Комплексное занятие для детей раннего возраста «Семья»
Комплексное занятие для детей раннего возраста «Семья».
Задачи:
Обеспечить развитие умения пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки.
Побуждать называть имена родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.
Содействовать закреплению в активной речи названия некоторых домашних животных и их детёнышей.
Способствовать формированию грамматического строя речи, развитию зрительного внимания, зрительной памяти.
Материал: персонажи сказки «Репка» для фланелеграфа, фотографии детей и членов их семьи, дидактические картинки «домашние животные», для рисования: бумага разной формы , наклейки – цветы, кисти, гуашь.
Ход:
В-ль: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (воспитатель показывает персонажей сказки «Репка» на фланелеграфе), отгадайте, из какой они сказки?
Дети: Репка.
В-ль: Совершенно верно, молодцы! Вы поможете мне рассказать сказку, давайте вместе: «Посадил дед репку….» (Дети помогают).
Беседа о семье.
В-ль: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть, поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку? Кого он позвал на помощь?
Дети: Бабушку, внучку.
В-ль: Да, в этой семье были дедушка, бабушка и внучка. А у вас есть дедушка и бабушка? Как их зовут? Какая у вас бабушка (дедушка)?
Дети: Добрая, заботливая, ласковая и т. д. (Воспитатель помогает детям подобрать слова).
В-ль: А как зовут ваших пап и мам? Какие они?
В-ль: Давайте посмотрим их фотографии. Кто ещё есть в вашей семье?
В-ль: вот какая большая семья у каждого из вас.
В-ль: Давайте поиграем с вами в игру «Кто быстрее найдёт себя на фотографии».
Физминутка.
В-ль: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Дети выполняют движения соответственно тексту).
В-ль: А теперь давайте поиграем с пальчиками. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна дружная семья.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся наша семья!
В-ль: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные, помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье? Кто мама? А кто у них ребёнок? (кот, кошка, котёнок; Бык, корова, телёнок и т. д.)
В-ль: Малыши захотели поиграть в прятки. Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, кто из животных спрятался?
Игра: «Кого не стало?»
В-ль: Ребята, а кто на свете всех милее, всех добрее и роднее?
Дети: Мамочка.
В-ль: Да, самая родная и любимая, это мама. Давайте, для мамочки сделаем подарок. Хотите?
Дети: Да.
Рисование: «Я любимой мамочке подарю цветочек» (рисование вертикальных линий).
Дети наклеивают на заготовку наклейку цветка и прямыми вертикальными линиями дорисовывают к ним стебельки.
В-ль: Какие вы заботливые детки и внимательные, молодцы! Я думаю, каждая мамочка будет рада вашему подарку.