Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура»,
раздел программы «Подвижные игры».
Тема урока |
Веселая физкультура |
|
Цель урока |
воспитание всесторонне развитой личности; повышение интереса к занятию физической культурой |
|
Задачи урока |
1. Образовательные: · Формировать знания о подвижных играх ; · · Профилактика осанки; · 2. Развивающие: · Развитие ловкости, силы, выносливости; · 3. Воспитательные: · Воспитание дисциплинированности и трудолюбия. Формирование активности, умения самостоятельной работы и работы в группе. ·
|
|
Формируемые УУД Универсальные компетенции: Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств)
Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
|
-умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; -умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. -активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; регулятивные: *самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения; *технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности; познавательные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить выход из критического положения; коммуникативные: -в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий; -анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; -общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; -оказывать товарищескую поддержку; -добиваться достижения общей цели. |
|
Тип урока |
комбинированный |
|
Оборудование, инвентарь, место проведения |
Помпоны – 24 шт, удочка- скакалка- 1 шт, ленточки -12 шт, мяч волейбольный – 4 шт, ноутбук, колонки, |
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Методы организации |
Ресурсы |
|
Фронтальна, индивидуальная, групповая.
|
Книгопечатная продукция: 1. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Лях 5-9 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с 2. 3. Подвижные игры народов. Л.Б.Кофман 4. Технические средства обучения: Помпоны – 24 шт, удочка- скакалка- 1 шт, ленточки -12 шт, мяч волейбольный – 4 шт, ноутбук, колонки.
|
Этап образовательного процесса и нагрузка |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||
Личностная |
Регулятивная |
Познавательная |
Коммуникативная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подготовительный(15 минут) Совместно с учениками, обсудить тему урока и разгадать загадки ( приложение1.) – 3-4 минуты
Разминка: - 1 мин. Упражнения для профилактики плоскостопия: · ходьба на носках, руки на пояс; · · ходьба на пятках, руки в стороны; · · руки вперед, высоко поднимая колено вверх; · · руки за голову, загибая ногу назад; ·
Спортивная ходьба -15 сек.
Медленный бег – 1 мин.
Переход в шаг, дыхательные упражнения -30 сек
Построение в три шеренги – 30 сек
Комплекс ОРУ с помпонами –(Приложение 2). -7-8 мин.
|
Построение в шеренгу по одному. Разгадывают кроссворд двигательные способности ( сила, выносливость, ловкость, быстрота) Я сегодня предлагаю вам поиграть в подвижные игры, но прежде чем начать играть. давайте вспомним с вами про Т.Б. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Перестроение в колонну по одному. «Напра-во», «В обход налево шагом марш!»
«Руки согнуть в локтях, спортивной ходьбой – марш»; «Бегом марш»
«Шагом», выполняем дыхательные упражнения «Вдох, выдох, руки через стороны. Вдыхаем носом, выдыхаем через рот» «По ходу движения берем со скамеек помноны, каждый берет по 2 шт, и продолжаем движение в колонне»
«На месте, стой!» Перестроение в три шеренги.
При выполнении упражнений на месте – сохранять дистанцию.
|
Формирование интереса.
Управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Установить роль разминки на занятиях подвижными играми.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.
Правильное выполнение задания.
|
Активное участие в диалоге с учителем.
Умеют оценивать правильность выполнения упражнений; вносят необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и замечания учителя.
Сознательное выполнение определённых упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Совместно с учителем делают вывод: для чего нужны подвижные игры?
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за проводящим при проведении разминки.
Активно включаться в процесс выполнения заданий. |
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Контролируют действия партнера.
Осуществление самоконтроля. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной (20 минут)
Игра «Салки с ленточками» (приложение 3).-6-7 мин.
-Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра? - Какие еще игры могут развивать быстроту, выносливость и ловкость?
Игра « Удочка» 6-7 мин. (приложение 4). -Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра?
Гонка мячей по колоннам ( приложение 4)- 6-7 мин
- игра «Верх-низ»; - игра «Лево-право»; - игра «Змейка» -Скажите, пожалуйста, какие способности развивает эта игра?
|
Перестроение в одну шеренгу, положить помпоны на скамейку. «Кругом!», «В одну шеренгу становись!», «Положить помноны на скамейку», «Кругом!» Объяснение правил игры, раздача инвентаря – ленточки. Назначит водящего. Менять часто водящих, и определять выигравших в игре. Музыкальное сопровождение.
Собрать инвентарь. Построение в круг, объяснение игры, проведение игры. Сначала водящим становиться учитель, затем учащиеся. Определять победителя, после каждой игры. Музыкальное сопровождение.
Перестроение в 3 колонны (ранее рассчитывались по 3, так и перестраиваемся впервые номера –одна колонна, вторые номера -вторая колонна, третьи номера- третья колонна), раздача волейбольных мячей. Объяснить правила игры. Музыкальное сопровождение.
|
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
|
Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
|
Формировать мыслительные операции.
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
|
Распределение функций занимающихся во время игр.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
|
Заключительный - рефлексия(5минут) Игра «Яблоня» Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: 1. Что даёт человеку игра? 2. 3. Можно ли самому человеку придумать свою игру? 4. · Какие физические качества развивали сегодня на уроке? · · Какие подвижные игры вспомнили? · · Оцените свою работу на уроке. ·
Составьте свою подвижную игру, определите правила игры. |
Восстанавливает пульс, дыхание. Музыкальное сопровождение.
Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ.
Ставим УЗ на дом |
Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознать нужность домашнего задания |
Условия, необходимые для достижения поставленной цели.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
|
Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке.
Оценивают свою деятельность. |
Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя.
Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |
Приложение 1
1. И. п.— о. с., руки с помпонами внизу. 1—2—3 руки в стороны, вверх, вперед; 4 — и. п. 6 раз.
2. И. п.— о. с., руки с помпонами в стороны. 1 — выпад правой вперед, коснуться помпонами колена; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.
3. И. п.— ноги- врозь, руки с помпонами вверх. 1 — наклон вперед, руки с помпонами вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.
4. И. п.— о. с., руки с помпонами вниз. 1— присесть, руки вперед; 2-й. п. 6—8 раз.
5. И. п. — ноги врозь, руки с помпонами вперед. 1 — поворот налево, левую руку с помпоном в сторону, посмотреть на него; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.
6. И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с помпонами вперед-вверх, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.
7. И. п.— ноги врозь, руки с помпонами в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с помпонами вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.
8. И. п. — сидя ноги врозь, руки с помпонами вверх. 1— наклон вперед, коснуться помпонами левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.
9. И. п.— ноги врозь, руки с помпонами в стороны. 1 — поднять левую ногу вперед -вверх, помпонами коснуться носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.
10. И. п. — о. с., руки с помпонами внизу. 1— левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз.
Приложение 2
Салки с ленточками
В игре один водящий. Для таких салок необходимы разноцветные ленточки. Каждый из играющих закладывает свою ленточку за воротник или же за пояс. У водящих ленточек нет, потому что их задача – догнать играющего, схватить его ленточку. Засекаем время и сколько водящий сорвет ленточек, столько очков заработает. Затем меняем водящего, и так несколько раз. В конце подводим и того у кого из водящих больше было очков, тот из водящих выиграл. Также спрашиваем у кого ни разу не сорвали ленточку, то тоже становится выигравшим. Для этой подвижной игры нужно участие большого числа детей.
Приложение 3
Удочка
Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Выигрывает тот, кого скакалка не задела.
Приложение 4
Гонка мячей в колоннах
У стоящих впереди по мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны, становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. Усложнение: передача мяча одного участника сверху, над головой, а второго игрока снизу между ног; первый передает с левой стороны, а второй с правой; участники стоят в шеренге по одному, руки лежат на плечах в шеренге, мяч у последнего, он бежит змейкой между участниками, встает первым, и прокатывает мяч по прямой к последнему, и так повторяют все участники игры.