12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лариса158
Россия, Нижегородская обл., володарск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8

г. Володарск Нижегородская обл.



Мастер - класс для  педагогов

«Занимательная математика» в форме математического квеста

Воспитатель:

Коротких Л.С.

"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим углом – творческим.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.

Участники: воспитатели.

Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки.

Материал: презентация, фишки, буквы Д, Р, У, Ж, Б, А, листочки с фломастерами, игра «Танграм» (квадрат, разрезанный на 7 частей на каждого участника), счётные палочки, резинки с математическим планшетом.

Ход мероприятия:

- Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям Занимательной математики. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.

- И так, вы готовы попутешествовать по стране «Заниматика»? (2 слайд)

За правильно выполненное задание на каждой станции Вы будете получать букву. В конце квеста у нас должно получиться волшебное слово.

Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами произносим «Раз, два, три - улыбнись, в стране Математики окажись

1 станция «Творческая» (3 слайд)

Участникам игры нужно назвать 10 песен, в которых звучат числа.

"Три розы белых, белых лягут на стол" (Лариса Долина)

"Пять причин" (Игорь Николаев)

"Пять минут, пять минут" (Людмилы Гурченко)

"Один раз в год сады цветут" (Анны Герман)

"Три минуты, три минуты, это много или мало" (Валерий Леонтьев)

"Жили у бабуси два веселых гуся" (детская песенка)

"Три танкиста, три весёлых друга"

"Великолепная пятерка и вратарь"

" 33 коровы"

"Два кусочика колбаски у тебя лежали на столе" (Алёна Апина)

В конце задания участники получают букву Д.


- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Художественная» окажись!

2 станция «Художественная» (4 слайд)

Участники игры рисуют при помощи геометрических фигур и  математических символов «Царицу Математики»

Команда получает букву Р.


 - Раз, два, три – улыбнись, на станции Головоломная окажись!

3 станция «Головоломная» (5 слайд)

- Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой,  «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.

Задание участникам - сложить фигуру из семи частей квадрата (6слайд) Участникам выдаётся буква У.


- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Шифровальная» окажись.

4 станция «Шифровальная» (7 слайд)

 Участники должны расшифровать высказывание о математике.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

 (М. В. Ломоносов)

Участникам выдаётся буква Ж.


- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Логическая» окажись.

5 станция «Логическая» (8 слайд)

Участникам нужно решить задачи со счетными палочками 

1.Необходимо:

- из 8 палочек выложить квадрат. Затем прибавить 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.

- переложить 3 палочки и получить 3 равных квадрата.

2. А теперь давайте с помощью палочек построим дом. Нам надо построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке - треугольное окно из 3 палочек. (9 слайд)

Команда получает букву Б.


- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Геометрическая» окажись.

6 станция «Геометрическая» (10 слайд)

Участникам ответ нужно нарисовать резинками.

1. Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник.  (Трапеция)


2. Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)


3. На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)


Команда получает букву А.

- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Заниматика». Вы справились со всеми заданиями, а теперь собираем слово из букв (11слайд)

- Какое получилось слово? ДРУЖБА Я думаю, что в нашей игре тоже победила дружба. Вы были находчивыми, смекалистыми, и сплоченными.

Всем спасибо за участие!






Мастер - класс для педагогов «Занимательная математика»
PPTX / 1.22 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.