12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»


Персональный сайт - Занятия «Мир под микроскопом» (ucoz.ru)

Пояснительная записка

Занятие кружка «Мир под микроскопом» 1год обучения

Возраст: 10-15лет

Направленность: естественнонаучная

Тип занятия: Комплексное применение знаний

Форма обучения: заочная (с применением информационно-коммуникативных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий)

Занятие разработано: по  Дополнительно общеобразовательной (общеразвивающая) программе «Мир под микроскопом» Составитель: канд. биол. наук, доцент Габдулинова Камиля Гапбасовна

Основой занятия – Является просмотром видео лекций, презентации, самостоятельное выполнение заданий, обобщающее тестирование.

 Необходимые технические средства: выход в интернет, ноутбук. смартфон, микроскоп.

Методы и приемы: репродуктивные, интерактивные, частично-поисковые, исследовательские, наглядные, диалоговый.

 Деятельность обучающихся: индивидуальная, парная

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель– создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД. .

Задачи:

Образовательные: (ориентированные на достижение предметных результатов):

-развивать самостоятельность при ведении учебно-познавательной деятельности.

- знакомить с многообразием микроскопов, устройством и правилами работы с ними (на примере цифрового микроскопа).

- обучать технике изготовления микропрепаратов; способам фиксирования результатов наблюдений в виде фото и видео, выполненных с помощью цифрового микроскопа.

- сформировать у школьников представление о принципах функционирования микроскопа и об основных методах микроскопирования;

Развивающие: (ориентированные на метапредметные результаты образования):

развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

-формировать навык работы со справочной научной и научно - популярной литературой (поиск и отбор необходимого материала).

- развивать у обучающихся представления и понятий об объектах и явлениях окружающего мира (неживой и живой природы, а также предметах, изготовленных людьми) в процессе работы с цифровым микроскопом.

Воспитательные: (ориентированные на личностные результаты):

- воспитание бережного отношения к природе через осознание неповторимости и своеобразия природных объектов и явлений в процессе их изучения с помощью микроскопа.

- развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы при созерцании микромира.



c1634293241.gif


Презентация Примеры объектов
PPTX / 39.03 Мб


Примеры объектов изучения разнообразия
DOCX / 19.09 Мб

Выявить и проанализировать особенности использования растительных объектов в практическом курсе

«Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки»

В многоклеточном организме клеток много, они разные по форме, размерам, функциям. Во всех живых клетках идут сходные процессы: питание, дыхание, обмен веществ, рост и деление (размножение) клетки.

Нормальный ход процессов жизнедеятельности зависит от благоприятных условий среды, где произрастает растение. Объектом исследования выступает в данном случае препарат кожицы лука. На данном препарате хорошо видно плотную прозрачную оболочку, поры, цитоплазму – живое бесцветное вязкое вещество, ядро, ядрышко, вакуоли, клеточный сок, в котором могут содержаться красящие вещества. В цитоплазме клетки находятся многочисленные тельца – пластиды, при большом увеличении микроскопа хорошо они хорошо видны. У цветковых растений пластиды могут иметь разный цвет: желтый, бесцветный, оранжевый. Так, например, зеленые пластиды называются хлоропластами. При изучении темы «Клетка» учащимся можно предложить приготовить и рассмотреть микропрепараты органов некоторых комнатных растений. Опыт показывает, что учащиеся успешно справляются с этими работами. Их проведение способствует углублению знаний учащихся о клеточном строении органов растений, а также выработке умений приготовления временных микропрепаратов и их изучения под микроскопом. Для того, чтобы подвести учащихся к выводу о том, что все органы растения имеют клеточное строение, необходимо рассмотреть микропрепараты листа, стебля, корня, цветка. При этом следует учитывать, что их приготовление не должно занимать много времени и требовать сложных манипуляций.

Удобными объектами исследования являются листья валлиснерии элодеи, так как у последней листья состоят из двух слоев клеток.

Корни водных растений валлиснерии, водокраса и пистии сравнительно тонкие, поэтому удобны для приготовления микропрепаратов.

Удобными объектами для сравнительной характеристики ткани являются такие объекты, как черешки листа бегонии, стебель бальзамина и др. Важно также обратить внимание учащихся на то, что форма клеток и их размеры, строение у разных органов одного растения и, тем более, у разных растительных организмов сильно различаются. Это поможет в дальнейшем сформировать у учащихся отличительные особенности различных тканей и органов, связанных с различными функциями.

Клетки образуют особые ткани и органы растений, которые формируют тело растения, придают ему упругость и прочность, образуют защитные внешние покровы, обеспечивают поступление в организм питательных веществ, отвечают за их передвижение и использование. Клетки благодаря способности образовывать ткани соединили все органы растения в одно целое - организм. Жизнедеятельность организма полностью зависит от жизнедеятельности его клеток и тканей.


Крахмал картофельный (водная эмульсия) под микроскопом высокого разрешения





ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ. КЛЕТКИ ПОД МИКРОСКОПОМ





Одноклеточные водоросли под микроскопом



Информационные источники

Одноклеточные водоросли

https://youtu.be/VN_tiCMoBUY

Крахмал картофельный (водная эмульсия) под микроскопом высокого разрешения

https://youtu.be/boYg9-VS8-w

ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ. КЛЕТКИ ПОД МИКРОСКОПОМ

https://youtu.be/fMtGuSJD9Gs

Одноклеточные водоросли под микроскопом

https://youtu.be/YzuMfhuyXRQ​​​​​​​

Лабораторный практикум по зоологии позвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / В.М. Константинов, С.П.Шаталова, В.Г.Бабенко и др. / Под ред. В.М.Константинова. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

Практикум по систематике растений и грибов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Еленевский, М.П.Соловьева, Н.М.Ключникова и др.; Под ред. А.Г.Еленевского. - М.: Академия, 2004. - 160 с.

Степанян, Е.Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений. / Е.Н.Степанян, Е.М. Алексахина. - М.: Академия, 2001. - 120 с.

Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.Х. Шарова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 592с.

Хржановский, В.Г. Практикум по курсу общей ботаники: Учеб. пособие. / В.Г.Хржановский, С.Ф Пономарева. - М.: Высш. школа, 1979. - 422 с.

Литература для учащихся и учебная литература

Гуриков В.А. Становление прикладной оптики / В.А.Гуриков. - М.: Наука, 1983 - 188с.

Мазур, О. Ч. Невидимый мир / О. Ч. Мазур., 2015. - 96с.

Мазур, О.Ч. Удивительный микроскоп. Иллюстрированный путеводитель / О.Ч.Мазур. - М.Эксмо, 2018 - 96с.

Толанский, С. Революция в оптике / С.Толанский. - М.: Мир, 1971- 223 с.

Литература для родителей:

Мазур, О. Ч. Невидимый мир / О. Ч. Мазур. 2015. -96с.

Толанский, С. Революция в оптике / С.Толанский. - М.: Мир, 1971­223 с.

Информационно-коммуникативные технологии познания окружающего мира в начальной школе (Цифровые средства наблюдения и фиксации в курсе «Окружающий мир») / авт.-сост. Т. Р. Кулиджи, В. В. Хрущева. - Новосибирск:, 2013.


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.