12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шибаева Ирина Александровна31

Величины
PPTX / 336.22 Кб

/data/files/p1639990072.pptx (Величины)Технологическая карта


Предмет - математика 4 класс

Учитель - Шибаева И.А. МОУ СОШ №1 г. Катав - Ивановска

Тема урока

Закрепление изученного по теме «Величины»

Тип урока- закрепление изученного материала

Целевые установки урока

(для учителя)

Цель: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи:

1. Закрепить знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

Переводить одни единицы в другие, исследовать ситуации, требующие сравнения объектов, упорядочивать их.

Развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в работе парой с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.


Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература - учебник « Математика 4класс» автор- М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.

ЦОР: проектор, экран, презентация.

Таблички с примерами, карты для самооценки, Раздаточный материал.































Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты



1этап

Организационный момент


Создаёт эмоциональный настрой, отмечает степень вовлечённости учащихся в работу.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!


Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!


Включаются в деловой ритм урока, в рабочую атмосферу.


Личностные:

формирование положительной учебной мотивации

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


2 этап

Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.








Создаёт проблемную ситуацию.

-Задание 1. Выполнив вычисления, расшифруйте слово.

(на доске карточки)

200-80:4+6

186

В

(300-90):3+7

77

Е

600-120: (4+2)

580

Л

(470-70)*2

800

И

360:(12+240)*4

4

Ч

660-60:6*1

650

И

(200+580)-480

300

Н

(103*4+88):100

5

Ы


Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки..












Личностные:

учебно-познавательная мотивация.


Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, фиксировать затруднения.


Познавательные :

уметь осуществлять анализ объектов

Предметные:

освоение арифметических действий.


3 этап

Определение темы урока.

Целеполагание.


Подводит учащихся к формулировке проблемы.

- Прочитайте полученное слово.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Для достижения поставленных задач мы выполним задания.


Формулируют тему и ставят задачи урока.



Регулятивные:

принимают и сохраняют учебные задачи, формулируют тему и цель урока



4 этап

Повторение изученного материала.


Организует деятельность учащихся по поиску решения для выхода из проблемной ситуации.

- Ребята, я предлагаю вам заочно отправиться в путешествие на вертолёте в один из заповедников, который находится на территории нашей Челябинской области.

- А что такое заповедник? С какой целью он создаётся? (Заповедник – это особо охраняемая природная территория., где оберегаются и размножаются редкие и ценные растения и животные)

 - Как нужно себя вести в заповеднике?

- Чтобы не заблудиться, нам потребуется маршрутная карта. Она лежит у вас на парте и послужит вам листом для самооценки. Оцениваниете в виде смайликов. (Приложение 1)




Составляют план достижения цели и определяют средства.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевое высказывание; извлекают необходимую информацию для поиска информации по обсуждаемой проблеме.

Регулятивные:

планируют, контролируют учебные действия.

Личностные:

понимают смысл учебной деятельности.


Организует деятельность учащихся для выполнения задания. Устанавливает осознанное восприятие.

Задание 2.

- Нам нужно подняться на борт вертолёта, но мы этого не сможем сделать, пока не предъявим билет. Для этого выполним задание. У вас на парте карточки с единицами измерения.

- Разделите их на группы.

- Какие группы у вас получились? Назовите их.

1слайд

Длина- 1мм, 1км, 1см.

Площадь – 1 кв. м, 1 кв. см, 1кв. км.

Масса – 1ц, 1г, 1т.

Время – 1в, 1с, 1 нед.

- Назовите недостающие величины в каждой группе.

- Оцените свою работу на данном этапе.

- Теперь мы можем подняться на борт и отправиться в полёт.

- Во время полёта откройте тетради и запишите число и классная работа.









Работают в парах.



















Записывают число и классная работа.



Личностные:

учебно-познавательная мотивация.


Предметные:

освоение знаний о величинах.


Познавательные :

уметь осуществлять анализ объектов



Регулятивные:

умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, фиксировать затруднения, определять успешность выполнения задания.


Коммуникативные:

принимают участие
в обсуждении , высказывают свою позицию.



Организует детей для проведения математического диктанта

- Задание 3.

- Вот мы приземлись около заповедника. Чтобы попасть на его территорию, проведём математический диктант.

-Выпишите из текста, который я зачитаю, все именованные числа через запятую.

Текст : Ильменский заповедник расположен в Челябинской области к северо – востоку от города Миасс. Основан в 1920 году. Его площадь 304 кв. км. Богатства Ильмен стали известны более 200 лет назад. По территории заповедника протекает много рек. Самая длинная, Большая Черемшанка, её длина 10 км. Находятся красивые озёра. Самое глубокое озеро Большой Кисегач. Его глубина 34м. Находится самая высокая вершина – гора Ильментау. Её высота 747м. Разнообразен растительный и животный мир. Самое крупное животное- лось. Его вес 400кг. За одни сутки он съедает 9кг корма.

2слайд (1920г, 304кв. км, 10км, 34м, 747м, 400кг, 1с, 9кг)

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.

Оцените свою работу.

- Замените данные величины другими.










Выписывают из текста именованные числа.















Выполняют взаимопроверку. Оценивают свою деятельность.



.









Познавательные: владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями; извлекают необходимую информацию из текстов.


Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, определять успешность выполнения задания

5 этап

Физминутка .


Организует физкультурную минутку.

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.


Выполняют зарядку, снимают усталость.


Личностные:

Имеют установку на здоровый образ жизни.


6 этап

Закрепление изученного материала.







































- Задание 4.


Организует деятельность учащихся в паре по поиску решения задачи..



- Теперь можем идти дальше.

В заповеднике нам встречаются хвойные и смешанные леса. Решите задачу в паре и запишите решение в тетрадь.

Берёза живёт 100 лет, а сосна в 5 раз больше. На сколько лет сосна живёт дольше, чем берёза?

Объясните решение. Оцените свою работу в паре

3 слайд

100 х 5 = 500(л)- живёт сосна

500-100= 400(л)

Ответ: на 400 лет сосна живёт дольше, чем берёза.

Организует деятельность учащихся по поиску решения задачи..



- Задание 5.

4 слайд

- Продвигаемся дальше. На пути нам встретилось озеро Большой Кисегач. Его длина 6 км, а ширина в 2 раза меньше. Найди его площадь и периметр.

- Составьте краткую запись задачи.

- С обратной стороны доски выполнит…….

- Проверяем.

- Составьте план решения задачи.

Запишите решение.

- Проверьте решение.

- Оцените работу.





















Решают задачу в паре. Объясняют решение и оценивают свою деятельность




















Составляют краткую запись и план решения задачи.





Проверяют краткую запись.


Записывают решение задачи.


Оценивают свою деятельность.




Познавательные: владеют способами выполнения заданий поискового и творческого характера; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач,

различные способы поиска информации по обсуждаемой проблеме.

Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные:

принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; умеют слушать друг друга, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; владеют навыками сотрудничества со взрослым и сверстниками.

Личностные:

способны адекватно

рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета


Предметные :

освоение знаний о текстовых задачах, использование системы научных и теоретических знаний на практике





7 этап

Самостоятельная работа.


Даёт установку на самостоятельную работу.

- Задание 6.

- Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращать обратно. И пока мы летим, вы должны проверить свои знания и выполнить самостоятельную работу.

( Приложение 2)




Выполняют самостоятельную работу


8 этап

Итог урока. Рефлексия.


Организует подведение итогов урока.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.



Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.



t1639989983aa.jpg

t1639989983ab.jpg

t1639989983ac.jpg




Оценивают свою деятельность. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности.


Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.



Личностные:

проявляют интерес к предмету.


9 этап

Домашнее задание



Даёт инструктаж по выполнению домашнего

задания.


С. 55 № 26, №27





Задают уточняющие вопросы.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения








Диагностика достижения планируемых результатов:


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.