Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе
«Дождик, Дождик кап-кап-кап».
Цели:
- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- учить рисовать дождик, передавая его характер;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, солнышко, зонт, гуашь (синего и фиолетового) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке понаблюдать за облаками. В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами, каплями дождя, послушать как шумит дождь.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Дождь (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя» и иллюстраций с видами дождя).
Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы подумайте, что это может быть?
Тучи ветром нагоняются
Он на землю собирается,
Коль на землю попадет
Сад польет и огород. (Дождь)
Дети: - Это дождик!
Воспитатель: - Молодцы! Отгадали вы загадку.
Физкультминутка «Дождь»
По утру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
Где наступит сапожок
– Там раскроется цветок.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
(Выполнять движения по тексту)
- А теперь давайте с вами нарисуем дождик.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
Воспитатель:
- А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.
Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают рисовать ватными палочками по своему желанию.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
Воспитатель:
-Молодцы, хорошо нарисовали дождик, а пока наши работы сохнут, давайте поиграем.
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
Воспитатель размещает работы детей в уголок творчества.
6