беседы на темы: «Если б не было растений...», «Забота об окружающей среде», « Такие разные профессии», «Профессии моих родителей», «Профессии в детском саду» и т.д.

 

Игры, направленные на взаимодействие живой и неживой природы, сезонных изменений.

Например: «Четвёртый лишний», «Времена года», «Найди различия и сходства», «Утро-вечер-день»,  «Когда это бывает» и т.д.

Игры, направленные на ориентировку в пространстве , на листе бумаги: «Расположим правильно», «Пройди к домику», «Правильный ряд», «Что сначала, что потом», «Сделай по образцу» и т.д.

 Игры, направленные на знакомство и закрепление знаний о профессиях:

«Четвёртый лишний», «Мир профессий», «Назови правильно» и т.д.

Планирование индивидуальной работы   Жуков Егор  (познавательное развитие)

Методы и приёмы

Задачи

Содержание работы

Направление развития- Дидактические игры, направленные на формирование представлений об объектах  и явлениях природы

1

«Угадай, что где растет»

02.10.2018

Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

 

2

«Угадай – ка»

05.10.2018

 

Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о ягодах.

Дидактический материал: картинки на каждого ребенка с изображение ягод. Книга загадок.

Методика проведения: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

 3

«Съедобное – несъедобное»

09.10.2018

 

Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Дидактический материал: Корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Методика проведения: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

4

«Лекарственные растения»

12.10.2018

 

 Закрепить знания о лекарственных растениях.

 Дидактический материал: Карточки с растениями.

Методика проведения: Воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

5


«Угадай, что в руке?»

16.10.2018

 Упражнять детей в названии фруктов.

 Дидактический материал: Муляжи фруктов.

Методика проведения: Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

6

«Распредели плоды по цвету»

19.10.2018

Формировать знания об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать объекты.

Дидактический материал: Игровой персонаж Вини-Пух, муляжи овощей и фруктов.

Методика проведения:

Вариант 1  «Распредели плоды по цвету».  Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

Вариант 2 «Распредели плоды по форме и вкусу»  Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое!» «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»

7

Экологическая игра 

 «Воздух, земля, вода»

23.10.2018

 

Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

8

Экологическая игра  «Звери, птицы, рыбы »

 

26.10.2018

Закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.

 

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1: Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой-нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: « Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку,  с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

Вариант 2: Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться.  Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

9

Экологическая игра «Полезное– неполезное»

 

06.11.2018

 Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

 Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов.

Методика проведения: На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно. Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

10

Экологическая игра  «Кто где живёт»

09.11.2018

 Закреплять знания о животных и местах их обитания.

Дидактический материал: Карточки «Животные», «Места обитания».

Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

11

Экологическая игра  «Летает, плавает, бегает, прыгает»

 

13.11.2018

Закреплять знания об объектах живой природы.

Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных.

Методика проведения:

Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

12

Экологическая игра  «Береги природу»

 

16.11.2018

Закреплять знания об охране объектов природы.

Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы.

Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

 

13

Экологическая игра  «Что было бы, если из леса исчезли…»

 

20.11.2018

 Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Дидактический материал: Карточки с объектами живой  природы.

Методика проведения:  Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

14

Экологическая игра: «Польза- вред»

 

23.11.2018

Дать понять детям, что в природе нет ни полезных ни вредных, одни только необходимые

1 этап

Первый вариант: «Польза –вред».

(тема: живая природа) .

Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос: «Какая польза от пчелы? », дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется: «Какой вред от пчелы? » (так можно подбирать любые вопросы)

Второй вариант: «Нравится – не нравится».

(тема: не живая природа) .

Принцип организации см. вариант 1.

Третий вариант: «Хорошо – плохо».

(тема: времена года и 4 стихии: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.

2 этап

Воспитатель задает вопрос: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим? » (волк стал хорошим - перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить) .

Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть.

В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.

15

 

 Экологическая игра

«Рыбы, птицы, звери»

 

27.11.2018

Закреплять знания детей о животном мире.

ХОД  ИГРЫ

 Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: "зверь". Поймавший мяч должен быстро назвать какого-нибудь зверя и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет "рыба" или "птица", то поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или долго тянет с ответом, выбыв

 

16

Экологическая игра:

«Путаница»

 

30.11.2018

Формировать у детей понятие о закономерностях
в природе, о том, что разрушение этих законов ведет
к путанице в природе.

  ХОД  ИГРЫ
1 вариант - наглядный: воспитатель раздает детям картины, на которых в изображение вкрались ошибки, предлагает детям рассмотреть их, заметить неточности, исправить их и объяснить, почему они так считают.
2 вариант - словесный - Игра может проводиться на основе литературных текстов - путаниц ли же в форме беседы по вопросам типа: что же будет, если звери поменяются едой, местом жительства, хвостами и т.д.? может ли заяц съесть волка, почему? может ли у зайца быть лисий хвост? Почему? И так далее.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.