Урок «Сюжетно-ролевые игры» (Физкультура, 4 класс)

3
0
Материал опубликован 18 November 2017 в группе
Слюсарь Роза Петровна

Учитель физической культуры

Айтекебийский район

Актюбинская область

Раздел 1. Национальные игры. Краткосрочный план урока № 27

Тема: «Сюжетно-ролевые игры».

 

Школа: Талдысайская СШ

Дата: 10.11.2017 г.

 

ФИО учителя: Слюсарь Р.П.

Класс: 4 «б»

 

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

Обсуждать проявление чувства патриотизма в групповой и соревновательной деятельности.

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

- Безопасно работать в группе в пространстве движений.

-Работать над улучшением своих результатов и результатов своей пары, своей группы, а также совершенствовать творческие навыки.

Большинство учащихся будут уметь:

- Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить и ТБ во время игры.

- Акцентировать и сосредотачивать внимание на наиболее важных деталях заданий.

- Ответственно отнесутся к поручениям.

Некоторые учащиеся будут уметь:

- Проявлять знания о казахских национальных играх.

- Анализировать, улучшать комбинации и двигательные качества.

Языковые цели

Учащиеся могут продемонстрировать знания о казахских национальных играх, умение определять риски в играх., знать какие физические качества развиваются в играх.

Предметная лексика и терминология:

Конное состязание, стрельба из лука, асыки, самостраховка

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы

- Для чего нужно соблюдать правила по технике безопасности, когда вы играете в игры?

- Какие игры вам понравились больше всего?

- Как еще национальные игры вы знаете?

- Какие опорно-двигательные навыки вы использовали в игре «Бурук теппек», «Қыз қуу»?

 

Можете ли вы сказать, почему…?

- Можете ли вы сказать, почему важно?

- Можете ли вы сказать, почему мы должны быть осторожны во время

- Можете ли вы сказать, почему

Предыдущее обучение.

«Такия- тастамак» (тюбитейка-невидимка), «Октау –тартыс» (перетяни-ка)

План

Временные рамки

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-2 минуты

3-6

7-15

Построение. Приветствие на трех языках. (Добрый день, ребята! (приветствие учащихся) Сәлеметсізбе! (приветствие учащихся) Good day! (приветствие учащихся)


 


 

Знакомство с задачами урока.

- Ребята! В какой стране мы с вами живем? (ответы детей) . Правильно, в Казахстане. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные или национальные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые.
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми казахскими национальными играми и повторим изученные на прошлых уроках игры.

А для того, чтобы урок прошел интересно, мне нужны помощники. У каждого из вас будут свои обязанности.

Вова – будет после каждого состязания крепить асыки победившему.

Рауза – отвечает за разминку.

Рамиль – помогает расставлять и убирать инвентарь.

Варвара – при необходимости проводит выбор водящего с помощью считалочки или с помощью номерков.

Галина – следит за тем, чтобы каждый проигравший, пробежал штрафной круг.

Илья – эксперт по интеллектуальным вопросам.

Психологический настрой.

- Но сначала мы узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Я попрошу вас прикрепить к смайлику веселую или грустную улыбку, соответственно вашему настроению.

Разминка.

(И) «Байга».

Все ученики встают вдоль линии и по сигналу «старт», «скачут на лошадях» к намеченной цели — ленточке. Тот, кто успеет быстрее всего достичь цели, побеждает.

(И) «Кумис алу».

На площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Ученики становятся вдоль линии страта и по команде «старт», изображая наездников на лошадях бегут вдоль поля к линии финиша, собирая «на скаку» монеты. Тот, кто соберет наибольшее количество монет дойдя до финиша, объявляется победителем соревнования.

(К) Танец – разминка «Қара жорға».

Давайте поблагодарим Раузу за столь прекрасную разминку, а заодно и всем нам. (Три хлопка).

Свободное пространство

Проектор, ноутбук, презентация (Слайд 1)


 

Проектор, ноутбук, презентация (Слайд 2)


 


 


 


 


 


 


 

Листок-подсказка с обязанностями


 


 


 


 


 


 

Подписанные смайлики без улыбки, грустная или веселая улыбка


 

«лошади», ленточки


 


 


 

Шашки (вместо монет)


 


 

Проектор, ноутбук, презентация (Слайд с видео танца)

16-23

Ну, а сейчас мы с вами посоревнуемся.

(И) Игра Бурук-теппек.

- Это игра на дальность метания мячей или камней, но вы будете метать мешочки с солью.

Участники становятся в шеренгу и кидают вдаль мешочки разных цветов. Затем тот, чей мешочек упал ближе всех идет собирать их, и определяет, чей мешочек упал дальше остальных, считается победителем.

(И) Игра «Аударыспақ».

По одному участнику от команды встают на гимнастическую скамейку с подушками в руках. По сигналу они пытаются столкнуть соперника, размахивая подушкой. (Напомнить о соблюдении ТБ).


 


 

Разноцветные мешочки с солью


 


 


 


 


 

Подушки – 2 шт., г/маты, г/скамейки

24-36

 

(П) «Октау-тартыс»

Эта игра выявит, кто сильнее. Для этой игры участники должны выйти на середину круга, встаньте по разные его стороны. Возьмите предмет (г/ палку и т.д.) за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону и будет победителем.

(П) «Жамбы ату»

На расстоянии 3 метров от линии для стрельбы, на веревочке развешаны мягкие игрушки. Задача участников — попасть в игрушки стрелой из лука.

Примечание: игры «Жамбы ату» и «Октау-тартыс» проводятся параллельно: пока мальчики стреляют, девочки перетягиваются, затем наоборот. Причем третий, свободный игрок – является судьей.

(П) «Кыз куу» ( «догони девушку»)

Игра проводится на строго определенной дистанции. В конце маршрута устанавливается контрольную линию. По условиям состязания девочка должна ударить мальчика по плечу и пуститься убегать к финишу, а мальчик, что есть мочи стараться догнать беглянку. Если мальчик догнал девочку, то выиграл он; если не догнал, то выиграла девочка.


 

Гимнастическая палка


 


 


 


 

Мягкие игрушки, лук, стрелы


 


 


 


 


 

Фишки для обозначения финишной черты

(Г) «Интеллектуалы».

Деление на две группы – мальчики и девочки.

Работа по карточкам. Проверка работы девочек экспертом (Илья), работы мальчиков – девочки.

Карточки на листе А3.

37-40

Построение.

Рефлексия.

- Если урок прошел плодотворно, вам он понравился, вы узнали что-то новое, то вы берете «плоды» (яблоки). Если ничего нового вы не узнали, урок не понравился, выбираете листья.

Итоги урока. Оценивание работы учащихся.

Домашнее задание: найти и суметь провести игру своей национальности.


 


 


 


 


 

Медали по каждой номинации, смайлики за проведенную работу.

Дополнительная информация.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Междисциплинарные связи.

Проверка здоровья и безопасности.

Связи с ИКТ.

Связи с ценностями.

- Будут анализировать, предлагать новые идеи в проведении игр.

- Проявят лидерские качества, проявят инициативу в проведение игр или выполнении упражнений.

- Справятся с возложенными на них обязанностями.

- Будут четко выполнять указания во время выполнения основных движений, во время игр.

-Будут применять навыки самоконтроля и самостраховки при выполнении перетягивания, в игре «Аударыспак»

-Будут демонстрировать свои способности при выполнении заданий.

- Смогут выполнять роль судьи.

Связь с предметом «Литература», «Казахский язык», «Английский язык», «Математика».

ИКТ. Презентация «Национальные игры».

Инструктаж по ТБ в процессе урока.

Связи с ценностями –познание истории и культуры народа, патриотизм, красота, здоровье, любовь, связь с природой.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 
 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?


 

.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.