Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

5
0
Материал опубликован 21 October 2022 в группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе

«Дождик, Дождик кап-кап-кап».


Цели:

- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);

- учить рисовать дождик, передавая его характер;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, солнышко, зонт, гуашь (синего и фиолетового) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.

Предварительная работа:

На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя, послушать как шумит дождь.


Ход занятия:

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).

Воспитатель: -  Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте, что это может быть?

Тучи ветром нагоняются

Он на землю собирается,

Коль на землю попадет

Сад польет и огород. (Дождь)

Дети: - Это дождик!

Воспитатель: -  Молодцы! Отгадали вы загадку.


Физкультминутка «Дождь»

По утру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки.

Где наступит сапожок

Там раскроется цветок.

От дождя травинки

Распрямляют спинки.

(Выполнять движения по тексту)



- А теперь давайте с вами нарисуем дождик.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе(Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.

Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать ватными палочками по своему желанию.

t1666361584aa.gif

Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:

Дождикдождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).

t1666361584ab.gif



Воспитатель:

-Молодцы, хорошо нарисовали дождик, а пока наши работы сохнут, давайте поиграем.

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.

t1666361584ac.gif

t1666361584ad.gif



6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации