Урок физкультуры «Круговая тренировка. Путь к здоровью через нормы ГТО» (2 класс)
Технологическая карта урока № 96 для 2 класса (Учитель Кузнецова Е.П.)
Тема урока: «Круговая тренировка. Путь к здоровью через нормы ГТО».
Цели деятельности учителя |
Формировать знания о нормативах ГТО; развивать физические качества, подготовить учащихся к сдаче нормативов ГТО. развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. |
Тип урока |
Совершенствование умений и знаний |
Формируемые УУД |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): иметь углубленное представление о правилах прохождения круговой тренировки, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижной игры «Охотники и утки»; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные – овладевать способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; усваивать знания и иметь представления о нормативах ГТО. Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. |
Методы и формы обучения |
фронтальный, индивидуальный, групповой, проблемный, репродуктивный, словесный, наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль. |
Образовательные |
Волейбольный мяч, набивные мячи, обручи, теннисные мячи, гимнастические маты, перекладина, рулетка, секундомер. |
Организационная структура урока
Этапы |
Обучающие и развивающие компоненты, |
Деятельность |
Деятельность |
Формы совзаимодействия |
Универсальные |
Виды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вводная часть (15 мин.) |
||||||
I. Органи-зацион-ный момент (1 мин.) |
Эмоциона-льная, психологическая и мотивацион-ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета |
Строятся |
Фронтальная Индиви-дуальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах гимназии; правильно идентифицируют себя с позицией гимназиста. |
Устные ответы |
II. Актуализация знаний (4 мин.) |
Беседа |
Проводит беседу. -Ребята, у нас сегодня необычный урок, посмотрите, какой цветок нам подарила волшебница. Это не простой цветок, а волшебный. Ребята, а вы читали сказку «Цветик - семицветик». О чем эта сказка? -Вспомните, а на какое желание девочка потратила последний лепесток. -А как вы думаете, правильно ли она поступила? -А что написано в середине цветка? -Что обозначают эти три буквы? -А как связаны между собой слова «Здоровье» и «ГТО»? -Итак, о чем мы сегодня будем говорить? -Да, мы сегодня будем говорить о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом. Как вы думаете, а какая тема нашего урока? -Молодцы, вот вы и назвали тему нашего урока, и она прозвучит сегодня так «Путь к здоровью через нормы ГТО». Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Поэтому Президент РФ Владимир Путин своим Указом распорядился ввести в действие физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с 1 сентября 2014 г. |
Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока. |
Фронталь-ная, индиви-дуальная. |
Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют поша- говый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера |
Устные ответы |
III. Размин-ка (10 мин.) |
Разминка в движении |
Показывает танец Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на группы: 1.спортсмены 2. судьи |
Выполняют упражне-ния |
Фронтальная |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Осуществление самоконт-роля по образцу. Выполне-ние действий по инструк-ции |
Основная часть (25 мин.) |
||||||
IV. Изучение нового материала ( 10 мин мин.) |
1.Кругова тренировка по станциям. 2.Подвижная игра с мячом «Охотники и утки» 3. Упражнения на расслабление мыщц и восстановление дыхания |
Объясняет условия проведения круговой тренировки. 1. Станция. Отжимание 2. Станция. «Подтягивание на высокой и низкой перекладине». 3. Станция. «Наклон вперед». 4. Станция. «Прыжок с места». 5. Станция. «Метание мяча в цель». 6. Станция. «Поднимание туловища из положения лежа». 7. Станция «Челночный бег 3х10». Объясняет правила и проводит игры. Показывает упражнения |
Участву- ют в тренировке. Участвуют в игре Выполняют упражнения |
Групповая |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; бережно обращаются с инвентарём и оборудованием, соблюдают требования техники безопасности |
Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля Осуществление самоконтроля по образцу. |
V. Первич-ное осмысление и закрепление |
Беседа |
- Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним цель и задачи ГТО-21 века о них мы говорили на прошлом уроке. - А какие виды испытаний вы должны пройти при сдаче норм ГТО в 3 классе? - А зачем нам нужно сдавать ГТО? -Запомните ребята, это очень важно для каждого. Если вы здоровы – значит богаты. |
Слушают, отвечают на вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы; контролируют действия партнера |
Устные ответы |
Заключительная часть (5 мин.) |
||||||
VI. Итоги урока. |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Проводит беседу - Все упражнения у вас получились? - Появилось ли у вас желание сдать нормы ГТО и получить значок? Выставляет оценки - Если вам сегодня урок понравился, то повернитесь ко мне и покажите большой палец вверх. |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; отвечают на вопросы. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
VII Домашнее задание |
Объяснение домашнего задания |
Задает домашнее задание; раздает инструкции. (Д.З. Выполнять утром зарядку, отжимание -10 раз, наклон вперед, прыжок с места. Учебник «Физическая культура» А.П. Матвеев с. 46-53). |
Слушают, запоминают |
Фронтальная |
Кузовлева Нина Алексеевна
Кузнецова Елена Петровна
Кузовлева Нина Алексеевна
Елена Мелентьева
Кузнецова Елена Петровна