Занятие для детей раннего возраста: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

0
0
Материал опубликован 22 November

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №132»

Зуева Татьяна Петровна – воспитатель


Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста с нарушением зрения.

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: стимулирование речевой активности детей раннего возраста.

Задачи:

1.Учить детей рисовать пальчиком.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать рисунок по всему листу.

3. Знакомить с понятиями « один» и «много».

4. Развивать активный и пассивный словарь.

5.Развивать аккуратность при пользовании краской.

6. Воспитывать эстетический вкус.

Коррекционная работа:

1.Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

2. Развитие цветовосприятия, учить называть и отличать синий цвет.

3.Развитие глазодвигательных функций.

4. Развитие остроты зрения.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за дождиком.

2.Чтение стихотворения Г. Бойко «Дождик».

3. Игра: «Солнышко и дождик».

Материалы:

1.Листы бумаги по количеству детей, на которых изображены тучки.

2.Краска – синяя гуашь.

3.Влажные салфетки.

4.Фартуки, нарукавники.

5.Бубен.

6.Аудиокассета.

Цель физкультурной минутки:

Снятие напряжения с мышц плечевого пояса.

Цель зрительного тренинга:

Улучшение кровоснабжения век.


Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру: «Солнце и дождик»

Выходите все гулять! Погода хорошая, светит солнышко. А чтобы веселее было, я буду звенеть бубном. А если дождь начнётся, я буду в бубен стучать, а вы бегите домой (на стульчики). Игра проводится два раза.

Воспитатель: Дождик пройдёт, землю польёт,

Травка взойдёт и цветок расцветёт.

Кап-кап, тук-тук.

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки (смотрят глазками на ручки)

Сколько капелек поймали дети?

Дети: Много!

Воспитатель: Раз-два-три-четыре-пять, (загибают пальчики и прослеживают глазками)

Будем дождик рисовать (хлопают в ладоши)

Нарисовать дождевые капельки тебе помогут пальчики.

Закрыли ладошками глазки! Открыли! Удивились и поморгали!

Что у меня в руках?

Дети: Листочки!

Воспитатель: А что нарисовано на листочках?

Дети: Тучки!

Воспитатель: Закрыли глазки ладошками!

Открыли! Удивились и поморгали!

Что у меня в руках?

Дети: Краска!

Воспитатель: Какого цвета краска?

Дети: Синяя!

Воспитатель: Краска синяя и капельки будут синие.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Я обмакну указательный пальчик правой руки в блюдечко с синей гуашью. Затем перенесу краску на лист бумаги с тучкой, прикладывая пальчик по всему листу, оставляя «следы от дождя».

( Дети рисуют под спокойную музыку, воспитатель следит за работой, помогает детям).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Дождик».

«Дождик льётся: кап да кап! (дети шагают по группе)

Ты не капай долго так!

Мы по лужицам бежим,

Громко, весело кричим». (Дети бегают)

Подойдём, ребята, к нашим рисункам. Найдём те, в которых изображён сильный или слабый дождик, дождик, который вот-вот кончится.


Проводится анализ работ детей.








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.