Занимательная математика во 2 классе
«Математический КВН» во 2 классе
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
ХОД УРОКА
1.- Сегодня мы проведем КВН по математике
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.
2.Для проведения игры нам нужно 2 команды
3. Проведение КВНа
Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.
Конкурс 1. «Разминка»
Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1) 100 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 20 груш. Сколько груш осталось?
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3) Одно яйцо варится десять минут. Сколько времени будут вариться два яйца? (Ответ: 10 минут, они же варятся одновременно).
4) Кошка, когда стоит на двух лапах, весит пять килограмм. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырёх лапах? (тоже 5 килограмм).
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
- Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);
40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).
Конкурс 3. «Реши задачку».
Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Учитель следит за временем и считает правильные ответы.
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Сколько в 1 часе минут (60 минут)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?
7. Сколько слогов в слове «Буратино»?
8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
Задачи команды № 2.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?
5. Несла Дуня в решете 15 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
7. Сколько сторон у квадрата?
8. Сколько букв в слове «школа»?
4.Физкультминутка
Конкурс 4. «Конкурс капитанов».
-Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Капитаны должны:
1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.
2. По команде учителя нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.
Пока капитаны решают, команда отгадывает загадки:
1. Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт. (Улитка)
2. Четыре грязных копытца
Залезли в корытце. (Поросёнок)
3. На дворе переполох:
С неба сыпется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У неё теперь ангина. (Град)
4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
5. Танцует крошка,
А всего одна ножка. (Юла)
6. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг.
Мастер в шёлке знает толк,
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
Конкурс 5. «Волшебное слово».
Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
Конкурс 6. «Математическая эстафета»
Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?
40 + 20 = 30 + 50 =
51 + 6 = 42 + 5 =
78 – 5 = 69 – 6 =
90 – 30 = 80 – 20 =
5 + 9 = 7 + 8 =
Конкурс 7. Танграмм.
Учитель. Нужно не только фигуры знать,
Но и в узоры их собирать.
- Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.
Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).
V. Рефлексия:
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
- А как вы оцените свою работу на уроке?
Учитель:
Друзья! Наш КВН окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все.
Соколова Елена Борисовна