Урок «Страна здоровья» (Физкультура 4-5 классы)

12
0
Материал опубликован 19 February 2017

Преподаватель: Лютая Тамара Ивановна

Предмет: физическая культура.

Тема урока: нестандартный урок «Страна здоровья».

Класс:4- 5. Система учебников «В.И.Лях».

Образовательное учреждение: МКОУ «Углянская ООШ»

Дидактическое обоснование урока

Урок разработан в свете ФГОС ООО.

Рассмотрены вопросы развития УУД на уроке физической культуры в 4 - 5 классе.

Система учебников «В.И.Лях».

Тема урока: нестандартный урок «Страна здоровья»

Тип урока: урок рефлексии.

Дидактическая цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий на уроке физической культуры, во время соревнований.

Методические задачи урока:

Предметные:

Дать представление о занятиях по станциям, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Метапредметные.

Развивать: УУД учащихся;

Личностные:  формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей.

Познавательные: 

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

 -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.


 

Технологическая карта урока

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. «Организационно-мотивационный»

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок физкультуры. Обратите внимание, у нас в зале на стенде, висит карта «Страны Здоровья". В «Стране Здоровья» много разных станций: Зарядка, Режим дня, Продукты (вредные и полезные), Здоровая пища, Физкультура, Дыхание.

Мы будем передвигаться по станциям, узнавать новое и полезное для здоровья.

Строевые упражнение на месте: перестроение из одной шеренги в две и обратно. Обратить внимание на осанку.

Ходьба: на пятках, руки на пояс; на пятках, руки за голову; высоко поднимая колени, руки к плечам (спина прямая, носки оттянуты); в полуприсяди, руки на пояс; спортивная ходьба (2 круга).

Бег равномерный: бег гладкий; бег правым боком приставными шагами; левым боком; спиной вперед; с захлестыванием голени, поднимая прямые ноги вперед (носки на себя). Дыхание не задерживать. Спина прямая, смотреть вперед.

Ходьба (1 круг). Восстановить дыхание. Учитель:

«Я хочу друзья, признаться,

Что люблю я по утрам,

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам».

Станция «Зарядка».

Перестроение в колонну по три. Выполняют под музыку упражнения.

1.И.п.-о.с.

мяч в руках внизу; 1- мяч поднять вверх, прогнуться; 2- и.п. (6 раз). Смотреть прямо, ноги в коленях не сгибать.

2.И.п.- мяч внизу в руках, ноги на ширине плеч.

1 - мяч в левую сторону; 2 - мяч вверх; 3 - мяч в правую сторону; 4 - и.п. (6 раз). Голову держать прямо, ноги не сгибать.

3.И.п.- мяч в руках внизу, ноги шире плеч.

1-поворот туловища влево, мяч перенести влево;2-и.п.; 3-то же вправо(6-8 раз). Пятки не отрывать от пола, ноги не сгибать.

4.И.п. - мяч в руках вверху, руки прямо, ноги шире плеч;1-наклон влево;2- и.п.; 3-наклон вправо.4-и.п. (6-8раз). Наклоны точно в сторону.

5. И.п.- ноги шире плеч, мяч в руках сзади.

1-наклоны вперед, руки вверх; 2-и.п.(6-8раз). Выполняя наклон, прогнуться, ноги в коленях не сгибать.

6.И.п.- мяч в руках внизу.

1- присесть руки вперед; 2-и.п.; 3-присесть;4-и. п. (8 раз). Приседать на носках.

9.Ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу. Восстановить дыхание, обратить внимание на осанку, по ходу движения положить мячи на место.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Познавательные: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Регулятивные:

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Коммуникативные:

Слушать собеседника, строить высказывания

2. «Осмысление»

Учитель: «Ребята, а теперь мы с вами попадаем на станцию «Режим дня». Поможет он решить задачу,

Когда ложиться и вставать.

Поможет сделать много дел,

И поиграть, и отдохнуть».

У каждого из вас в руках карточка, на карточках написано: подъём, завтрак, уроки, обед, спорт, домашнее задание, прогулка, ужин, досуг, сон. Игра «Вызов по карточкам». Чью карточку называю, тот игрок бежит до стойки и возвращается назад.

Может мы что – то забыли в режиме дня? Молодцы, все названное вами, дополняет режим дня.

Движемся дальше станция «Здоровая пища». Мы знаем, что все продукты делятся на полезные и вредные, У капитана в руках карточки с написанными названиями продуктов (яблоко, чипсы, орехи, газированные напитки, шоколадные батончики, морковь и. т.д.). Бежите до стенда и крепите полезные продукты к полезным, вредные к вредным. Проверяем, все ли правильно прикрепили. Выясняем, если что - то прикреплено не правильно, почему?

Станция «Физкультура».

Проводим эстафету «Кто быстрее» бег с ведением баскетбольного мяча. « Кто сильнее» перетягивание каната.

Станция «Дыхание».

По биологии вы проходили тему Дыхание. Кто скажет как мы дышим? Молодцы, знаете! У вас в руках шарик, кто надует быстрее? А чем заполнен шарик внутри?

 

Выполняют упражнения по этапам.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.


 


 


 

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.


 


 


 


 


 

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

3.Рефлексия деятельности (итог урока)

Урок наш подходит к завершению.

- Давайте подведем итог. Под спокойную музыку дети отдыхают, восстанавливают дыхание (дыхание свободное, расслабить все мышцы туловища).

Мне больше всего удалось….

Я могу себя похвалить за …..

Я могу похвалить одноклассников за….

Меня удивило….

Для меня было открытием то, …..

На будущее я учту….

Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.

Коммуникативные:

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные:

Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия.

4.«Домашнее задание»

Домашнее задание: написать свой режим дня или комплекс для утренней зарядки.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.