Урок физкультуры «Круговая тренировка. Путь к здоровью через нормы ГТО» (2 класс)

5
5
Материал опубликован 6 December 2017 в группе

Технологическая карта урока № 96 для 2 класса (Учитель Кузнецова Е.П.)
Тема урока: «Круговая тренировка. Путь к здоровью через нормы ГТО».

Цели деятельности учителя

Формировать знания о нормативах ГТО; развивать физические качества, подготовить учащихся к сдаче нормативов ГТО. развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Тип урока

Совершенствование умений и знаний

Формируемые УУД

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): иметь углубленное представление о правилах прохождения круговой тренировки, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры «Охотники и утки»;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательныеовладевать способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; усваивать знания и иметь представления о нормативах ГТО.

Коммуникативныевыражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Регулятивные овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Методы и формы обучения

фронтальный, индивидуальный, групповой,

проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль.

Образовательные
ресурсы

Волейбольный мяч, набивные мячи, обручи, теннисные мячи, гимнастические маты, перекладина, рулетка, секундомер.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

Вводная часть (15 мин.)

I. Органи-зацион-ный момент

(1 мин.)

Эмоциона-льная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Индиви-дуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах гимназии; правильно идентифицируют себя с позицией гимназиста.

Устные ответы

II. Актуализация знаний

(4 мин.)

Беседа

Проводит беседу.

-Ребята, у нас сегодня необычный урок, посмотрите, какой цветок нам подарила волшебница. Это не простой цветок, а волшебный. Ребята, а вы читали сказку «Цветик - семицветик». О чем эта сказка?

-Вспомните, а на какое желание девочка потратила последний лепесток.

-А как вы думаете, правильно ли она поступила?

-А что написано в середине цветка?

-Что обозначают эти три буквы?

-А как связаны между собой слова «Здоровье» и «ГТО»?

-Итак, о чем мы сегодня будем говорить?

-Да, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом. Как вы думаете, а какая тема нашего урока?

-Молодцы, вот вы и назвали тему нашего урока, и она прозвучит сегодня так «Путь к здоровью через нормы ГТО». Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому Президент РФ Владимир Путин своим Указом распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1 сентября 2014 г.

Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока.

Фронталь-ная, индиви-дуальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша-

говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

Устные ответы

III. Размин-ка

(10 мин.)

Разминка в движении

Показывает танец

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на группы:

1.спортсмены

2. судьи

Выполняют упражне-ния

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Осуществление самоконт-роля по образцу.

Выполне-ние действий по инструк-ции

   

Основная часть (25 мин.)

IV. Изучение нового материала

( 10 мин мин.)

1.Кругова тренировка по станциям.

2.Подвижная игра с мячом «Охотники и утки»

3. Упражнения на расслабление мыщц и восстановление дыхания

Объясняет условия проведения круговой тренировки.

1. Станция. Отжимание

2. Станция. «Подтягивание на высокой и низкой перекладине».

3. Станция. «Наклон вперед».

4. Станция. «Прыжок с места».

5. Станция. «Метание мяча в цель».

6. Станция. «Поднимание туловища из положения лежа».

7. Станция «Челночный бег 3х10».

Объясняет правила и проводит игры.

Показывает упражнения

Участву- ют в тренировке.

Участвуют в игре

Выполняют упражнения

Групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаются с инвентарём и оборудованием, соблюдают требования техники безопасности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

Осуществление самоконтроля

Осуществление самоконтроля по образцу.

V. Первич-ное осмысление и закрепление

Беседа

- Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним цель и задачи ГТО-21 века о них мы говорили на прошлом уроке.

- А какие виды испытаний вы должны пройти при сдаче норм ГТО в 3 классе?

- А зачем нам нужно сдавать ГТО?

-Запомните ребята, это очень важно для каждого. Если вы здоровы – значит богаты.

Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы; контролируют действия партнера

Устные ответы

Заключительная часть (5 мин.)

VI. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
- Что нового вы узнали на уроке?

- Все упражнения у вас получились?

- Появилось ли у вас желание сдать нормы ГТО и получить значок?

Выставляет оценки

- Если вам сегодня урок понравился, то повернитесь ко мне и покажите большой палец вверх.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VII

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

Задает домашнее задание; раздает инструкции. (Д.З. Выполнять утром зарядку, отжимание -10 раз, наклон вперед, прыжок с места. Учебник «Физическая культура» А.П. Матвеев с. 46-53).

Слушают, запоминают

Фронтальная

   

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Мне ваш урок понравился.

24 January 2018

Нина Алексеевна, большое спасибо за внимание к моей работе.

12 June 2018

1)Не понятно сколько кругов делают учащиеся, прежде чем переходят к игре. 2) Основная часть 25 минут, на изучение нового материала 10 минут (круговую тренировку, игру и упражнения), и на беседу 15 минут?

3 February 2018

Елена, большое спасибо за внимание к моей работе. Круговая тренировка проводится в течении 10 мин., ( количество кругов зависит от уровня физической подготовки учащихся), на игры и расслабляющие упражнения дается 15 мин., а беседа ведется ненавязчиво по ходу выполнения упражнений.

12 June 2018