Мастер-класс для педагогов «"Занимательная математика" в форме математического квеста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8
г. Володарск Нижегородская обл.
Мастер - класс для педагогов
«Занимательная математика» в форме математического квеста
Коротких Л.С.
"Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых командам предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим углом – творческим.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы.
Участники: воспитатели.
Тип мероприятия: активная игра-путешествие по различным станциям, на которых необходимо выполнить определённое задание и получить карточки.
Материал: презентация, фишки, буквы Д, Р, У, Ж, Б, А, листочки с фломастерами, игра «Танграм» (квадрат, разрезанный на 7 частей на каждого участника), счётные палочки, резинки с математическим планшетом.
Ход мероприятия:
- Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям Занимательной математики. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность.
- И так, вы готовы попутешествовать по стране «Заниматика»? (2 слайд)
За правильно выполненное задание на каждой станции Вы будете получать букву. В конце квеста у нас должно получиться волшебное слово.
Отправляемся в путешествие. С закрытыми глазами произносим «Раз, два, три - улыбнись, в стране Математики окажись!»
1 станция «Творческая» (3 слайд)
Участникам игры нужно назвать 10 песен, в которых звучат числа.
• "Три розы белых, белых лягут на стол" (Лариса Долина)
• "Пять причин" (Игорь Николаев)
• "Пять минут, пять минут" (Людмилы Гурченко)
• "Один раз в год сады цветут" (Анны Герман)
• "Три минуты, три минуты, это много или мало" (Валерий Леонтьев)
• "Жили у бабуси два веселых гуся" (детская песенка)
• "Три танкиста, три весёлых друга"
• "Великолепная пятерка и вратарь"
• " 33 коровы"
• "Два кусочика колбаски у тебя лежали на столе" (Алёна Апина)
В конце задания участники получают букву Д.
- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Художественная» окажись!
2 станция «Художественная» (4 слайд)
Участники игры рисуют при помощи геометрических фигур и математических символов «Царицу Математики»
Команда получает букву Р.
- Раз, два, три – улыбнись, на станции Головоломная окажись!
3 станция «Головоломная» (5 слайд)
- Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю" - квадрат, разрезанный на семь частей. Говорят, что танграм был любимой игрой Наполеона, который, лишившись трона, в изгнании проводил долгие часы за этой забавой, «упражняя свое терпение и находчивость» Суть игры заключается в том, чтобы на плоскости из семи частей квадрата создавать самые разнообразные фигуры, силуэты предметов по образцу или замыслу.
Задание участникам - сложить фигуру из семи частей квадрата (6слайд) Участникам выдаётся буква У.
- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Шифровальная» окажись.
4 станция «Шифровальная» (7 слайд)
Участники должны расшифровать высказывание о математике.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
(М. В. Ломоносов)
Участникам выдаётся буква Ж.
- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Логическая» окажись.
5 станция «Логическая» (8 слайд)
Участникам нужно решить задачи со счетными палочками
1.Необходимо:
- из 8 палочек выложить квадрат. Затем прибавить 4 палочки так, чтобы разделить его на 4 равных квадрата.
- переложить 3 палочки и получить 3 равных квадрата.
2. А теперь давайте с помощью палочек построим дом. Нам надо построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке - треугольное окно из 3 палочек. (9 слайд)
Команда получает букву Б.
- Раз, два, три – улыбнись, на станции «Геометрическая» окажись.
6 станция «Геометрическая» (10 слайд)
Участникам ответ нужно нарисовать резинками.
1. Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник. (Трапеция)
2. Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб)
3. На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен. (Пятиугольник)
Команда получает букву А.
- Вот и закончилось наше путешествие по стране «Заниматика». Вы справились со всеми заданиями, а теперь собираем слово из букв (11слайд)
- Какое получилось слово? ДРУЖБА Я думаю, что в нашей игре тоже победила дружба. Вы были находчивыми, смекалистыми, и сплоченными.
Всем спасибо за участие!
Мастер - класс для педагогов «Занимательная математика»
PPTX / 1.22 Мб