Урок «Страна здоровья» (Физкультура 4-5 классы)
Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна |
Предмет: физическая культура. |
Тема урока: нестандартный урок «Страна здоровья». |
Класс:4- 5. Система учебников «В.И.Лях». |
Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ» |
Дидактическое обоснование урока |
Урок разработан в свете ФГОС ООО. Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 4 - 5 классе. Система учебников «В.И.Лях». |
Тема урока: нестандартный урок «Страна здоровья» |
Тип урока: урок рефлексии. |
Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований. |
Методические задачи урока: |
Предметные: Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Метапредметные. Развивать: УУД учащихся; Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные: -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей. Познавательные: - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. |
Технологическая карта урока |
||||
Этап |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. «Организационно-мотивационный» |
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок физкультуры. Обратите внимание, у нас в зале на стенде, висит карта «Страны Здоровья". В «Стране Здоровья» много разных станций: Зарядка, Режим дня, Продукты (вредные и полезные), Здоровая пища, Физкультура, Дыхание. Мы будем передвигаться по станциям, узнавать новое и полезное для здоровья. Строевые упражнение на месте: перестроение из одной шеренги в две и обратно. Обратить внимание на осанку. Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяди, руки на пояс; спортивная ходьба (2 круга). Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед. Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание. Учитель: «Я хочу друзья, признаться, Что люблю я по утрам, Физзарядкой заниматься, Что советую и вам». Станция «Зарядка». Перестроение в колонну по три. Выполняют под музыку упражнения. 1.И.п.-о.с. мяч в руках внизу; 1- мяч поднять вверх, прогнуться; 2- и.п. (6 раз). Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать. 2.И.п.- мяч внизу в руках, ноги на ширине плеч. 1 - мяч в левую сторону; 2 - мяч вверх; 3 - мяч в правую сторону; 4 - и.п. (6 раз). Голову держать прямо, ноги не сгибать. 3.И.п.- мяч в руках внизу, ноги шире плеч. 1-поворот туловища влево, мяч перенести влево;2-и.п.; 3-то же вправо(6-8 раз). Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать. 4.И.п. - мяч в руках вверху, руки прямо, ноги шире плеч;1-наклон влево;2- и.п.; 3-наклон вправо.4-и.п. (6-8раз). Наклоны точно в сторону. 5. И.п.- ноги шире плеч, мяч в руках сзади. 1-наклоны вперед, руки вверх; 2-и.п.(6-8раз). Выполняя наклон, прогнуться, ноги в коленях не сгибать. 6.И.п.- мяч в руках внизу. 1- присесть руки вперед; 2-и.п.; 3-присесть;4-и. п. (8 раз). Приседать на носках. 9.Ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу. Восстановить дыхание, обратить внимание на осанку, по ходу движения положить мячи на место. |
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. |
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи |
Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. Коммуникативные: Слушать собеседника, строить высказывания |
2. «Осмысление» |
Учитель: «Ребята, а теперь мы с вами попадаем на станцию «Режим дня». Поможет он решить задачу, Когда ложиться и вставать. Поможет сделать много дел, И поиграть, и отдохнуть». У каждого из вас в руках карточка, на карточках написано: подъём, завтрак, уроки, обед, спорт, домашнее задание, прогулка, ужин, досуг, сон. Игра «Вызов по карточкам». Чью карточку называю, тот игрок бежит до стойки и возвращается назад. Может мы что – то забыли в режиме дня? Молодцы, все названное вами, дополняет режим дня. Движемся дальше станция «Здоровая пища». Мы знаем, что все продукты делятся на полезные и вредные, У капитана в руках карточки с написанными названиями продуктов (яблоко, чипсы, орехи, газированные напитки, шоколадные батончики, морковь и. т.д.). Бежите до стенда и крепите полезные продукты к полезным, вредные к вредным. Проверяем, все ли правильно прикрепили. Выясняем, если что - то прикреплено не правильно, почему? Станция «Физкультура». Проводим эстафету «Кто быстрее» бег с ведением баскетбольного мяча. « Кто сильнее» перетягивание каната. Станция «Дыхание». По биологии вы проходили тему Дыхание. Кто скажет как мы дышим? Молодцы, знаете! У вас в руках шарик, кто надует быстрее? А чем заполнен шарик внутри? |
Выполняют упражнения по этапам. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Регулятивные: Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности |
|
3.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Урок наш подходит к завершению. - Давайте подведем итог. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища). Мне больше всего удалось…. Я могу себя похвалить за ….. Я могу похвалить одноклассников за…. Меня удивило…. Для меня было открытием то, ….. На будущее я учту…. |
Организация рефлексии. |
Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. |
Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия. |
4.«Домашнее задание» |
Домашнее задание: написать свой режим дня или комплекс для утренней зарядки. |
Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации. |
Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания |