Родительское собрание для средней группы «Занимательная математика»

5
4
Материал опубликован 25 December 2017 в группе

Родительское собрание для родителей средней группы

 «Занимательная математика»

Задачи мероприятия: Знакомство родителей с содержание курса математики по программе «Детский сад 2100», организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Подготовительная работа:

Анкетирование родителей

Буклеты для родителей.

Подборка дидактических игр

Материал к собранию: различные мелкие игрушки разного количества (погремушки, маленькие мячики, собачки, елочки и т.д.), геометрические фигуры, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), стульчики по количеству родителей, музыка, смайлики для рефлексии


 

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас в нашей школе «Заботливых родителей».

Приятно, что Вы выбрали время, значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего возраста

Но с начала небольшая разминка для Вас. Вам будут предложены задания на логическое, творческое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

2. Разминка

1 задание

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)

3) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)

4) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)

5) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)

6) Две сардельки варятся 6 минут. За сколько минут сварятся 8, таких же сарделек (6 минут)

2 задание

Задача. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы, немного размялись. Вы поняли, и мы продолжаем наш разговор  о математическом развитии детей среднего возраста.

3. Немного теории

Для ребёнка-дошкольника математика – это особое «Тридевятое царство, тридесятое государство». Ребёнок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека.

Математика - это своего рода мир идей. Ребёнок хорошо умеет отличать мир математики от мира физических предметов. Так число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти лет или отметки в дневнике. Но само число не сводимо к кучке яблок или пальцам руки. Формирование внимания ребёнка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.

Программа «Детский сад 2100», по которой мы работаем с детьми в нашем детском сад, ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса:

– о количественном и порядковом числе;

– о геометрической фигуре;

– о величине, измерении и сравнении величин;

– о пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Реализуются эти задачи не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в свободной и самостоятельной деятельности (настольные и дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т.д.), а также и в домашней обстановке.

Поэтому перед семинаром Вам было предложено ответить на предложенные вопросы анкеты, и было выяснено, что большинство родителей знакомы с требованиями программы детского сада. Большинство семей по возможности самостоятельно занимаются математическим развитием своих детей, в основном конечно мамы. В семьях воспитанников имеются достаточное количество игр для развития интереса и познавательной активности ребенка. И это очень нас радует.

Но мы не будем останавливаться на достигнутом, а продолжим работу в этом направлении, и надеюсь, общими усилиями улучшим наши результаты.

Сейчас мы перейдем к нашей практической части.

4. Математические игры с родителями

«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Посчитай».

Я показываю предметы, а вы должны посчитать, сколько одинаковых предметов лежит в корзинке.

Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом « Отвечай быстро»

- Сколько пальцев у человека?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у тигра лап?

- Сколько лапок у птицы?

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родители выбирают геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, треугольник, овал). Ваша задача найти в окружающем пространстве предметы такой же формы, которую вы выбрали

Родители по очереди называют предметы, выделяя и называя его форму.

Отправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).

Этот остров называется « Дни недели». Сейчас мы их с вами повторим и узнаем, чем мы занимались каждый из этих дней.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (махи руками)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (изображаем отбивание мяча)

В пятницу прыгал, бегал, (прыжки и бег на месте)

Очень долго танцевал, (выставляем носочек вперед - назад)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове «Геометрических фигур». Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте дерево;

В правом верхнем углу - солнце;

В левом нижнем углу – ежика;

В левом верхнем углу – облако;

В правом нижнем углу – бабочку.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.

Предлагаю вам буклеты

(Воспитатель освещает содержание памятки)

5. Подведение итогов

Уважаемые родители. Вам понравилась наша встреча? Как вы думаете, нужна ли Вашим детям в этом возрасте математика?

Хочу Вам еще раз напомнить, что обучение будет эффективным на фоне комфортного эмоционального состояния ребенка и обязательно в игре. Играя, ребенок познает мир, а заканчивая наше сегодняшнее мероприятие, я хочу сказать так: ребенок познает математику.

Уважаемы родители, нам очень приятно работать с вами. В заключении предлагаю Вам ответить на три вопроса с помощью смайликов:

«Способ совместной работы с ребенком интересен, и я буду его применять»

«Способ совместной работы с ребенком интересен, но я не буду его применять»

«Способ совместной работы с ребенком не интересный»

Пусть Ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей. Семейного Вам счастья и до новых встреч.

Спасибо за активное участие.

 

Литература:

О. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева «Чего не бывает на свете?» занимательные игры для детей от 3 до 6 лет Москва «Просвещение» 1991.

Научно - методический журнал «Детский сад» Всё для воспитателя! 4 апреля 2015 г.

Елена Бортникова «Чудо – обучайка» Издательство «Литур» 2005 г.

Сергей Волков «Арифметика для самых маленьких» «Омега» 2004г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное собрание! Материал дан в доступной для родителей форме. Молодцы!

25 December 2017

Марина Александровна спасибо за Ваш первый отзыв о моем материале. С уважением Татьяна.

26 December 2017

Хороший материал!Возьму на заметку!Спасибо!

9 February 2018

Наталья Валерьевна, Вам спасибо за положительную оценку моего материала. творческих Вам успехов!

9 February 2018