Урок физкультуры в 4 классе «Занимайтесь ГТО - будете здоровы!»
Технологическая карта урока по физической культуре 4 класса
Тема: Занимайтесь ГТО - будете здоровы!
Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»
учитель физической культуры
Аникеенко Ирина Петровна.
Тип урока – комбинированный.
Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, в улучшении качества жизни детей.
Учебник Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. 14-е изд. - М.: 2013 г.
Задачи:
Образовательная: повышение интереса, творчества у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом, для успешной сдачи норм ГТО
Оздоровительная: формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; способствовать сохранению положительного психологического состояния у детей.
Развивающая: оказать помощь учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.
Воспитательная: научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям.
Предметными результатами освоения учащимися содержания урока является формирование следующих умений:
- формировать познавательную мотивацию для занятий физкультурой, спортом;
- повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания урока по физической культуре являются следующие умения
Коммуникативные - общаться и взаимодействовать со сверстниками, родителями на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;
Познавательные - формировать потребность в здоровом образе жизни.
Личностные - развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре и группах, коллективно – творческом проекте.
Для педагогов - создать информационную базу, направленную на организацию благоприятного психологического климата у учащихся и родителей в ходе организации и проведения урока.
Для родителей - создавать условия для развития творческих и физических способностей в спортивной деятельности, совместных спортивных уроков и мероприятиях.
Структура урока
Этап |
Содержание |
Педагогические методы и приемы |
Ожидаемый результат |
1.Блок целеполагания |
Приветствие Погружение в проблему Постановка цели и задач урока |
Постановка проблемных вопросов Элементы игры |
Включение в совместную работу Принятие цели и задач урока |
2.Процессуально-содержательный блок |
-Игры -Упражнения в парах, группах, индивидуальная, коллективно – творческая работа. |
Методы: словесный наглядный, объяснительный, метод игры, соревнования. Использование занимательных вопросов Методы стимулирования (словесное поощрение) Формы организации детей и родителей: взаимопроверка фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, коллективно – творческая деятельность. |
повысится уровень педагогической культуры родителей; расширятся знания о ГТО повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей конструктивное разрешение проблем умение работать в парах с родителями. сохранение правильной осанки |
3.Рефлексивный блок |
Игра. Беседа Награждение |
Методы стимулирования (поощрение) грамоты. Беседа по вопросам Предусмотреть дальнейшее стимулирование занимающихся на последующих уроках |
На перспективу: самостоятельное и совместное выполнение упражнений |
Методическая карта урока:
1.Организация класса. Введение в ситуацию общения(подготовительная часть)
постановка целей и задач урока
настроить обучающихся, на деятельность вместе с родителями.
теоретическая часть (слагаемые здоровья и ГТО.)
обучить комплексу ОРУ для выполнения утренней гимнастики с родителями
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока)
формирование навыка выполнения двигательных действий
обучить комплексу подводящих упражнений для совершенствования физических качеств: гибкости, силы.
коллективно – творческая работа с родителями.
3. Рефлексия учебной деятельности (заключительная часть)
обучение умению оценить результат деятельности с помощью игры
снижение нагрузки посредством выполнения игр.
Оборудование и инвентарь: презентации «Сдавай, ГТО», «Акробатика - царица прекрасного», «Рекомендации для родителей»; плакаты, дорожки гимнастические, теннисная ракетка, песня «Побеждай ГТО», «Аэробика», «Мы Россия», компьютер.
Этап урока |
Деятельность учителя методические указания |
Время |
Деятельность |
обучающихся |
Личностные УДД |
Коммуникативные Познавательные: Регулятивные: Метапредметные УУД |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
|
1Организационно-мотивационный. 2.Постановка учебной задачи |
Звучит песня « Мы Россия», Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Очень рада видеть Вас! Мы сегодня собрались вместе на уроке, так как мы с вами одна дружная семья. Построение. Приветствие - Посмотрите внимательно на экран, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня Подвести к ответу детей - ответ. Какие стоят перед нами задачи: Приложение №2 Презентация. «Сдавай,ГТО!» Учитель: Слайд 1-2 - Ребята, а как вы думаете, почему мы сейчас с вами вспомнили о ГТО? Зачем нам это в современном мире? Учитель: Слайд 3 «ГТО все возрасты покорны». от 6-70 лет К какой ступени относиться ваш возраст? 6-8 ступень – это нормы ваших родителей. Учитель: Слайд 4-6 Учитель. Всех выполнивших нормы ГТО наградят? Учитель: Слайд 7 Какие нормы ГТО вы сдаете – перечислите. Учитель: Слайд 8 Учитель: Слайд 9 |
2-3 мин |
Умеют формулировать цель урока. Дети - развивать физические качества -заниматься с родителями и пройти подготовку норм ГТО. -показать свои лучшие результаты . -подготовиться и с родителями сдать нормы ГТО. Дети. Ко 2 ступени "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы) Родители - Комплекс ГТО нужен для того, чтобы как можно больше детей вели здоровый образ жизни. Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт. Дети - золотыми, серебряными и бронзовыми значками. Норматив «Наклоны вперед» Норматив «Сгибание разгибание рук» |
Коммуникативные: обмениваются мнениями; Познавательные: понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
Коммуникативные: обсуждают и корректируют свои действия; добывают недостающую информацию с помощью вопросов; участвуют в диалоге. Познавательные: научатся развивать мотивы и интересы своей деятельности для сдачи норм ГТО. Регулятивные: оценивают продукт своей деятельности |
3.Первичное закрепление материала |
Разминка Музыка звучит « ГТО - Побеждай» Провести игры: Приложение №4 «Салки – на прямых ногах», И.П. - в упоре стоя ноги прямые «Салки - отжимали» Все передвигаемся по залу И.П. - передвигаться по залу в упоре лежа. Где можно использовать эти игры |
2 мин |
Готовность и способствовать вести диалог с детьми, родителями и достигать в нем взаимопонимание; формирование нравственного поведения, Дети – на переменах |
Коммуникативные: используют речевые средства для выражения своих чувств ,регуляция деятельности в паре; Познавательные: анализируют опыт своего выполнения ; сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности; Регулятивные: Соблюдение правил выполнения двигательных действий, проявление дисциплинированности. |
4.Включение новых знаний в систему и повторение. |
Упражнения в парах с родителями. Приложение №5 «Обнимашки» «Д.З. Показывает семья (№1) для развития верхних конечностей. «Взлет» Укрепляем грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру; формируем правильную осанку «Силачи» Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше. Семья №2 покажет наклоны вперед. «Наклоны» «Повороты» «Посиделки» Семья №3 покажет упражнения, для развития нижних конечностей. «Здравствуйте» Прыжки в парах, взявшись за руки, в приседе со сменой сторон. Подводящие упражнения для развития гибкости: Т.Б «Наклоны» и.п.- сидя на полу, друг против друга ноги врозь как можно шире, взявшись за руки: -1-3 –пружинистые наклоны вперёд с помощью рук -4–и.п. « Уголки» и.п.- сед ноги вместе, упор сзади: -1 – ноги согнуть -2 – выпрямить вверх – вперед ,коснуться ног друг друга -3 – ноги согнуть -4 – и.п. «Велосипед» -1 лежа на спине, упираются ноги ступнями. -2 поочередное сгибание и разгибание ног, с сопротивлением партнера. |
4мин 4мин |
Владеют знаниями по организации и проведению занятий Умение добросовестно выполнять учебное задание Овладевают умением работать в парах с родителями. Работают над сохранением правильной осанки. Овладевают умением работать в парах. Активизируют внимание родителей для организации физически активного семейного отдыха. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений с родителями. |
Коммуникативные: Совместно с учителем делают вывод, почему нужно соблюдать правила безопасности Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности; Познавательные: Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Коммуникативные: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом.
Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. |
5.Самостоятельная работа |
Песня: «Акробатика». Акробатическое выступление девочек. Т.Б. |
3 -4 мин |
Приобретут опыт организации групповых занятий с соблюдением техники безопасности. |
Коммуникативные: умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Регулятивные: Развитие трудолюбия и ответственности в коллективной деятельности. Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов |
Показ презентации: «Акробатика - царица прекрасного» Приложение №10 Самостоятельная работа в парах, тройках Работа в парах, тройках. Поделить на 2 команды. Т.Б. Учитель: Представляем команда: «Акробаты» и «Клоуны» Задание: составить по командам оригинальные пирамиды Составление коллективной гимнастической пирамиды. Подвести итог: |
15-20 мин |
Проявляют активность Выявляют и устраняют ошибки. Овладевают умением оценивать технику своего исполнения со стороны и откорректировать ее в соответствии с эталоном. Научатся работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Познавательные: Умение собраться, настроиться на деятельность. Регулятивные: Развитие трудолюбия и ответственности в коллективной деятельности. |
|
6. Рефлексия деятельности(итог урока) Планируемые результаты |
Учитель Надеемся, что практический урок оказалась для вас полезным. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Подведение итогов: Молодцы! - Уважаемые родители, дети встаньте, пожалуйста, в круг. Взаимопроверка в парах. Теста ГТО: « гибкость». Поставить оценки друг другу. Предлагаю Вам поиграть еще в одну игру потому, что Вы справились очень хорошо с заданием , и мне бы хотелось, предлагая вам начало фразы, услышать от вас ее продолжение: Эстафетной палочкой для нас будет ракетка. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала ракетка, продолжает предложение Приложение№12 "Мой ребёнок будет здоров если я… ". 2.Провести игру: Учитель: Родители остаются на месте Дети играют. На мой вопрос кто это выполняет, делает шаг вперед в круг. . Учитель: 1.Кто каждый день делает зарядку? 2.Кто занимается в спортивной секции? 3.Кто играет на свежем воздухе в любимые игры? 4.Кто с родителями ходит в походы в выходные дни? Дети – как назовем эту игру? Подведем итог игры: А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы! Приглашаю родителей после урока получить индивидуальную консультацию. В подведении итогов хотелось бы вручить семьям несколько рекомендаций и презентацию «Рекомендации для родителей». Рекомендации для родителей: 1. Соблюдайте режим в выходные дни. 2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день. 3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика). 4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры. 5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность, не допуская его перегрузки и утомления. 6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку. 7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка. 8.Сдавай вместе с ребенком и свои нормы ГТО. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Организованный уход. |
6-7 мин |
Овладевают умением оперативно принимать решение. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Анализируем свою деятельность Через игру смогут способствовать укреплению и оздоровлению семейных отношений Ответ - «Здоровье» Ответ – мнение детей (занимаешься ,зарядкой, спортом, физической подготовкой –достигнешь свою цель сдашь нормы на золотой знак отличия) Ответ: «Здоровье». «ГТО» |
Коммуникативные: используют речевые средства для выражения своих чувств ,регуляция деятельности в паре; Регулятивные: осуществляют самоконтроль,анализируют полученную информацию ;определить собственные ощущения при выполнении игровых действий. Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Регулятивные: Слушаем одноклассников, активно выражаем свое мнение об итогах работы на уро/data/files/f1510430959.pptx ("Сдавай -ГТО")/data/files/g1510431057.pptx («Акробатика - царица прекрасного»; )/data/files/c1510431165.pptx ("Рекомендации для родителей")видеовидеоке. |
«Акробатика - царица прекрасного»
Легоцкая Вера Сергеевна