Комплексное занятие для детей раннего возраста «Семья»

0
0
Материал опубликован 13 February 2019

Комплексное занятие для детей раннего возраста «Семья».

Задачи:

Обеспечить развитие умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки.

Побуждать называть имена родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.

Содействовать закреплению в активной речи названия некоторых домашних животных и их детёнышей.

Способствовать формированию грамматического строя речи, развитию зрительного внимания, зрительной памяти.

Материал: персонажи сказки «Репка» для фланелеграфа, фотографии детей и членов их семьи, дидактические картинки «домашние животные», для рисования: бумага разной формы , наклейки – цветы, кисти, гуашь.

Ход:

В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (воспитатель показывает персонажей сказки «Репка» на фланелеграфе), отгадайте, из какой они сказки?

Дети: Репка.

В-ль: Совершенно верно, молодцы! Вы поможете мне рассказать сказку, давайте вместе: «Посадил дед репку….» (Дети помогают).

Беседа о семье.

В-ль: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку? Кого он позвал на помощь?

Дети: Бабушку, внучку.

В-ль: Да, в этой семье были дедушка, бабушка и внучка. А у вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какая у вас бабушка (дедушка)?

Дети: Добрая, заботливая, ласковая и т. д. (Воспитатель помогает детям подобрать слова).

В-ль: А как зовут ваших пап и мам? Какие они?

В-ль: Давайте посмотрим их фотографии. Кто ещё есть в вашей семье?

В-ль: вот какая большая семья у каждого из вас.

В-ль: Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее найдёт себя на фотографии».

Физминутка.

В-ль: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Дети выполняют движения соответственно тексту).

В-ль: А теперь давайте поиграем с пальчиками. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна дружная семья.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся наша семья!

В-ль: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные, помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? Кто мама? А кто у них ребёнок? (кот, кошка, котёнок; Бык, корова, телёнок и т. д.)

В-ль: Малыши захотели поиграть в прятки. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался?

Игра: «Кого не стало?»

В-ль: Ребята, а кто на свете всех милее, всех добрее и роднее?

Дети: Мамочка.

В-ль: Да, самая родная и любимая, это мама. Давайте, для мамочки сделаем подарок. Хотите?

Дети: Да.

Рисование: «Я любимой мамочке подарю цветочек» (рисование вертикальных линий).

Дети наклеивают на заготовку наклейку цветка и прямыми вертикальными линиями дорисовывают к ним стебельки.

В-ль: Какие вы заботливые детки и внимательные, молодцы! Я думаю, каждая мамочка будет рада вашему подарку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.