Материал к уроку математики «Закрепление. Решение задач»
Анализ успеваемости и качества знаний, обучающихся показал, что все обучающиеся справляются с учебной программой. По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Денисова Анна. Она быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, проявляет активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляет. У мальчиков пока наблюдается средний допустимый уровень.
При планировании урока я опиралась на базовые знания, которыми должны владеть ребята: таблица умножения, знание состава трехзначных чисел из однозначных.
Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Тема урока: «Закрепление. Решение задач»
Урок был проведён по УМК М. И Моро «Школа России»
Тип урока: урок-сказка.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель:
Закрепить знания детей о нумерации чисел, сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000, совершенствование в решении задач изученных типов.
Структура урока:
Орг момент. Психологический настрой на урок.
Постановка темы и целей урока.
Устный счет
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
Физкультминутка
Закрепление изученного
Самостоятельная работа
Рефлексия деятельности
Подведение итогов
Домашнее задание.
Задачи урока.
Образовательные:
1.Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;
3.Совершенствовать навыки нахождения площади прямоугольника
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Планируемые результаты
Предметные: вычислять периметр прямоугольника, анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.
С воспитательной точки зрения урок способствовал:
- воспитанию математической культуры;
- умению работать в коллективе, умению слушать другого, воспринимать чужую точку зрения;
- стремлению добиваться наилучших результатов
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
наглядные;
письменных и устных упражнений, самостоятельных работ;
методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
-фронтальная
Для достижения цели урока использовала следующие современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающая технология (организация урока велась с учётом временного восприятия и усвоения учебного материала). Для проведения физкультминутки подобраны общеукрепляющие упражнения;
- обучение и воспитание в сотрудничестве (парная и групповая). Работа в парах дала возможность детям проявить свои способности, почувствовать себя в роли учителя и объясняющего, и проверяющего, что всегда повышает мотивацию обучения;
- развивающее обучение (старалась использовать почти на всех этапах урока). Вывод: обучающиеся умеют сравнивать, обобщать, анализировать, исследовать;
- проблемное обучение повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствующей глубокому пониманию учебного материала.
Образовательные технологии:
Наиболее продуктивными считаю:
• Игровые формы;
• Организация парной и индивидуальной работы;
• Организация самостоятельной деятельности учащихся;
• Создание проблемных ситуаций и их анализ.
Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер.
Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично – поисковый характер.
Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся.
Для урока подготовила: карточки для индивидуальной работы, ИКТ, мультимедиа. На уроке проходило соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических норм. Организованность и дисциплина учащихся на уроке способствовало хорошей и плотной работоспособности. Создана спокойная и деловая атмосфера сотрудничества. Проходила работа над переутомлением и перегрузкой учащихся. Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе).
Урок-закрепления прошел в виде сказки- очень интересная для учеников, так как у младших школьников еще наглядно-образное мышление, с помощью сказочных элементов легко вливаются в работу, этим вызвано наличие интереса к изучаемому материалу и предмету в целом.
Поэтому на протяжении всего урока ученикам было легко выполнять различного рода задания с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, мультимедиа, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Исходя из современных методов обучения, задания на табличное умножение связали с жизненными ситуациями, таким образом была продемонстрирована необходимость изучаемого материала в дальнейшей жизни учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Даже физкультминутка носила математический характер: в момент проведения ученики не только отдыхали, но и занимались математикой-тренировались в повторении таблице умножения. Всё это способствовало полному закреплению материала.
Чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель, тем больше даёт сказать и сделать своим ученикам, что даёт возможность для всех ребят показать себя на уроке, поэтому именно такая форма работы с использованием сказочных элементов - помогла в полной мере влиться всем в работу.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Поставленные задачи решены. Так как дети показали высокое качество знаний по изученному разделу, можно сказать, что материал, подобранный к уроку, был доступен для всех учащихся класса.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.