Диагностика результатов изучения индивидуальных особенностей мышления обучающихся

3
0
Материал опубликован 18 May 2021

Диагностика результатов изучения индивидуальных особенностей мышления обучающихся


ТИП МЫШЛЕНИЯ

Работа по диагностике типов мышления проводилась совместно с психологом по опросникам «Как я думаю», «Гибкость - ригидность» и «Самооценка». Автор методики - д.п.н., профессор И.Ю. Соколова, Красноярск.

     Для подсчета результатов необходимо воспользоваться ключом. За

     совпадение с ключом присваиваем один балл. В приведенной ниже

     таблице цифра 1 означает принадлежность к шкале Логический

     анализ, 2 - к шкале Интуиция, 3 - к шкале Логика и Интуиция

     совместно.

                       Пример единичного исследования

        À   Б   В             А   Б   В            А   Б   В            А   Б   В

 1      1   2   3       11    1   2   3      21    3   1   2      31    3   1   2

 2      2   1   3       12    1   2   3      22    3   1   2      32    3   2   1

 3      3   2   1       13    3   1   2      23    3   2   1      33    2   1   3

 4      2   1   3       14    2   3   1      24    2   1   3      34    1   2   3

 5      2   1   3       15    2   3   1      25    2   1   3      35    2   1   3

 6      2   1   3       16    3   2   1      26    2   1   3      36    1   2   3

 7      2   1   3       17    2   3   1      27    1   2   3      37    3   1   2

 8      2   3   1       18    2   3   1      28    2   1   3      38    3   1   2

 9      3   1   2       19    2   1   3      29    1   2   3      39    1   2   3

10     3   1   2       20    3   2   1      30    1   2   3      40    3   1   2


   Подсчитываем количество баллов по каждой из шкал и сделаем вывод о типе мышления обучающихся, исходя из следующих показателей:

    а) логический тип мышления - если по шкале Логический анализ набрано 17 баллов и выше;

    б) интуитивный тип мышления - если по шкале Интуиция набрано 17 баллов и выше;

    в) совмещённый (логический и интуитивный одновременно) 

тип мышления - если по шкале Логика и Интуиция совместно набрано 22 балла и выше;

    г) смешанный тип мышления (выбор стратегии в зависимости от ситуации) - если по всем трем шкалам набрано не менее 17 баллов.


Расшифровка результатов

  1. Логический  тип мышления. Люди такого типа обычно решают проблемы активно, с помощью словесно-логического подхода, а интуитивную стратегию используют только в том случае, когда это крайне необходимо. Уделяют большое внимание деталям, контролю и осознанию ответственности. Такие люди всегда знают, что делать. Выполняя какую-либо работу, они тщательно продумывают порядок действий, предпочитают точно определенные конкретные задачи.
  2. Интуитивный  тип мышления. Люди с мышлением такого типа, предпочитают решать проблемы, прибегая к пространственному (вовлеченному во взаимодействие) и интуитивному подходам. Логическую стратегию используют только в случае крайней необходимости. Ставят перед собой идеалистические и гуманистические цели. Их привлекает широкое поле деятельности, связанное с людьми.
  3. Совмещенный (смешанный)  тип мышления. Люди с таким типом мышления используют одновременно правое и левое полушарие (но это процесс бессознательный), у них хорошо согласованы логика и интуиция. Они  решают проблемы, используя либо интуицию, либо логический подход,   меняя стратегию в зависимости от ситуации.




РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Группа и кол-во обучающихся

Типы мышления

Логический

Интуитивный

Смешанный

группа №22 – 18чел

15

1

2

группа №23 – 25 чел

19

3

3

группа №24 – 18 чел.

14

0

4

группа №26 – 22 чел.

5

10

7

группа №1 с ОВЗ – 12 чел.

2

7

3

группа №4 с ОВЗ -12 чел.

1

6

5







       ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.