Занятие кружка «Мир под микроскопом» на тему «Примеры объектов изучения объектов и явлений неживой природы с применением микроскопа»
Персональный сайт - Занятия «Мир под микроскопом» (ucoz.ru)
Пояснительная записка
Занятие кружка «Мир под микроскопом» 1год обучения
Возраст: 10-15лет
Направленность: естественнонаучная
Тип занятия: Комплексное применение знаний
Форма обучения: заочная (с применением информационно-коммуникативных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий)
Занятие разработано: по Дополнительно общеобразовательной (общеразвивающая) программе «Мир под микроскопом» Составитель: канд. биол. наук, доцент Габдулинова Камиля Гапбасовна
Основой занятия – Является просмотром видео лекций, презентации, самостоятельное выполнение заданий, обобщающее тестирование.
Необходимые технические средства: выход в интернет, ноутбук. смартфон, микроскоп.
Методы и приемы: репродуктивные, интерактивные, частично-поисковые, исследовательские, наглядные, диалоговый.
Деятельность обучающихся: индивидуальная,парная
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Основные принципы при проведении занятия:
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;
создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;
уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;
оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;
Цель– создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД. .
Задачи:
Образовательные: (ориентированные на достижение предметных результатов):
-развивать самостоятельность при ведении учебно-познавательной деятельности.
- знакомить с многообразием микроскопов, устройством и правилами работы с ними (на примере цифрового микроскопа).
- обучать технике изготовления микропрепаратов; способам фиксирования результатов наблюдений в виде фото и видео, выполненных с помощью цифрового микроскопа.
- сформировать у школьников представление о принципах функционирования микроскопа и об основных методах микроскопирования;
Развивающие: (ориентированные на метапредметные результаты образования):
- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;
-формировать навык работы со справочной научной и научно - популярной литературой (поиск и отбор необходимого материала).
- развивать у обучающихся представления и понятий об объектах и явлениях окружающего мира (неживой и живой природы, а также предметах, изготовленных людьми) в процессе работы с цифровым микроскопом.
Воспитательные: (ориентированные на личностные результаты):
- воспитание бережного отношения к природе через осознание неповторимости и своеобразия природных объектов и явлений в процессе их изучения с помощью микроскопа.
- развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы при созерцании микромира.
План
1. Возможности и особенности применения цифрового микроскопа при изучении объектов и явлений неживой природы
2. Примеры объектов и явлений неживой природы для изучения с применением цифрового микроскопа
Презентация «Примеры объектов изучения объектов и явлений неживой природы с применением микроскопа»
Презентация «Примеры объектов изучения "
PPTX / 5.27 Мб
Презентация «Примеры объектов изучения "
DOC / 17.51 Мб
Литература для педагога
Лабораторный практикум по зоологии позвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / В.М. Константинов, С.П.Шаталова, В.Г.Бабенко и др. / Под ред. В.М.Константинова. - М.: Академия, 2004. - 272 с.
Практикум по систематике растений и грибов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Еленевский, М.П.Соловьева, Н.М.Ключникова и др.; Под ред. А.Г.Еленевского. - М.: Академия, 2004. - 160 с.
Степанян, Е.Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений. / Е.Н.Степанян, Е.М. Алексахина. - М.: Академия, 2001. - 120 с.
Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.Х. Шарова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 592с.
Хржановский, В.Г. Практикум по курсу общей ботаники: Учеб. пособие. / В.Г.Хржановский, С.Ф Пономарева. - М.: Высш. школа, 1979. - 422 с.
Литература для учащихся и учебная литература
Гуриков В.А. Становление прикладной оптики / В.А.Гуриков. - М.: Наука, 1983 - 188с.
Мазур, О. Ч. Невидимый мир / О. Ч. Мазур., 2015. - 96с.
Мазур, О.Ч. Удивительный микроскоп. Иллюстрированный путеводитель / О.Ч.Мазур. - М.Эксмо, 2018 - 96с.
Толанский, С. Революция в оптике / С.Толанский. - М.: Мир, 1971- 223 с.
Литература для родителей:
Мазур, О. Ч. Невидимый мир / О. Ч. Мазур. 2015. -96с.
Толанский, С. Революция в оптике / С.Толанский. - М.: Мир, 1971223 с.
Информационно-коммуникативные технологии познания окружающего мира в начальной школе (Цифровые средства наблюдения и фиксации в курсе «Окружающий мир») / авт.-сост. Т. Р. Кулиджи, В. В. Хрущева. - Новосибирск:, 2013.