Родительское собрание в средней группе «Чему научились за год»
Пояснительная записка к презентации
Родительское собрание в средней группе «Чему научились за год»
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи: 1. Проанализировать результат деятельности педагогов и воспитанников за учебный год через показ НОД с использованием презентации.
2. Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.
3. Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.
Форма проведения: творческий отчет (НОД)
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы. Наши дети сегодня покажут чему они научились в средней группе.
Под музыку дети заходят в группу. (садятся)
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, ваши родители посмотреть на вас, как вы выросли ,и кто готов идти в старшую группу. Давайте порадуем их сегодня и подарим им хорошее настроение.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, в среднюю группу . Вот она.
- Посмотрите , от детей средней группы нарисованы какие-то две дороги.
Одна – ведет к избушке к Бабе-Яге. Другая дорога – ведет в старшую группу. Какую дорогу выберем?(дети: в старшую)
Отправляемся в путь? (да).
Музыка Появляется Б- Яга
-Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....
Воспитатель: Б-Яга! Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!
Б-Яга: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!
Воспитатель: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!
Б-Яга : Ну .начнём с математики .Вы должны закрыть глаза и услышать: сколько раз постучу метёлкой .столько показать пальцев. Ну, молодцы! А теперь на один больше .чем я ударю раз.
2 задание –Посмотрите на экран .Вы видите моего лучшего друга. Это Кот.Посчитайте, сколько прямоугольников. у котика ?(шесть)
-Треугольников?(два )
-Квадратов?(один)
-Кругов?(два )
-Каких фигур поровну?
Б-Я: Ой, мне кто-то звонит .Алло .Кто звонит ? Кикимора? Ну, ладно, сейчас буду.
«Меня вызывают… Что же делать? Придумала .Вот вам мои задания и видео камера ,снимайте всё , а потом пришлёте на мой электронный адрес(Даёт адрес) Пока, Не забудьте прислать видеосъёмку , я посмотрю готовы ли перейти в старшую группу.
3 задание- «Ориентировка на листе бумаги».Достаньте тарелочки и листок бумаги.
- Возьмите прямоугольник и положите на середину листа. Посмотрите правильно ли вы положили?
-Положите круг в верхний левый угол .
-Положите квадрат в нижний левый угол.
-Положите треугольник в верхний правый угол .
-Положите овал в нижний правый угол.
Следующее задание –« Какой цифры не стало».Баба Яга будет прятать цифру, а вы угадаете какой цифры не стало. Закройте глаза , откройте глаза. Какой нет цифры?(два.правильно.) Опять закрыли глаза ,открываем глаза. Какой нет цифры?(четыре) Молодцы..Ну и ёщё раз ,закрыли . Какой нет цифры?(семь)
- Математические задания от Бабы яги выполнили. Следующие задания .Что хочет ещё узнать у нас Б-Я? И Так вопрос:
-Как называется наша страна? (Россия)Да это карта нашей огромной России.
- А кто президент нашей страны? (В.В.Путин)
- Как называется наш посёлок? (Таловая)
- Что вы видите на экране? (российский флаг)
- Что означают цвета флага?
- Посмотрите, что изображено на флаге?
« Молодцы, и на эти вопросы вы ответили»
- Что это? Посмотрите Баба яга не успокаивается ,новое задание дала для нас. Желает она знать.: Какое сейчас время года?( Весна)
-.Давайте вспомним .как весна начиналась?(тает снег, Солнышко светит ярче, Просыпаются медведи ,зайка меняет шерсть….)-
-Посмотрите на экран и скажите какие из этих диких животных просыпаются весной после долгой зимы? (медведь, ёж, барсук) .Правильно.
- А что происходит с этими животными? (Линяют…..)
-Посмотрите и скажите ,что ещё происходит весной в животном мире?(появляются детёныши). Детки появляются не только у диких животных, но и у домашних . У курицы ,домашней птицы, появляются КТО? (Цыплята)
Танец «Курочка и цыплята»
- Скажите , а что означает следующая схема?(прилетают птички).как называют птиц. которые прилетают весной?(перелётные)
-Я сейчас буду показывать букву ,а вы должны вспомнить перелётных птиц на эту букву.
Показываю: «Г» (грач), "Ж» (жаворонок, журавль), «К»(кукушка).
«Л»(ласточка, лебедь), «С»(Соловей, скворец), «Ч»(чайка),
«А» (Аист)
-Давайте вспомним стихотворение Плещеева «Травка зеленеет» ( читают по мнемотаблице)
-Молодцы . Что означает следующая схема? (появляются цветы)
-Проверим ваши знания названий цветов. Вот вам конверты, один на на двоих.(раздаю) .Будем работать в паре. Достаём карточки . и фишки . Я показываю вам цветок, а вы называете его и закрываете его на карточке фишкой .
- Сколько цветков остались не закрытыми (два) Родители нам помогут их назвать
(роза и гвоздика)
-Приглашаю детей взяться за руки в
Хоровод « Цветы»
- Смотрим на последнюю схему. Что она означает? (появляются насекомые) Мы не будем уточнять каких насекомых вы знаете.
-Посмотрите на экран и скажите какая картинка здесь лишняя (паук) Почему?(паук это не насекомое у него 8 лап)
-Вы видите бабочку .Вспомните как появляется на свет бабочка?
(Откладывает яички) , (из яичек появляется гусеница),
(из гусеницы куколка), (из куколки бабочка) Молодцы.
- А сейчас мы с вами превратимся в пчёлок. Сделали окошечки:
-Пчёлки в ульях сидят ,и в окошечко глядят,
порезвиться захотели .друг за другом полетели
-Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень
Клеит на брюшко пыльцу
Хоботком нектар сосет
За день много соберет
Унесет нектар в свой улей
В сотах мед там утрамбует
Будет пчелкам, чем питаться
И людям тоже должно остаться .
- Ну вот. кажется все задания бабы яги выполнены. Можно теперь нашу видео съёмку отослать бабе яге на её электронный адрес . Отсылаем письмо.Ждём ответ.
-Что она нам написала ,нам помогут прочитать наши родители.
-Читаем хором "МОЛОДЦЫ" .Баба Яга разрешает вам перейти в старшую группу .
Призы.
презентация итоговое занятие в средней группе
PPTX / 10.64 Мб
Субакова Асима Амантаевна
Павлова Ольга Александровна