Урок «Сюжетно-ролевые игры» (Физкультура, 4 класс)
Учитель физической культуры
Айтекебийский район
Актюбинская область
Раздел 1. Национальные игры. Краткосрочный план урока № 27
Тема: «Сюжетно-ролевые игры». |
Школа: Талдысайская СШ |
|||||||||
Дата: 10.11.2017 г. |
ФИО учителя: Слюсарь Р.П. |
|||||||||
Класс: 4 «б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок |
Обсуждать проявление чувства патриотизма в групповой и соревновательной деятельности. |
|||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут уметь: - Безопасно работать в группе в пространстве движений. -Работать над улучшением своих результатов и результатов своей пары, своей группы, а также совершенствовать творческие навыки. |
|||||||||
Большинство учащихся будут уметь: - Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить и ТБ во время игры. - Акцентировать и сосредотачивать внимание на наиболее важных деталях заданий. - Ответственно отнесутся к поручениям. |
||||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: - Проявлять знания о казахских национальных играх. - Анализировать, улучшать комбинации и двигательные качества. |
||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут продемонстрировать знания о казахских национальных играх, умение определять риски в играх., знать какие физические качества развиваются в играх. |
|||||||||
Предметная лексика и терминология: Конное состязание, стрельба из лука, асыки, самостраховка |
||||||||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||||||||
Вопросы - Для чего нужно соблюдать правила по технике безопасности, когда вы играете в игры? - Какие игры вам понравились больше всего? - Как еще национальные игры вы знаете? - Какие опорно-двигательные навыки вы использовали в игре «Бурук теппек», «Қыз қуу»? |
||||||||||
Можете ли вы сказать, почему…? - Можете ли вы сказать, почему важно? - Можете ли вы сказать, почему мы должны быть осторожны во время - Можете ли вы сказать, почему |
||||||||||
Предыдущее обучение. |
«Такия- тастамак» (тюбитейка-невидимка), «Октау –тартыс» (перетяни-ка) |
|||||||||
План |
||||||||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
0-2 минуты 3-6 7-15 |
Построение. Приветствие на трех языках. (Добрый день, ребята! (приветствие учащихся) Сәлеметсізбе! (приветствие учащихся) Good day! (приветствие учащихся)
Знакомство с задачами урока. - Ребята! В какой стране мы с вами живем? (ответы детей) . Правильно, в Казахстане. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные или национальные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. А для того, чтобы урок прошел интересно, мне нужны помощники. У каждого из вас будут свои обязанности. Вова – будет после каждого состязания крепить асыки победившему. Рауза – отвечает за разминку. Рамиль – помогает расставлять и убирать инвентарь. Варвара – при необходимости проводит выбор водящего с помощью считалочки или с помощью номерков. Галина – следит за тем, чтобы каждый проигравший, пробежал штрафной круг. Илья – эксперт по интеллектуальным вопросам. Психологический настрой. - Но сначала мы узнаем, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Я попрошу вас прикрепить к смайлику веселую или грустную улыбку, соответственно вашему настроению. Разминка. (И) «Байга». Все ученики встают вдоль линии и по сигналу «старт», «скачут на лошадях» к намеченной цели — ленточке. Тот, кто успеет быстрее всего достичь цели, побеждает. (И) «Кумис алу». На площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Ученики становятся вдоль линии страта и по команде «старт», изображая наездников на лошадях бегут вдоль поля к линии финиша, собирая «на скаку» монеты. Тот, кто соберет наибольшее количество монет дойдя до финиша, объявляется победителем соревнования. (К) Танец – разминка «Қара жорға». Давайте поблагодарим Раузу за столь прекрасную разминку, а заодно и всем нам. (Три хлопка). |
Свободное пространство Проектор, ноутбук, презентация (Слайд 1)
Проектор, ноутбук, презентация (Слайд 2)
Листок-подсказка с обязанностями
Подписанные смайлики без улыбки, грустная или веселая улыбка
«лошади», ленточки
Шашки (вместо монет)
Проектор, ноутбук, презентация (Слайд с видео танца) |
||||||||
16-23 |
Ну, а сейчас мы с вами посоревнуемся. (И) Игра Бурук-теппек.- Это игра на дальность метания мячей или камней, но вы будете метать мешочки с солью. Участники становятся в шеренгу и кидают вдаль мешочки разных цветов. Затем тот, чей мешочек упал ближе всех идет собирать их, и определяет, чей мешочек упал дальше остальных, считается победителем. (И) Игра «Аударыспақ». По одному участнику от команды встают на гимнастическую скамейку с подушками в руках. По сигналу они пытаются столкнуть соперника, размахивая подушкой. (Напомнить о соблюдении ТБ). |
Разноцветные мешочки с солью
Подушки – 2 шт., г/маты, г/скамейки |
||||||||
24-36
|
(П) «Октау-тартыс» Эта игра выявит, кто сильнее. Для этой игры участники должны выйти на середину круга, встаньте по разные его стороны. Возьмите предмет (г/ палку и т.д.) за оба ее конца и тяните каждый на себя. Тот, кто сможет перетянуть соперника на свою сторону и будет победителем. (П) «Жамбы ату» На расстоянии 3 метров от линии для стрельбы, на веревочке развешаны мягкие игрушки. Задача участников — попасть в игрушки стрелой из лука. Примечание: игры «Жамбы ату» и «Октау-тартыс» проводятся параллельно: пока мальчики стреляют, девочки перетягиваются, затем наоборот. Причем третий, свободный игрок – является судьей. (П) «Кыз куу» ( «догони девушку») Игра проводится на строго определенной дистанции. В конце маршрута устанавливается контрольную линию. По условиям состязания девочка должна ударить мальчика по плечу и пуститься убегать к финишу, а мальчик, что есть мочи стараться догнать беглянку. Если мальчик догнал девочку, то выиграл он; если не догнал, то выиграла девочка. |
Гимнастическая палка
Мягкие игрушки, лук, стрелы
Фишки для обозначения финишной черты |
||||||||
(Г) «Интеллектуалы». Деление на две группы – мальчики и девочки. Работа по карточкам. Проверка работы девочек экспертом (Илья), работы мальчиков – девочки. |
Карточки на листе А3. |
|||||||||
37-40 |
Построение. Рефлексия. - Если урок прошел плодотворно, вам он понравился, вы узнали что-то новое, то вы берете «плоды» (яблоки). Если ничего нового вы не узнали, урок не понравился, выбираете листья. Итоги урока. Оценивание работы учащихся. Домашнее задание: найти и суметь провести игру своей национальности. |
Медали по каждой номинации, смайлики за проведенную работу. |
||||||||
Дополнительная информация. |
||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Междисциплинарные связи. Проверка здоровья и безопасности. Связи с ИКТ. Связи с ценностями. |
||||||||
- Будут анализировать, предлагать новые идеи в проведении игр. - Проявят лидерские качества, проявят инициативу в проведение игр или выполнении упражнений. |
- Справятся с возложенными на них обязанностями. - Будут четко выполнять указания во время выполнения основных движений, во время игр. -Будут применять навыки самоконтроля и самостраховки при выполнении перетягивания, в игре «Аударыспак» -Будут демонстрировать свои способности при выполнении заданий. - Смогут выполнять роль судьи. |
Связь с предметом «Литература», «Казахский язык», «Английский язык», «Математика». ИКТ. Презентация «Национальные игры». Инструктаж по ТБ в процессе урока. Связи с ценностями –познание истории и культуры народа, патриотизм, красота, здоровье, любовь, связь с природой. |
||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Чему ученики научились сегодня? Какой была атмосфера урока? Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? Уложился ли я в график? Какие изменения я бы хотел внести в свой план и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
.