12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кузнецова Елена Петровна230 Работаю учителем физической культуры. Стаж педагогической деятельности 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Участвую в различных педагогических конкурсах. Буду рада поделиться с коллегами своими наработками. Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Урок «Круговая тренировка. Путь к здоровью через нормы ГТО»
Технологическая карта урока № 96 для 2 класса (Учитель Кузнецова Е.П.)
Тема урока: «Круговая тренировка. Путь к здоровью через нормы ГТО».
Цели деятельности учителя | Формировать знания о нормативах ГТО; развивать физические качества, подготовить учащихся к сдаче нормативов ГТО. развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Тип урока | Совершенствование умений и знаний |
Формируемые УУД | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): иметь углубленное представление о правилах прохождения круговой тренировки, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры «Охотники и утки»; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные – овладевать способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; усваивать знания и иметь представления о нормативах ГТО. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. |
Методы и формы обучения | фронтальный, индивидуальный, групповой, проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль. |
Образовательные | Волейбольный мяч, набивные мячи, обручи, теннисные мячи, гимнастические маты, перекладина, рулетка, секундомер. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимодействия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вводная часть (15 мин.) | ||||||
I. Органи-зацион-ный момент (1 мин.) | Эмоциона-льная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета | Строятся | Фронтальная Индиви-дуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах гимназии; правильно идентифицируют себя с позицией гимназиста. | Устные ответы |
II. Актуализация знаний (4 мин.) | Беседа | Проводит беседу. -Ребята, у нас сегодня необычный урок, посмотрите, какой цветок нам подарила волшебница. Это не простой цветок, а волшебный. Ребята, а вы читали сказку «Цветик - семицветик». О чем эта сказка? -Вспомните, а на какое желание девочка потратила последний лепесток. -А как вы думаете, правильно ли она поступила? -А что написано в середине цветка? -Что обозначают эти три буквы? -А как связаны между собой слова «Здоровье» и «ГТО»? -Итак, о чем мы сегодня будем говорить? -Да, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом. Как вы думаете, а какая тема нашего урока? -Молодцы, вот вы и назвали тему нашего урока, и она прозвучит сегодня так «Путь к здоровью через нормы ГТО». Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому Президент РФ Владимир Путин своим Указом распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1 сентября 2014 г. | Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока. | Фронталь-ная, индиви-дуальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша- говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | Устные ответы |
III. Размин-ка (10 мин.) | Разминка в движении | Показывает танец Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на группы: 1.спортсмены 2. судьи | Выполняют упражне-ния | Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Осуществление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструк-ции |
Основная часть (25 мин.) | ||||||
IV. Изучение нового материала ( 10 мин мин.) | 1.Кругова тренировка по станциям. 2.Подвижная игра с мячом «Охотники и утки» 3. Упражнения на расслабление мыщц и восстановление дыхания | Объясняет условия проведения круговой тренировки. 1. Станция. Отжимание 2. Станция. «Подтягивание на высокой и низкой перекладине». 3. Станция. «Наклон вперед». 4. Станция. «Прыжок с места». 5. Станция. «Метание мяча в цель». 6. Станция. «Поднимание туловища из положения лежа». 7. Станция «Челночный бег 3х10». Объясняет правила и проводит игры. Показывает упражнения | Участву- ют в тренировке. Участвуют в игре Выполняют упражнения | Групповая | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаются с инвентарём и оборудованием, соблюдают требования техники безопасности | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля по образцу. |
V. Первич-ное осмысление и закрепление | Беседа | - Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним цель и задачи ГТО-21 века о них мы говорили на прошлом уроке. - А какие виды испытаний вы должны пройти при сдаче норм ГТО в 3 классе? - А зачем нам нужно сдавать ГТО? -Запомните ребята, это очень важно для каждого. Если вы здоровы – значит богаты. | Слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы; контролируют действия партнера | Устные ответы |
Заключительная часть (5 мин.) | ||||||
VI. Итоги урока. | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу - Все упражнения у вас получились? - Появилось ли у вас желание сдать нормы ГТО и получить значок? Выставляет оценки - Если вам сегодня урок понравился, то повернитесь ко мне и покажите большой палец вверх. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VII Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Задает домашнее задание; раздает инструкции. (Д.З. Выполнять утром зарядку, отжимание -10 раз, наклон вперед, прыжок с места. Учебник «Физическая культура» А.П. Матвеев с. 46-53). | Слушают, запоминают | Фронтальная |