12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Занятие № 23-24  Тема: « Хвойные растения »

Персональный сайт - Занятия «Мир под микроскопом» (ucoz.ru)

Пояснительная записка

Занятие кружка «Мир под микроскопом» 1год обучения

Возраст: 10-15лет

Направленность: естественнонаучная

Тип занятия: Комплексное применение знаний

Форма обучения: заочная (с применением информационно-коммуникативных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий)

Занятие разработано: по  Дополнительно общеобразовательной (общеразвивающая) программе «Мир под микроскопом» Составитель: канд. биол. наук, доцент Габдулинова Камиля Гапбасовна

Основой занятия – Является просмотром видео лекций, презентации, самостоятельное выполнение заданий, обобщающее тестирование.

 Необходимые технические средства: выход в интернет, ноутбук. смартфон, микроскоп.

Методы и приемы: репродуктивные, интерактивные, частично-поисковые, исследовательские, наглядные, диалоговый.

 Деятельность обучающихся: индивидуальная,парная

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель– создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД. .

Задачи:

Образовательные: (ориентированные на достижение предметных результатов):

-развивать самостоятельность при ведении учебно-познавательной деятельности.

- знакомить с многообразием микроскопов, устройством и правилами работы с ними (на примере цифрового микроскопа).

- обучать технике изготовления микропрепаратов; способам фиксирования результатов наблюдений в виде фото и видео, выполненных с помощью цифрового микроскопа.

- сформировать у школьников представление о принципах функционирования микроскопа и об основных методах микроскопирования;

Развивающие: (ориентированные на метапредметные результаты образования):

развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

-формировать навык работы со справочной научной и научно - популярной литературой (поиск и отбор необходимого материала).

- развивать у обучающихся представления и понятий об объектах и явлениях окружающего мира (неживой и живой природы, а также предметах, изготовленных людьми) в процессе работы с цифровым микроскопом.

Воспитательные: (ориентированные на личностные результаты):

- воспитание бережного отношения к природе через осознание неповторимости и своеобразия природных объектов и явлений в процессе их изучения с помощью микроскопа.

- развитие эмоциональной сферы и восприятия, сохранение чувства удивления, восхищения открывающимися гранями красоты природы при созерцании микромира.


x1638338077.gif

Презентация «Микроскопическое строение хвои »


Презентация «Микроскопическое строение хвои »
PPTX / 8.1 Мб

Практические задания «Микроскопическое строение хвои »

Задание 1. Наблюдение с применением цифрового микроскопа поперечного среза листа (иголки) сосны (использование постоянных микро-препаратов).

Рассмотрите срез листа сосны сначала при малом, затем при большом увеличении. Найдите в центральной части листа два проводящих пучка (жилки листа на поперечном разрезе). Мезофилл (мякоть листа, состоящая из хлорофиллоносных клеток) пронизан смоляными ходами. Кожица (эпи- дерма) листа покрыта толстым слоем восковой кутикулы.

Сфотографируйте лист сосны на поперечном срезе, сделайте обозначе- ния: проводящие пучки, мезофилл листа, смоляные ходы, кожица, восковая кутикула.


Задание 2. Изучение с помощью цифрового микроскопа поперечного среза стебля сосны с использованием постоянных микропрепаратов.

Рассмотрите поперечный стебель сосны сначала при малом, затем при большом увеличении.

В центре стебля находится небольшой участок тонкостенных округлых клеток. Это сердцевина стебля. К периферии от нее располагаются годичные кольца древесины. По проводящим тканям древесины осуществляется вос- ходящий ток ˗ передвижение воды с растворенными веществами от корня к листьям. В древесине находятся смоляные ходы.

В древесине также обнаруживаются радиальные полоски – сердцевин- ные лучи. По ним осуществляется передвижение веществ в горизонтальном направлении.

К периферии от древесины располагается кольцо камбия. Камбий это об- разовательная ткань. Благодаря действию камбия стебель растет в толщину. За камбием расположена вторичная кора. По проводящим тканям вто- ричной коры происходит нисходящий ток органических веществ от листьев к

корням. Во вторичной коре, как и в древесине, имеются смоляные ходы.

Снаружи стебель покрыт пробкой.

Сфотографируйте стебель сосны на поперечном среде, на фото ука- жите: древесину, смоляные ходы, вторичную кору, сердцевинные лучи, пробку.


Задание 3. Выводы по результатам наблюдений


Литература для педагога

Лабораторный практикум по зоологии позвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / В.М. Константинов, С.П.Шаталова, В.Г.Бабенко и др. / Под ред. В.М.Константинова. - М.: Академия, 2004. - 272 с.

Практикум по систематике растений и грибов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Еленевский, М.П.Соловьева, Н.М.Ключникова и др.; Под ред. А.Г.Еленевского. - М.: Академия, 2004. - 160 с.

Степанян, Е.Н. Лабораторные занятия по зоологии с основами экологии: Учеб. пособие для студ. высш. пед учеб. заведений. / Е.Н.Степанян, Е.М. Алексахина. - М.: Академия, 2001. - 120 с.

Шарова, И.Х. Зоология беспозвоночных: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.Х. Шарова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 592с.

Хржановский, В.Г. Практикум по курсу общей ботаники: Учеб. пособие. / В.Г.Хржановский, С.Ф Пономарева. - М.: Высш. школа, 1979. - 422 с.

Литература для учащихся и учебная литература

Гуриков В.А. Становление прикладной оптики / В.А.Гуриков. - М.: Наука, 1983 - 188с.

Мазур, О. Ч. Невидимый мир / О. Ч. Мазур., 2015. - 96с.

Мазур, О.Ч. Удивительный микроскоп. Иллюстрированный путеводитель / О.Ч.Мазур. - М.Эксмо, 2018 - 96с.

Толанский, С. Революция в оптике / С.Толанский. - М.: Мир, 1971- 223 с.

Литература для родителей:

Мазур, О. Ч. Невидимый мир / О. Ч. Мазур. 2015. -96с.

Толанский, С. Революция в оптике / С.Толанский. - М.: Мир, 1971­223 с.

Информационно-коммуникативные технологии познания окружающего мира в начальной школе (Цифровые средства наблюдения и фиксации в курсе «Окружающий мир») / авт.-сост. Т. Р. Кулиджи, В. В. Хрущева. - Новосибирск:, 2013.



Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (1)

Ильина Оксана Геннадьевна, 03.12.21 в 12:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам,Елена Аркадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.