Занятие для детей раннего возраста: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №132»
Зуева Татьяна Петровна – воспитатель
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста с нарушением зрения.
Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
Задачи:
1.Учить детей рисовать пальчиком.
2. Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать рисунок по всему листу.
3. Знакомить с понятиями « один» и «много».
4. Развивать активный и пассивный словарь.
5.Развивать аккуратность при пользовании краской.
6. Воспитывать эстетический вкус.
Коррекционная работа:
1.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
2. Развитие цветовосприятия, учить называть и отличать синий цвет.
3.Развитие глазодвигательных функций.
4. Развитие остроты зрения.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за дождиком.
2.Чтение стихотворения Г. Бойко «Дождик».
3. Игра: «Солнышко и дождик».
Материалы:
1.Листы бумаги по количеству детей, на которых изображены тучки.
2.Краска – синяя гуашь.
3.Влажные салфетки.
4.Фартуки, нарукавники.
5.Бубен.
6.Аудиокассета.
Цель физкультурной минутки:
Снятие напряжения с мышц плечевого пояса.
Цель зрительного тренинга:
Улучшение кровоснабжения век.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру: «Солнце и дождик»
Выходите все гулять! Погода хорошая, светит солнышко. А чтобы веселее было, я буду звенеть бубном. А если дождь начнётся, я буду в бубен стучать, а вы бегите домой (на стульчики). Игра проводится два раза.
Воспитатель: Дождик пройдёт, землю польёт,
Травка взойдёт и цветок расцветёт.
Кап-кап, тук-тук.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки (смотрят глазками на ручки)
Сколько капелек поймали дети?
Дети: Много!
Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять, (загибают пальчики и прослеживают глазками)
Будем дождик рисовать (хлопают в ладоши)
Нарисовать дождевые капельки тебе помогут пальчики.
Закрыли ладошками глазки! Открыли! Удивились и поморгали!
Что у меня в руках?
Дети: Листочки!
Воспитатель: А что нарисовано на листочках?
Дети: Тучки!
Воспитатель: Закрыли глазки ладошками!
Открыли! Удивились и поморгали!
Что у меня в руках?
Дети: Краска!
Воспитатель: Какого цвета краска?
Дети: Синяя!
Воспитатель: Краска синяя и капельки будут синие.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Я обмакну указательный пальчик правой руки в блюдечко с синей гуашью. Затем перенесу краску на лист бумаги с тучкой, прикладывая пальчик по всему листу, оставляя «следы от дождя».
( Дети рисуют под спокойную музыку, воспитатель следит за работой, помогает детям).
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Дождик».
«Дождик льётся: кап да кап! (дети шагают по группе)
Ты не капай долго так!
Мы по лужицам бежим,
Громко, весело кричим». (Дети бегают)
Подойдём, ребята, к нашим рисункам. Найдём те, в которых изображён сильный или слабый дождик, дождик, который вот-вот кончится.
Проводится анализ работ детей.