12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларькова Татьяна Сергеевна133
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Стаж работы по специальности с 2001 года. Автор онлайн-курса "Помоги мне заговорить,мама!", автор статей в профильных журналах "Логопед", "Справочник старшего воспитателя ", "Дошкольник ".
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Занятие для детей раннего возраста

Тема: "Рыбки"

Задачи:

- Активизация и пополнение словарного запаса.

- Формирование лепетной речи.

- Развитие речевого выдоха.

- Формирование звукоподражания.

- Развитие мелкой моторики.

Что понадобится для занятия:

Песни Е.Железновой,

магнитная игра "Рыболов",

листы формата А4 с изображением рыбок,

пальчиковые краски,

миски с водой,

ложки,

пластмассовые шарики,

плоскостное изображение рыбок,

разноцветные прищепки,

2 погремушки на каждого ребёнка,

2 ленточки на каждого ребёнка,

фартучки для детей.


 

Ход занятия:

1. Приветствие.

Приветствие можно организовать на ковре или в центре игровой комнаты. Педагог с детьми садятся в круг и произносят стихотворение, хлопая в такт в ладошки.

                                                   Дружно за руки возьмёмся,

Все друг другу улыбнёмся,

Будем вместе мы играть!

                        И слова все повторять! (Демчина Л.И.)

2. Игра "Мы едем на машине"( вкл. соответствующую песню Е.Железновой)

- Мы едем на машине.

Мотор гудит,гудит. (Двигательные упражнения по тексту).

-Ехали мы, ехали, наконец, приехали к реке, где плавают красивые рыбки.

(Предложите детям взять удочки, чтобы ловить рыбок на магнитах).

3. Развитие мелкой моторики

-( игра с прищепками)

- Дети, К нам в гости приплыли красивые рыбки, но у них нет плавников, давайте сделаем им красивые плавники и хвостики.

- (рисование пальчиковыми красками)

- Пока мы с вами делали рыбкам плавники и хвостики, к нам в гости забегал художник и подарил рыбок, давайте их раскрасим!

4. Музыкальная пауза ( развитие общей моторики)

- Ох, хорошо мы с вами поработали, нужно немного и отдохнуть!Возьмите погремушки в руки и давайте станцуем!

( включите песню Е.Железновой "Погремушка" и выполняйте вместе с детьми движения по тексту песни)

5. Развитие мелкой моторики (игра с водой)

- Какие вы ловкие, а теперь, давайте с вами попробуем выловить игрушки из воды с помощью большой ложки!

6. Звукоподражание. Как шумят камыши.

Дать каждому ребенку по две ленточки (одну ленточку в каждую руку).

-Сейчас мы с вами превратимся в камыши. Возьмите ленточки в ручки - это листья камышей. Поднимите ручки высоко-высоко.

-Подул сильный ветер:у-у-у-у-у!

Вы должны призвать детей к звукоподражанию.

- И камыши зашатались и зашелестели: ш-ш-ш-ш-ш.

Вы снова должны призвать ребёнка к звукоподражанию.

-Как дул ветер?

-Давайте подуем вместе.

-У-у-у-у-у-у!

-Как шелестели камыши?

-Ш-ш-ш-ш-ш-ш!

7.Прощание. (Итог занятия)

Прощание,как и приветствие, организуем на ковре. Встаньте с детьми друг напротив друга и выполняйте действия из стихотворения, одновременно его проговаривая и хлопая в ладоши.

                                                   Сядем тихо, сядем в круг,

До свидания, милый друг!

Было весело играть,

                      И слова все повторять! (Демчина Л.И)

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Сидорова Наталия Александровна, 06.02.19 в 14:36 0Ответить Пожаловаться
Мне кажется, это сейчас очень полезно, спасибо, буду использовать!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.